ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЕ:
Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять местонахождения звуков в слове,, количество слогов в слове::закрепить счёт в пределах 10, называть числа-соседи. Умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, активации и уточнению словаря детей: стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Материал и оборудование:
Портрет Ю.А. Гагарина, макеты с изображением планет, карточки с цифрами и буквами, иллюстрациии сказок, карточки с загадками, таблицы и карточки с логическими задачами, фишки двух цветов , сундучок с сюрпризом, доска, .
Индивидуальная работа: С Алисой и Аишой закрепить знание цифр.
Словарная работа: произношение звуков, распространенные ответы детей.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, загадки, худ .слово, игровые, сюрпризный момент, наглядный материал, мотивирующие вопросы, проблемные ситуации.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа:
с детьми: беседа с детьми о космосе, дидактические игры, («Найди и назови», «Назови слово», «Сосчитай», «Сколько?». загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, решение логических задач.
с родителями: Консультация для родителей «Весёлая математика», помощь в изготовление макетов планет.
Ожидаемый результат : доставить интерес и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интелектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить знания, полученные ранее.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, кто изображен на портрете?
Дети: это Ю. А. Гагарин первый космонавт, который на ракете полетел в косиос.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в увлекательное космическое путешествие ?
Дети: Да!
Воспитатель А вы готовы к космическим приключениям, чтобы найти клад?
Дети Конечно!
Воспитатель: Тогда отправляемся., занимайте места в нашей ракете и в путь!
(звучит звук взлетающей ракеты)
Первая наша планета «Буквы заблудились»
Посмотрите дети, здесь буквы с цифрами нужно их разложить по порядку, чтобы получилось слово.
(Дети раскладывают цифры по порядку)
Воспитатель у нас получилось слово «ромашка».
Сколько слогов в этом слове?
Дети: три слога (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Назовите первый звук в этом слове.
Ребенок: звук Р
Воспитатель: Назовите последний звук в этом слове
Ребёнок: Звук А
Воспитатель: Назовите слова начинающиеся на звук А
Дети: Арбуз, апельсин, автобус и.т.д.
Воспитатель: На доске цифры от 1 до 10, назовите мне соседей числа (4.5,6)
Назовите числа больше 3-х, но меньше 7 и.т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и мы отправляемся к следующей планете
А следующая планета у нас «Логические задачки»»
1 задача
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Ответ (в каждом последующим аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем)
2 задача
Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Ответ (закономерность состоит в чередовании живых и неживых предметов)
3 задача
Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
Ответ (зелёный карандаш)
4 задача
Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке. Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую. На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек.
Ответ (ЖУ-на розовой; ИЯ-на желтой; ЖА- на голубой)
Воспитатель: Мы отправляемся на следующую планету
Это планета сказок
Как называется это сказка? (показ иллюстрации)
Дети: Это сказка «Три медведя»-
Это сказка «Дюймовочка»
Это сказка «Гуси-лебеди»
Это сказка «Лиса, заяц и петух»
Это сказка «Красная шапочка»
Воспитатель: следующая планета «Загадка»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
1 загадка
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(Капуста)
2 загадка
Растет на грядке,
Зелененький, овальный
И очень вкусный.
Его можно солить
И делать из него салат.
3 загадка
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
4-загадка
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает –
Когда это бывает?
(Весной).
5 загадка
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо)
6 загадка
Солнце печет
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом)
Вы. Дети молодцы! И мы отправляемся на следующую планету
Что это ребята? (плакат с изображением сундука и надписью «клад»)
Дети: сундук с кладом
Воспитатель: Вот мы и нашли наш клад, но чтобы его забрать мы должны с вами разобрать это слово
Какой первый звук в слове «Клад»
Ребенок К согласный, твердый. Мы его обозначим синей фишкой.
Второй ребенок: Второй звук Л согласный, твердый, синяя фишка.
Третий ребенок: третий звук А гласный обозначим красной фишкой
Четвертый ребенок: Четвертый звук Д согласный твердый синяя фишка
Воспитатель: Я вам открою секрет в этом слове последний звук слышится как Т, но если мы пишем слово,, то пишем Д.
