Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по лепке
на тему: «Веселая неваляшка»
для детей младшей группы № 1
Шарова И.Ю.
воспитатель
г. Дзержинск, 2021 г.
Цель: Закрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение
раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких
частей.
Развивающая: закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
уточнить представление о шаре, продолжать формировать представления о его
свойствах.
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение
к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка».
6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки (на каждого ребенка); круги разной величины (для выкладывания неваляшки); магнитная доска; USB – колонка; фонограмма песни «Куклы-неваляшки»; декоративный материал для украшения неваляшек.
Ход:
Часть занятия |
Действия и речь воспитателя |
Предполагаемые ответы детей |
Вводная часть (мотивация)
|
-Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро Солнцу и птицам! -Доброе утро Приветливым лицам! Каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера. - К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете отгадав загадку: Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать. Я тогда ее качаю, одеялом укрываю, Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет. — -Удивляется кот Яшка: Вот так кукла - Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой? - А вы хотите, внимательно рассмотреть неваляшку. Что есть у неваляшки? -Какой формы туловище? - А голова какой формы? - На что похожи части? - Правильно ребята. А какой величины туловище? - А голова (руки)?
- Ой, Неваляшка, а что ты загрустила? - Ребята, Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с вами можем помочь Неваляшке? - Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. - Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета? - Может быть кто-то хочет выложить неваляшку на магнитной доске? Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит: туловище — большой шар, голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики).
|
Здороваются
Неваляшка
Отвечают 2- 3 человека
(туловище, голова, ручки). (круглое) (круглая.) (на шар) (большое)
(Ответ детей: маленькая.)
(ответы детей)
|
Основная
|
- А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки: Руки крепко прижимаем, И ладошки растираем, Крепко, крепко, крепко трем, Разогреться им даем. (2 раза) — А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар. - Приступаем к работе. Сначала нужно лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем? -Голову из какого куска мы будем лепить? -А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить? Наблюдение за работой детей. При необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытирать руки салфеткой. - Ребята, а хотелось бы вам сделать неваляшек нарядными? Тогда возьмите из приготовленных тарелочек элементы декора и украсьте своих неваляшек. - Сейчас мы покажем своих неваляшек нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши ребята! -Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки. |
(ответы детей 2 -3).
(ответы детей)
(ответы детей)
|
Заключительная (рефлексия)
|
- Ребята, кто расскажет, что мы с вами сегодня делали? - Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки? - Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. - Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой. Танец «Куклы — неваляшки» Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания. Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку. — А сейчас давайте приберем свое рабочее место. |
(ответы детей)
(ответы детей) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.