Конспект оод "итоговое занятие"
Оценка 4.7

Конспект оод "итоговое занятие"

Оценка 4.7
docx
04.02.2020
Конспект оод "итоговое занятие"
ООД итоговое занятие.docx

                             ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЕ:

 Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять местонахождения звуков в слове,, количество слогов  в слове::закрепить счёт в пределах 10, называть числа-соседи. Умение ориентироваться на местности  по словесному описанию, определять направление маршрута.

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, активации и уточнению словаря детей: стимулировать развитие мыслительных способностей.

 Воспитательные:   создать условия для воспитания интереса  к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 

 Материал и оборудование

Портрет Ю.А.  Гагарина, макеты с изображением планет, карточки с цифрами и буквами, иллюстрациии сказок,  карточки с загадками, таблицы и карточки с логическими задачами, фишки двух цветов , сундучок с сюрпризом, доска,    .

Индивидуальная работа: С Алисой и Аишой  закрепить знание цифр.

Словарная работа: произношение звуков, распространенные ответы детей.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, загадки, худ .слово, игровые, сюрпризный момент, наглядный материал, мотивирующие вопросы, проблемные ситуации.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,   восприятие  художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа:

с детьми: беседа с детьми о космосе, дидактические игры, («Найди и назови»,  «Назови слово», «Сосчитай», «Сколько?». загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание  иллюстраций по сказкам, решение логических задач.

с родителями: Консультация   для родителей «Весёлая математика», помощь в изготовление макетов планет.

Ожидаемый результат :  доставить интерес и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интелектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить знания, полученные ранее.

 

 

 

 

                                                 Ход ООД                                                                               

Воспитатель: Дети, кто изображен на портрете?

Дети: это Ю. А. Гагарин первый космонавт, который на ракете полетел в косиос.

Воспитатель: А вы хотите отправиться  в увлекательное космическое путешествие ?

Дети: Да!

Воспитатель А вы готовы к космическим приключениям, чтобы найти клад?

Дети Конечно!

Воспитатель: Тогда отправляемся., занимайте места в нашей ракете и в путь!

(звучит звук взлетающей ракеты)

Первая наша планета «Буквы заблудились»

Посмотрите дети, здесь буквы с цифрами нужно их разложить по порядку, чтобы получилось слово.

(Дети раскладывают цифры по порядку)

Воспитатель у нас получилось слово «ромашка».

Сколько слогов в этом слове?

Дети: три слога (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Назовите первый звук в этом слове.

Ребенок: звук Р

Воспитатель: Назовите последний звук в этом слове

Ребёнок: Звук А

Воспитатель: Назовите слова  начинающиеся на звук А

Дети: Арбуз, апельсин, автобус и.т.д.

Воспитатель: На доске цифры  от 1 до 10, назовите мне соседей числа (4.5,6)

Назовите числа больше 3-х, но меньше 7 и.т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и мы отправляемся к следующей планете

А следующая планета у нас «Логические задачки»»

1 задача

 

задачка с рыбками

 

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Ответ (в каждом последующим аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем)

2 задача

задача на определение и продолжение закономерности

 

Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Ответ (закономерность состоит в чередовании живых и неживых предметов)

 

3 задача

 

Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

 

 

задача на расстановку предметов

Ответ (зелёный карандаш)

 

 

 

4 задача

 

задача с лягушками

 

Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке. Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую. На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек.

Ответ (ЖУ-на розовой; ИЯ-на желтой; ЖА- на голубой)

 

 Воспитатель: Мы отправляемся на следующую планету

Это планета сказок

Как называется это сказка? (показ иллюстрации)

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/135a/000026e1-0fbb11e4/img2.jpg

Дети: Это сказка «Три медведя»- https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1114/014lab6qqu1302199782.jpg

 Это сказка «Дюймовочка»

http://mypresentation.ru/documents/1a9925294d7be97308cec8207df7c5c7/img6.jpg

Это сказка «Гуси-лебеди»

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/08/9c0118e821808b2bc0e9ec39cf6c0263.jpg

Это сказка «Лиса, заяц и петух»

 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/af17b95260392cc2d1169a2e02233325.jpg.jpg

Это сказка «Красная шапочка»

 

Воспитатель: следующая планета «Загадка»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

1 загадка

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(Капуста)

2 загадка

Растет на грядке,
Зелененький, овальный
И очень вкусный.
Его можно солить
И делать из него салат.

3 загадка

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

4-загадка

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает –
Когда это бывает?
(Весной).

5 загадка

Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо)

6 загадка

Солнце печет
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом) 

Вы. Дети молодцы!  И мы отправляемся на следующую планету

Что это ребята? (плакат с изображением сундука и надписью «клад»)

Дети: сундук с кладом

Воспитатель: Вот мы и нашли наш клад, но чтобы его забрать мы должны с вами разобрать это слово

Какой первый звук в слове «Клад»

Ребенок   К   согласный, твердый. Мы его обозначим синей фишкой.

Второй ребенок: Второй звук Л согласный, твердый, синяя фишка.

Третий ребенок: третий звук А гласный обозначим красной фишкой

Четвертый ребенок: Четвертый звук Д согласный твердый синяя фишка

Воспитатель: Я вам открою секрет в этом слове последний звук слышится как Т, но если мы пишем слово,, то пишем Д.