Здесь лежит карточка на ней написано еще одно задание. Слушаем внимательно.
Вам нужно сделать 2 шага влево от этого места. (дети выполняют)
Теперь 3 шага вперед
А теперь 2 шага вправо.
А вот и наш клад. (достает сундучок с конфетами)
Пора нам возвращаться в детский сад. Полетели.! А пока мы летим, давайте мы поделимся впечатлениями от этого путешествия.
МБДОУ «Детский сал комбинированного вида №36 «Золотой ключик»
Наб. Челны РТ.
Конспект итогового занятия ОО «Познавательное развитие»
в старшей группе №10 (5-6 лет)
на тему: «Космическое путешествие»
Составила и провела:
Воспитатель 1.кв. категории
Ильичёва Л.А.
20.04.18г.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.!
-
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу
работу. Пожелайте им доброго утра!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в
гости пришла кукла Катя.
- Ребята, кукла Катя весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию
идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Кате? Как мы можем помочь Кате?
Дети:
Расскажем ей о разных профессиях и поможем с выбором
2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях и находить картинки - отгадки , а
Катя будет внимательно слушать и смотреть.
1-й
ребёнок
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Кто это?
(Ребёнок
выходит и находит картинку с изображением врача)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач?
Дети: (лечит,
выписывает рецепт, делает уколы).
2-й ребёнок
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет
урок... (учитель)
Воспитатель: - Что делает учитель?
Дети: (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).
3-й ребёнок
Мастерица на все руки.
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Воспитатель: - Что делает портниха?
Дети: (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).
4 -й ребёнок
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Воспитатель: - Катя, а ты знаешь, что означает слово « профессия» , а вы , ребята знаете?
В
толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека,
его трудовая деятельность».
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится
работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем
работают ваши родители и какую пользу приносят нам, Давайте расскажем Кате о
профессиях родителей.
Рассказ детей.
Игра
“Кто, где трудится?”
(Моя мама работает в магазине, она продавец,...)
Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все
врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе , чтобы было если бы не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров).
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людей для работы надо иметь что?
Дети: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный мешочек) », но для этого скажем волшебные слова .
Игра
«Кому, что нужно для работы?»
(Дети выбирают картинку с предметом и определяют для какой профессии этот
инструмент)
Воспитатель: . Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и сложили правильно.
Физкультминутка. Комплексное упражнение “Разные профессии
нужны”
Я шофер - помыл
машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к
глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые
руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте назвать профессии людей, которые работают в детском саду. (воспитатель, помощник воспитателя , заведующий, дворник, медсестра, методист,
- Что делает повар в детском саду? (готовит обед, ужин...)
- А хотите и вы попробовать себя в роли повара?
Для этого вам необходимо превратиться в кого? (поворят)
дети закрывают глаза:
Сим салабим рахат лукум,
Ребята испаритесь,
Поворята появитесь!
Дети открывают глаза и выполняют пальчиковую гимнастику:
Мы веселые ребята,
Мы ребята поворята,
Чок, чок, чок. чок,
Испечем сейчас пирог.
(большой палец по очереди касается указательного. среднего. безымянного и мизинец)
Воспитатель: Молодцы!
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).
- Какие профессии вы запомнили?.
(ответы детей)
Мы с вами сегодня рассказали Кате о разных профессиях и она теперь знает, что каждый человек, который трудится на работе имеет что?
Дети: (свои инструменты и специальную одежду).
Воспитатель: А какая же профессия самая важная?
Воспитатель: Об этом нам расскажут наши дети.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель:
Катя, вот наши ребята рассказали тебе о разных профессиях. Тебе
понравилось? Да!
Ребята, а кем она хочет стать мы должны угадать она приготовила
нам картинку (показ торта)
Дети: поваром.
Воспитатель: Правильно и нам кукла Катя тоже приготовила сюрприз. Она нам принесла вот такие замечательные раскраски с разными профессиями, и мы сейчас с вами будем их раскрашивать. Дети прощаются с куклой Катей с гостями и выходят в приёмную.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.