Конспект ООД по физической культуре в старшей группе
Тема: « Мы любим спорт»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,
упражнений и игры;
-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
-активизировать мышцы ног для повышения функциональной
деятельности организма.
Образовательные:
-закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках;
-упражнять в беге змейкой, с захлестыванием ног назад;
-закрепить технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на
ладони.
Развивающие:
-развивать быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать творческое воображение, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость,
умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность);
- воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и
подвижным играм.
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал, время 25 мин.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика
- профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной
осанки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Спорт».
Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, скамейка, 2—4 дуги, обручи по количеству детей, игровые модули, шипованые мячики (маленького размера), магнитофон.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы.
Словесный - беседа, подача команд, вопросы к детям, объяснение, инструкция.
Наглядный - разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических
упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен, сигнал свистка, музыкальное сопровождение.
Практический - п/и «Найди себе дом», дыхательное упражнение
«Здравствуй, солнышко», пальчиковая гимнастика «Колобок» общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Ход НОД
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие я хочу предложить вам побывать не просто в спортивном зале, а в физкультурно-спортивном комплексе. Вы согласны.
Ответы детей: Да.
Ну что тогда начнем.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Равняйсь! Смирно! Пор порядку номеров рассчитайсь! На право вокруг зала шагом марш!
Традиционная ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки в стороны, обычная ходьба, ходьба на пятках руки за головой, обычная ходьба, ходьба с высоким подниманием колен (лошадки), ходьба обычная. Лёгкий бег, боковой галоп руки на поясе, обычная ходьба. (Упражнение на дыхание « Здравствуй, солнышко»).
Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три, размыкание на вытянутые руки для проведения общеразвивающих упражнений.
2 часть. Общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.
1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку перед собой; 2 – вверх; 3- перед собой; 4- вниз. (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, палка на груди. 1 - палку в вверх; 2 – за голову на плечи; 3- палку в вверх; 4- на грудь. (6раз).
3. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку в вверх наклоны в право, влево (6 раз).
4. И. п.: палка в вверх правая нога назад, (чередовать).
5. И. п.: стоя ноги врозь, палка за головой на плечах, приседания (5-6 раз).
6. И. п.: палка на полу прыжки через палку.
Перестроение в колонну по одному (во время ходьбы дети складывают гимнастические палки в контейнер).
Основные виды движений (полоса препятствий).
1.Пролезание под дуги.
2. Проскользить на животе по гимнастической скамейке (2—З раза).
3. Прыжки на одной ноге между предметами (расстояние 4 м) —2—З раза.
Подвижная игра «Найди себе дом».
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Подведение итогов.
3 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.