Конспект ООД ( Подготовительная к школе группа) «Знатоки природы»
Оценка 4.8

Конспект ООД ( Подготовительная к школе группа) «Знатоки природы»

Оценка 4.8
docx
воспитание
10.05.2020
Конспект ООД              ( Подготовительная к школе группа)               «Знатоки природы»
Konspekt_OOD_Znatoki_prirody.docx

 

 

 

                                                                                                                                           Конспект ООД

             ( Подготовительная к школе группа)

              «Знатоки природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Разработала: воспитатель :                                                      

                                                           Албакова Х.Б.

 

 

Программные задачи:

способствовать пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе

Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней.

 Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь.

 Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация ,художественное творчество, безопасность, социализация.

Материалы и оборудование: Глобус, карточки с изображением корма животных, кассета с голосами птиц, иллюстрации с изображением птиц, ,карточки символы для птиц, изображение « чудо -птицы»

Предварительная работа: знакомство детей с глобусом, рассматривание энциклопедической литературы о растениях и животных мира. работа с карточками -моделями.

 Ход   НОД

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Воспитатель:( вносит глобус )- Что это?

Дети: Глобус

Воспитатель: Что обозначено на глобусе голубым цветом?

Дети: вода

Воспитатель: Суша, выступает над водой: шесть материков и много крупных и мелких островов. И везде- в лесах и тундре, в океанах и горах, в пустыне и Антарктиде есть жизнь. Бок о бок живут мохнатые и пернатые, хищники и ,травоядные, огромные и крохотные.

Воспитатель: как можно назвать реки, моря, озера, солнце,, воздух, растения и животных одним словом?

Дети: природа.

Воспитатель: Человек тоже частича природы. Для чего человеку нужна природа?

Дети: природа кормит, одевает, радует.

Воспитатель: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. Природа учит человека мудрости, но и сама нуждается в помощи и защите. Надо беречь все, что есть на Земле.

Игра: «Земля, огонь, вода, воздух.»(Играющие встают в круг, в центре которого- ведущий. Он бросает мяч при этом произносит одно из слов: земля, вода, воздух. Дети называют обитателей этой среды. При слове огонь все поворачиваются и машут руками.)

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Дети:( перечисляют животных)

Воспитатель: Сейчас мы с вами накормим животных. Игра «Накорми животных»(Составить  схему цепи питания .Травоядные ,хищники , всеядные. Карточки с изображением корма животных.)

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

Дети: Травоядные.

 Воспитатель: Почему волка и лисицу называют хищниками? Докажите.

Дети: Потому что они питаются мелкими травоядными животными.

Воспитатель: Каких животных относят к всеядным и почему?

Дети: Медведь, куница……потому что они питаются растениями и животными.

Воспитатель: Кто живет,в морях ,реках и океанах?  

Дети: Рыбы…….

Воспитатель: Что есть у рыб, для жизни в воде?

Дети: Жабры, плавники.

Воспитатель: В воде живут не только рыбы, но и морские животные. Чем они отличаются от рыб?

Дети: морские животные могут жить на суше и в воде а рыбы только в воде.

Воспитатель:( аудио запись с голосами птиц.)

Воспитатель: Голоса  каких птиц вы слышали?

Дети: Ворона, кукушка, дрозд, соловей.

Воспитатель: Птицы могу не только летать но и плавать.

( показ иллюстраций  с изображением птиц)

Назовите общие признаки птиц.

Дети:(дети выставляют карточки- символы : клюв, ноги, перья, хвост)

Воспитатель: К нам прилетела « чудо птица» (показ иллюстрации)

Части каких жителей наше планеты объединяет эта птица?

Дети(Рыбий хвост, медвежьи лапы)

Воспитатель: Как вы считаете, сможет ли существовать такая птица?

Дети :( рассуждения детей)……..я думаю, что не сможет у нее тяжелые лапы и хвост который может плавать, а не летать……..

Воспитатель: Ребята, а вы видели куда-нибудь  лес на ладошке? Хотите покажу.

(воспитатель показывает в ладошке  семена деревьев)

 Воспитатель: Какие растения вы знаете?

Дети: (деревья, кусты, травянистые растения.)

Воспитатель: Чем похожи  все растения?

Дети:  У растений есть корень, стебель, листья, цветок.

(воспитатель  с помощью ответов детей выкладывает  модель растения…..)

Воспитатель: Ребята скажите ,что общего между животными и растениями?

Дети:  Дышат, питаются, растут, двигаются.

Воспитатель: Животные  и растения это живая или не жива природа?

Дети:  Живая.

Воспитатель: В природе  все взаимосвязано. Как вы думаете, кто с кем связан?

(Пищевые цепочки: животные- растениями, растения с растениями, животные с животними)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто с кем связан.

Дети: Травоядные  животные с растениями, хищники с травоядными, всеядные с растениями и животными.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с нашей пирамидой если исчезнет  хотя бы одна ступенька?                                                                                                                    

Дети: Пирамида развалится или станет меньше.(сравнение)

Воспитатель: Что произойдет с природой если чего то вдруг не станет?                                                                                                                                                                                    

                                                                          


 

Конспект ООД (

Конспект ООД (

Программные задачи: способствовать пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе

Программные задачи: способствовать пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе

Дети: природа кормит, одевает, радует

Дети: природа кормит, одевает, радует

Назовите общие признаки птиц.

Назовите общие признаки птиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020