Конспект ООД
по познавательному развитию
«Право на семью»
Подготовила и провела
воспитатель Сайтиева Е.Я.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цель: Формировать представление о семье, о праве на имя и семью, формировать духовно – нравственные ценности
Программные задачи:
Образовательные:
· продолжать формировать у детей представление о семье;
· учить правильно называть членов своей семьи;
· учить называть свое имя.
· дать детям общее представление о правах детей.
Развивающие:
· развивать в детях положительные качества;
· развивать диалогическую речь;
· развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
· воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям;
· воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.
Материал и оборудование: картинки с изображениями мамы и папы, картинки из настольной игры «Моя семья» для игры «Подбери картинку», видео «Моя семья» , ноутбук.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята..
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
-Меня зовут…, а вас как зовут? Назовите мне свои имена? Дети по очереди называют свое имя)
Воспитатель: Ребята , у каждого у нас есть свое имя , значит все мы имеем право на имя- право на то, чтобы нас все называли по имени.
Теперь я всех вас я приглашаю сесть и поиграть.Вы любите играть с пальчиками?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Все дети имеют право на семью, право расти и воспитываться в семье.
Воспитатель: А хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами
Помогаем нашей … маме.
На каток ушла с утра
Моя старшая …сестра.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… бабушки.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый дед.
- Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали. А теперь посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?( показ картинки с изображением мамы с ребенком из серии «Семья»)( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку. Посмотрите , я приготовила вам картинки животных, вам надо найти их детенышей, поставить рядом с мамой и назвать его.
Проводится игра «Мама и их детеныши» по картинкам.
Воспитатель: А какую работу выполняют мамы дома? (Ответы детей).
Вот сколько дел у мамы, мама устает. Давайте мы поможем маме и испечем ей пирожки.
Воспитатель:: А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, кто на ней изображен? (Ответы детей)
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если, кому – нибудь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру. Посмотрите на картинки и скажите, что делают ваши мамы дома, а что делают папы, и прикрепите картинки к рисунку мамы или папы.
Проводится игра «Подбери картинку» из серии «Семья»)
(Мамы стирают, пылесосят, готовят кушать, а папы ремонтируют мебель, ходят на рыбалку, делают ремонт)
-Молодцы, ребята. Все картинки правильно подобрали.
А сейчас немного отдохнем. Встанем все на ножки и покажем, кто что делает.
Проводится физминутка:
С мамой дружно подметаем,
С папой гвозди забиваем,
С дедом в прятки поиграем,
А с бабулей мы вдвоем
Пирожков всем напечем.
-Молодцы, ребята. Вот как дружно мы помогали своей семье. А сейчас мы с вами повторим , кто есть у нас в семье и как мы их называем.
Показ развивающего видео «Моя семья» на ноутбуке.
-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о семье, о том, что каждый ребенок имеет право расти и воспитываться в семье. У вас у всех есть своя семья, свои родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Любите свою семью и будьте послушными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.