Конспект ООД художественное творчество
(аппликация в 1 младшей группе)
по теме : « Машина»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация.
Цели и задачи:
- формируем представление о машине, основных ее частях ( кабина, кузов, колеса);
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник) ;
- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, -развивать речевое развитие детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
- прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур
( круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон, клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям письмо.
– Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам, наверно. Очень интересно узнать, что же там написано.
Давайте узнаем.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Молодцы, ребята, отгадали загадку. Это машина.
Воспитатель показывает всем машинку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
- да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов.
Молодцы, ребята. Справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые – перевозят людей.
3. Физкультминутка.
Дети едут на машине (ходьба в парах. Держась за плечи стоящего впереди)
Смотрят на дорогу –
- Слева – постовой (поворот туловища влево-вправо).
Справа – светофор горит.
4. Аппликация «Машина»
– Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу. Как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку.
Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
- Вот такие у нас получились машинки.
- Чем сегодня мы занимались?
Дети – делали машинки.
- Как мы делали машины?
Дети – наклеивали на бумагу .
-Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети – круг. Квадрат, прямоугольник.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
5. Рефлексия.
Выставка детских работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.