Конспект ООД по ФЭМП "Чудесный мешочек"
Оценка 5

Конспект ООД по ФЭМП "Чудесный мешочек"

Оценка 5
DOCX
11.05.2021
Конспект ООД по ФЭМП "Чудесный мешочек"
Тема: «Чудесный мешочек» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Задачи: Обр: Закрепить название геометрических фигур. Раз.: развивать логическое мышление. Восп.: воспитывать вежливость. Средства: Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.
Документ Microsoft Word.DOCX

Тема: «Чудесный мешочек»

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Задачи: Обр: Закрепить название геометрических фигур.

Раз.: развивать логическое мышление.

Восп.: воспитывать вежливость.

 Средства: Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

 Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

  Ход ООД

Игровая Ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами

В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) 

В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) 

В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.

В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)

Дети складывают мячи в корзину. 

В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)

В. Сколько мячей стало. (много)

 Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.

 В. Сколько маленьких мячей? (Много.) 

В. Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

   I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».

   Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

   II часть. Игра «Построим фигуру».

   У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

   Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

   III часть. Игра «Чудесный мешочек».

   Воспитатель произносит четверостишие:


Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

   В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

- Молодцы ребятки все старались.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-В какую игру мы сегодня играли?

-Молодцы ребятки, похлопайте себе.

 


 

Тема: «Чудесный мешочек» Цель:

Тема: «Чудесный мешочек» Цель:

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021