Здесь лежит карточка на ней написано еще одно задание. Слушаем внимательно.

Вам нужно сделать 2 шага влево от этого места. (дети выполняют)

Теперь 3 шага вперед

А теперь 2 шага вправо.

А вот и наш клад. (достает сундучок с конфетами)

Пора нам возвращаться в детский сад. Полетели.! А пока мы летим, давайте мы поделимся впечатлениями от этого путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

     МБДОУ «Детский сал комбинированного вида №36 «Золотой ключик»

                                                       Наб. Челны РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Конспект итогового занятия ОО «Познавательное развитие»

                                             в старшей группе №10 (5-6 лет)

                                     на тему: «Космическое путешествие»

 

 

 

                                                                                                 Составила и провела:

                                                                                                 Воспитатель 1.кв. категории

                                                                                                 Ильичёва Л.А.

                                                                                                             20.04.18г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задачка с рыбками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришла кукла Катя.




- Ребята, кукла Катя весной заканчивает  школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Кате? Как мы можем помочь Кате?

Дети:  Расскажем ей  о разных профессиях и поможем с выбором
2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях и находить картинки - отгадки , а Катя будет внимательно слушать и смотреть.

1-й ребёнок
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Кто это?

(Ребёнок выходит и находит картинку с изображением врача)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач?

Дети:  (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
2-й ребёнок

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)
 Воспитатель: - Что делает учитель?

Дети: (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).

3-й ребёнок

Мастерица на все руки.

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Воспитатель: - Что делает портниха?

Дети: (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).

4 -й ребёнок

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Воспитатель:  - Катя, а ты знаешь, что означает слово « профессия» , а вы , ребята  знаете?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам,  Давайте расскажем Кате  о профессиях родителей.

Рассказ детей.

Игра “Кто, где трудится?” 
 (Моя мама работает в магазине, она продавец,...) 

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)


- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе , чтобы было если бы не стало учителей?

……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров).

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людей для работы надо иметь что?

Дети:   инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный  мешочек) », но для этого  скажем волшебные слова .

Игра «Кому, что нужно для работы?»
(Дети выбирают картинку с предметом и определяют для какой профессии этот инструмент)

Воспитатель: . Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и сложили правильно.

 
Физкультминутка
Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: 

- Ребята, попробуйте назвать профессии людей, которые работают в детском саду. (воспитатель, помощник воспитателя , заведующий, дворник, медсестра, методист,

 - Что делает повар в детском саду? (готовит обед, ужин...)

- А хотите и вы попробовать себя в роли повара?

Для этого вам необходимо превратиться в кого? (поворят)

дети закрывают глаза:

Сим салабим рахат лукум,

Ребята испаритесь,

Поворята появитесь!

Дети открывают глаза и выполняют пальчиковую гимнастику:

Мы веселые ребята,

Мы ребята поворята,

Чок, чок, чок. чок,

Испечем сейчас пирог.

(большой палец по очереди касается указательного. среднего. безымянного и мизинец)

 

Воспитатель:  Молодцы!
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).

Какие профессии вы запомнили?.

(ответы детей)

Мы с вами  сегодня рассказали Кате   о разных профессиях   и она теперь знает,  что каждый человек, который трудится на работе имеет что?

Дети:  (свои инструменты и специальную одежду).

Воспитатель: А какая же профессия самая важная?

Воспитатель: Об этом нам расскажут наши дети.

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок:         Есть учительница в школе,

3 ребенок:         Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок:        Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:         И сказать мы вам должны:

ВСЕ:                Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель: Катя,  вот наши ребята рассказали тебе о разных профессиях. Тебе понравилось? Да!
Ребята,  а кем она хочет стать мы должны угадать она приготовила нам картинку (показ торта)

Дети:  поваром.

Воспитатель: Правильно и нам кукла Катя тоже приготовила сюрприз. Она нам принесла вот такие замечательные раскраски с разными профессиями,  и мы сейчас с вами будем их раскрашивать. Дети прощаются с куклой Катей с гостями и выходят в приёмную.


 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЕ: Образовательные:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЕ: Образовательные:

Воспитатель: Тогда отправляемся

Воспитатель: Тогда отправляемся

Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности)

Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности)

Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке

Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке

Дети: Это сказка «Три медведя»-

Дети: Это сказка «Три медведя»-

Это сказка «Гуси-лебеди»

Это сказка «Гуси-лебеди»

Это сказка «Лиса, заяц и петух»

Это сказка «Лиса, заяц и петух»

Это сказка «Красная шапочка»

Это сказка «Красная шапочка»

Тает снежок, ожил лужок День прибывает –

Тает снежок, ожил лужок День прибывает –

МБДОУ «Детский сал комбинированного вида №36 «Золотой ключик»

МБДОУ «Детский сал комбинированного вида №36 «Золотой ключик»

Конспект оод "итоговое занятие"

Конспект оод "итоговое занятие"

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Дети: (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради)

Дети: (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради)

Физкультминутка . Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Физкультминутка . Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Воспитатель: Об этом нам расскажут наши дети

Воспитатель: Об этом нам расскажут наши дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020