Дата: 15.09.23
Педагог: Труфанова М.В.
Возрастная группа: « Кнопочки»
Занятие : Аппликация
Тема: « Сказочное дерево»
Задачи:
- Формировать умение составлять образ предмета из двух частей
- Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания
- Развивать умение красиво и правильно располагать изображение на бумаге
Материалы и оборудование: альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги круги и вытянутые треугольники (или овалы), клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Осень). Правильно! Как меняются деревья осенью? (Они меняют цвет листьев, листья становятся желтыми, красными, оранжевыми). Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то стучит. Пойду посмотрю, кто же там пришел? (Педагог вносит игрушку белку).
Воспитатель: Кто это? (Белка). Интересно, зачем же она к нам пришла? (Дети спрашивают)
Воспитатель: Ребята, белка говорит, что пришла к нам она из сказочного леса. В нем и живет белка и все ее подружки-белочки. В лесу у них всегда росли чудесные деревья, в каждом дереве есть дупло, где живут белки и делают свои запасы на зиму. Но совсем недавно на их сказочный лес налетел сильный – сильный ветер и повалил все деревья в их сказочном лесу. Не осталось ни одного дерева и белкам теперь негде жить.
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь белке и ее подружкам? (Мы для них сделаем много деревьев и они снова будут жить в своем сказочном лесу)
Основная часть
Воспитатель: Здорово вы придумали. А хотите немного развеселить нашу гостью? (Да).
Физминутка
Мы, листики осенние, Ветер снова набежал,
На веточках сидели. И листочки все поднял
Ветер дунул, полетели, Повертел их, покружил
Мы летели, мы летели И на землю опустил.
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я покажу вам, как же мы будем делать деревья для сказочного леса, где будет жить наша белка со своими подружками. Педагог показывает детям вырезанные из цветной бумаги вытянутые треугольники (ствол) и круги (крона). Соединяет и наклеивает на альбомный лист. Объясняет детям, что клеем пользоваться нужно аккуратно, не забывать обязательно пользоваться салфеткой при разглаживании заготовки.
Затем педагог предлагает детям расположить правильно заготовки из 2х частей (ствол и крону). И уже после этого наносить клей на заготовку и приклеивать их на большой лист. Помогает по мере затруднения. Хвалит за выполненную работу.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какой замечательный лес у нас получился. Какие красивые сказочные деревья у вас получились. Белка очень довольна. Она говорит вам спасибо, теперь она и ее подружки – белочки еще успеют сделать запасы на зиму в своих сказочных деревьях. Белочка прощается с нами. (Дети прощаются)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали белке и ее подружкам). А как мы им помогли? (Мы сделали для них сказочные деревья, для их сказочного леса).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.