Конспект ООД на Тему: "Виртуальная экскурсия по мемориалу: "Родина МАТЬ зовет" на Мамаевом Кургане"

  • pdf
  • 04.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №      КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ООД:

 по теме: «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МЕМОРИАЛУ: «РодинаМать зовет» на Мамаевом Кургане».

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

(с детьми второй младшей группы №   )

 

 

 

 

 

 

                                                                          Подготовила и провела воспитатель:

                                                                  высшей квалиф. категории                                                              ФИО

                                                     

                                           

 

 

 

  

 

 

 

 

 

ГОРОД,   год

 Цель: Знакомство с памятником- ансамблем «Героям Сталинградской битвы: Мамаев Курган» в Волгограде.

Задачи: 

   1.Образовательные: 

    Совершить виртуальную экскурсию по основным памятникам ансамбля.

2.   Развивающие:

     Развивать речь, внимание, память, слуховое восприятие.  

3.   Воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 

ТСО: ноутбук, стол, флешка, презентация.

Раздаточный материал: кисти, разноцветная гуашь, салфетки, подставки под кисть, непроливайки.

Демонстрационный материал: ватман формата А3 с изображением вечного огня. Таблица с поэтапным рисование цветка гвоздика.

 Предварительная работа: чтение авторской сказки –былины: поёт земля. Чтение х/л: Лев Кассиль, Памятник Советскому солдату “; С. Алексеев, Первый ночной таран.”, А. Барто: «На заставе», заучивание стихов о войне.  Последующая деятельность: совместный просмотр Виртуальная экскурсия по мемориалу "Родина-Мать зовет" на Мамаевом Кургане. Высота 102 - главная высота России! (с) Создано студией SPHAIRA www.sphaira.ru | Virtual tour generated by Panotour 

Методические приемы:

-   загадка;

-   беседа;

-   художественное слово; - просмотр презентации;

-   Физкультминутка: «Наши воины идут»;

-Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»;

-   художественно-продуктивная деятельность; -поощрение;

-   итог занятия.

 

 

 

   

Ход занятия

 

В: Ребята, отгадайте загадку.

Грянул гром, весенний гром, Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют!

Это праздничный .... (Салют)

Д: Салют

В: Какие праздники сопровождаются салютом?  Д: (Новый год, День Победы.)

В: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Д: (День Победы.) 

В: как называлась война, День победы в которой мы отмечаем в этом день?  

Д: ответы детей … (Великой Отечественной)

В: да, Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?

Д: (ответы детей) 

В: да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, и таким путём сделать свою страну богатой. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

           В: наш народ с честью выдержал испытание войной. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям ВОВ.             Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание «город - герой».

В: Какие «города – герои» вы знаете? 

Д: (ответы детей)

В: в город Волгоград война пришла в августе 1942 года, а в феврале 1943 года, в лютые морозы, здесь, на Волге произошла самая жестокая битва с немецкофашистскими захватчиками.  Много советских воинов погибло в том сражении, но враг не прошёл за Волгу. Целая армия немцев была окружена и взята в плен. В честь этой победы на Мамаевом кургане был сооружён монумент “Родина-мать”, куда каждый день люди идут с цветами, чтобы почтить память погибших воинов, имена которых вписаны золотыми буквами в пантеон славы.  На главной точке страны, высоте 102, где некогда звучали пулеметы и взрывы от снарядов, сейчас расположен мемориал Мамаев Курган. Пожалуй, это самый масштабный мемориальный комплекс, посвященный победе советских солдат в Великой Отечественной войне. 

История Мамаева кургана в Волгограде, как мемориала, начинается в 1958 году. Автором проекта Мамаева кургана стал скульптор Е.В. Вучетич.

Масштаб и композиционная сложность мемориала Мамаев Курган требовали немало усилий и времени: строительство ансамбля началось весной 1959 года, а закончено осенью 1967 году. Команде строителей, художников и архитекторов понадобилось 8 лет для того, чтобы построить масштабный культурно-исторический ансамбль, объединенный одним событием в жизни города – Сталинградской битвой.

Композиция Мамаева кургана в Волгограде представлена следующими монументами и местами:

       Горельеф «Память поколений» - вводная композиция;

       Аллея тополей;

       Площадь «Стоявших насмерть»;

       Стены-руины – композиция-горельеф о боях под Сталинградом;

       Площадь Героев;

       Подпорная стена;

       Зал воинской славы;

       Площадь Скорби с памятником «Скорбящая мать» в центре;

       Монумент «Родина-мать зовет!» - центровая фигура ансамбля Мамаев курган;

       Воинское мемориальное кладбище;

       Храм Всех Святых;

       Экспозиция военной техники.

В: Давайте посмотрим презентацию.

Физкультминутка: «Наши воины идут»

Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (игра на барабане),

В море наши корабли: нынче- здесь- завтра- там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),

Пограничник на посту: кто идет? (в бинокль смотрят),

Едут танки по мосту: тр - вперед (моторчик), Над землею самолет: у-у- (крылья самолета),

Разрешен ракетам взлет: ух- (приседают, встают),

Наши пушки точно бьют: бух - бах (бокс),

Нашей Армии салют Ура! (подпрыгивают, руки вверх).

В: А сейчас я вам предлагаю возложить красные гвоздики к вечному огню в память о ВОВ. 

В: но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику: «Моя семья». - рассматривание поэтапного рисования гвоздики.  

Художественно продуктивная деятельность: рисование гуашью гвоздик на ватмане. 

Итог занятия:

В: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: (ответы детей)

В: Какие вы ребята молодцы, вы отлично потрудились! На этом наше занятие закончилось.  Я предлагаю вам сделать фото на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список использованной литературы:

 

1. Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 288 c. 2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е.К. Ривина. - М.: АРКТИ, 2005. - 991 c.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова и др. - М.: Учитель, 2007. - 208 c. 4. Соловьева, Е. В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева, Л.В. Редько. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. -

                     991                                                                                                        c.

5.    Тематический словарь в картинках. Главные праздники страны. - М.:

                     Школьная             Пресса,             2014.             -             647             c.

6.    Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц / Л.Б. Фесюкова. - М.:

                     Ранок,                     2010.                     -                     238                     c.

7.    Фесюкова, Л. Б. Уроки доброты / Л.Б. Фесюкова. - М.: Ранок, 2007.

                     -                                                   765                                                    c.

8. Черняева, А. В. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие / А.В. Черняева. - М.: Учитель, 2016. -

                     731                                                                                                        c.

9. Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М.: Скрипторий 2003, 2011. - 524 c. 10. Шипунова, В. А. Защитники отечества. Беседы с ребенком.

Комплект карточек / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2012. - 628 c.

                                        Список Интернет-ресурсов

1.     https://живаяистория-россии.рф/doshkolnoe-obuchenie.html

2.     https://sch1394uv.mskobr.ru/files/patrioticheskoe_vospitanie_po_fgos.pdf

3.     https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/

4.     https://urfu.ru/ru/about/units/pp1/detskii-sad-urfu/consult/patrioticheskoevospitanie/

5.     http://io.nios.ru/articles2/96/10/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitaniedetey-v-doshkolnom-obrazovatelnom

6.     https://rodina-konkurs.ru/publication/proekty-po-patrioticeskomuvospitaniu-doskolnikov

7.     https://attestatika.ru/kursy/kurs-dlya-vospitatelej-doo-o-patrioticheskomvospitanii-doshkolnikov/