Конспект ООД «Красивые цветы для сотрудников детского сада» (лепка)

  • docx
  • 05.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

 

Конспект ООД «Красивые цветы для сотрудников детского сада» (лепка)

 

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Воспитывать желание порадовать сотрудников детского сада.

Задачи:   

1.Обучающие:

Формировать умение скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Предварительная работа:

- беседа о цветах и их особенностях.

- словарная работа: жгутик, скрутить спиральку.

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин;

- салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-картинка Цветок;

- фото куклы феи;

- шаблоны выполненных цветов.

ТСО:

1.     Магнитофон (музыкальный центр)

2.     CD- Флешка с музыкальным сопровождением

Раздаточный:

Листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка, пластилин, салфетки.

Методические приемы:

- загадывание загадки;

- сюрпризный момент;

- физкультминутка: «Цветок»

- беседа;

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

- Практические действия детей;

- Итог занятия.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной полянке.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок)

 (сюрпризный момент появляется фото феи цветов)

Воспитатель: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы? (ответы детей) Может, в игру поиграем?

Физкультминутка. Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

Воспитатель: Что - то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Мы сейчас познакомимся с новой техникой лепки жгутиками. Возьмите кусок пластилина (красный, жёлтый, оранжевый по выбору), отщипните от него небольшой кусочек, скатайте из него шарик, потом, положив шарик между ладонями – раскатайте его в жгутик. Жгутик сверните,  получился листик. Листики прикрепите к середине цветка.

Правильно, молодцы!

(Дети выполняют)

(Индивидуальные указания)

Воспитатель: Пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой кивают.

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Воспитатель: Можете принести свои красивые цветы на  полянку и порадовать Фею Цветов.

Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие вы молодцы!

Фея: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый. Прощается с детьми и уходит.

 

Список используемо литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 С., перераб и доп.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019.- 352 с.