Конспект ООД по экологии для детей средней группы по теме: «Метеостанция в детском саду»
Образовательная область и направление: Познавательное развитие, познание.
Цель: продолжать знакомить и закреплять детей с метеостанцией и природными явлениями.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; закреплять знания детей о приборах метеостанции.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать интерес к науке метеорологии, воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, коммуникация, знакомство с природой, социализация (развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми), физическое (подвижная игра).
Предварительная работа: изучение приборов метеостанции.
Демонстрационный материал:
Презентация по теме, картинки, макеты приборов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Недавно мы с вами ходили на метеоплощадку, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом. Давайте вспомним как выглядят эти приборы и для чего они необходимы. Поможет нам в этом презентация. Ой, что-то стало холодно, вам не кажется? Кто это?
(Появляется снежинка.)
Снежинка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Снежинка: Я Снежинка, прилетела случайно к вам. А что это вы тут делаете? Кино смотрите?
Воспитатель: Почти, мы с ребятами говорим о метеостанции
Снежинка: А что это такое метеостанция?
Воспитатель: Дети расскажите снежинке, что такое Метеостанция и для чего она нужна.
Дети: Метеостанция –площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Снежинка: как интересно, а можно с вами посмотреть картинки про метеостанцию?
Воспитатель: можно конечно. Как называется и для чего нежен этот прибор? (Метеобудка.)
Снежинка: О!!! Это скворечник для птиц, только какой-то необычный.
Воспитатель: Правильно Снежинка назвала этот прибор?
Дети: нет, это метеобудка, для размещения приборов.
Воспитатель: А это что за прибор?
Снежинка: так это же петух, я в деревне такой видела, он так громко орет.
Дети: нет, это флюгер, он показывает направление ветра.
Воспитатель: А это что за прибор?
Снежинка: знаю, знаю! это сачок для бабочек, только он какой-то огромный для огромных бабочек.
Воспитатель: ой, Снежинка, кажется мне, ты совсем не разбираешься в метеостанции.
Дети: Это ветроуказатель, он показывает направление и силу ветра.
Снежинка: ДА, он ловит не бабочек, а ветер. Я знаю игру про ветер, давайте поиграем?
Дети: Да.
Физультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть.)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
Воспитатель: молодцы. А это что за прибор?
Снежинка: ведро какое-то на палочке.
Дети: это осадкомер, прибор для сбора для измерения количества осадков.
Воспитатель: Молодцы, а это что за прибор?
Снежинка: вы, что забор решили построить и не закончили?
Воспитатель: Нет, это не забор.
Дети: Это линейка для измерения снежного покрова.
Снежинка: А это, что за фоторамка, красивая синяя.
Дети: Это ловец облаков. Он представляет собой рамку, в центре которой есть прорезь, через которую можно наблюдать за облаками, и определять по картинкам на рамке виды облаков.
Снежинка: Какие молодцы, все знают и меня просветили, я тоже все запомнила. А я к вам не с пустыми руками прилетела. Раз вы такие умные попробуйте разгадать мои загадки.
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой. (Дождь.)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег.)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град.)
Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
Снежинка: молодцы, все отгадали.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?
Молодцы, попрощайтесь со Снежинкой.
Снежинка: До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.