Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи: Обр: Закрепить название геометрических фигур.
Раз.: развивать логическое мышление.
Восп.: воспитывать вежливость.
Средства: Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.
Ход ООД
Игровая Ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
II часть. Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
III часть. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
- Молодцы ребятки все старались.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
-В какую игру мы сегодня играли?
-Молодцы ребятки, похлопайте себе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.