Дата: 13.09.23
Педагог: Труфанова М.В.
Возрастная группа: « Кнопочки»
Тема: «Чтение немецкой сказки « Три весёлых братца»
Цель: Формирование у детей умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Детская цель: Послушать сказку про трёх весёлых братцев
Задачи:
Создать условия для: ознакомления детей с немецкой народной песенкой « Три весёлых братца»; формирования навыка умения соотносить свои движения со словами песенки; ознакомления детей с устным народным творчеством; развития речи, памяти, мышления; воспитания активности, познавательного интереса; способствования возникновению положительных эмоций во время чтения сказки;
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая(коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.
Материалы и оборудования: подставка с «тремя братцами»
Методы и приёмы: игровой, словесный , наглядный
Предварительная работа: Разучивание потешки « Пальчик – мальчик»
|
|
|
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Подставка с « тремя братцами»
|
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам пришел, пойду я посмотрю. (Воспитатель открывает дверь и берет подставку с тремя братцами.)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Правильно, мальчики, три братца: старший Ваня, средний Петя, младший Коля. (Воспитатель ставит подставку с тремя братцами).
Воспитатель: Они любят вместе играть, гулять и петь песни, а еще они очень дружные.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - А наши детки тоже дружные! Ребята давайте станем вокруг братцев и поиграем в пальчиковую игру. Покажем братцам, какие мы дружные.
Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик»
- Пальчик – мальчик, где ты был? - С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел
Воспитатель: Ребята, «три братца» принесли книжечку, чтобы почитать вам песенку про трех веселых братцев. - Будем слушать песенку? (Воспитатель читает песенку побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится.)
Три веселых братца Гуляли по двору Три веселых братца Затеяли игру: Делали головками — Ник-ник-ник, Пальчиками ловкими — Чик-чик-чик, Делали ладошками — Хлоп-хлоп-хлоп, Топотали ножками — Топ-топ-топ! - Давайте послушаем еще раз песенку!
Воспитатель приглашает к себе трёх мальчиков – трёх веселых « братцев». Повторяет песенку , а « братцы» в такт выполняют соответствующие движения и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Вот такие весёлые братцы! Ребята, вам понравилась сказка? Воспитатель: Мальчики говорят вам спасибо! Давайте попрощаемся с мальчиками.
|
Дети играют.
Дети: Мальчики
Дети : Слушают воспитателя и повторяют за ним.
Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.
Дети
Дети: Качают головой в стороны Шевелят пальцами Хлопают Топают
Дети: Да!
Дети выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ
Дети: Да!
Дети: Прощаются с мальчиками
|
Концентрация внимания;
Воспитания активности, познавательного интереса;
Развития внимания, мышления и памяти;
Формирования навыка умения соотносить свои движения со словами песенки; Способствование возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений;
Ознакомления детей с устным народным творчеством
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.