Конспект ООД по экологии для детей средней группы по теме: «Метеостанция в детском саду»

  • docx
  • 11.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

Конспект ООД по экологии для детей средней группы по теме: «Метеостанция в детском саду»

Образовательная область и направление: Познавательное развитие, познание.

Цель: продолжать знакомить и закреплять детей с метеостанцией и природными явлениями.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; закреплять знания детей о приборах метеостанции.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать интерес к науке метеорологии, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, коммуникация, знакомство с природой, социализация (развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми), физическое (подвижная игра).

Предварительная работа: изучение приборов метеостанции.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме, картинки, макеты приборов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Недавно мы с вами ходили на метеоплощадку, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом. Давайте вспомним как выглядят эти приборы и для чего они необходимы. Поможет нам в этом презентация. Ой, что-то стало холодно, вам не кажется? Кто это?

(Появляется снежинка.)

Снежинка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Снежинка: Я Снежинка, прилетела случайно к вам. А что это вы тут делаете? Кино смотрите?

Воспитатель: Почти, мы с ребятами говорим о метеостанции

Снежинка: А что это такое метеостанция?

Воспитатель: Дети расскажите снежинке, что такое Метеостанция и для чего она нужна.

Дети: Метеостанция –площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Снежинка: как интересно, а можно с вами посмотреть картинки про метеостанцию?

Воспитатель: можно конечно. Как называется и для чего нежен этот прибор? (Метеобудка.)

Снежинка: О!!! Это скворечник для птиц, только какой-то необычный.

Воспитатель: Правильно Снежинка назвала этот прибор?

Дети: нет, это метеобудка, для размещения приборов.

Воспитатель: А это что за прибор?

Снежинка: так это же петух, я в деревне такой видела, он так громко орет.

Дети: нет, это флюгер, он показывает направление ветра.

Воспитатель: А это что за прибор?

Снежинка: знаю, знаю! это сачок для бабочек, только он какой-то огромный для огромных бабочек.

Воспитатель: ой, Снежинка, кажется мне, ты совсем не разбираешься в метеостанции.

Дети: Это ветроуказатель, он показывает направление и силу ветра.

Снежинка: ДА, он ловит не бабочек, а ветер. Я знаю игру про ветер, давайте поиграем?

Дети: Да.

Физультминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Воспитатель: молодцы. А это что за прибор?

Снежинка: ведро какое-то на палочке.

Дети: это осадкомер, прибор для сбора для измерения количества осадков.

Воспитатель: Молодцы, а это что за прибор?

Снежинка: вы, что забор решили построить и не закончили?

Воспитатель: Нет, это не забор.

Дети: Это линейка для измерения снежного покрова.

Снежинка: А это, что за фоторамка, красивая синяя.

Дети: Это ловец облаков. Он представляет собой рамку, в центре которой есть прорезь, через которую можно наблюдать за облаками, и определять по картинкам на рамке виды облаков.

Снежинка: Какие молодцы, все знают и меня просветили, я тоже все запомнила. А я к вам не с пустыми руками прилетела. Раз вы такие умные попробуйте разгадать мои загадки.

Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой. (Дождь.)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег.)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град.)

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (Ветер.)

Снежинка: молодцы, все отгадали.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?

Молодцы, попрощайтесь со Снежинкой.

Снежинка: До свидания.