Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Право на семью"

  • docx
  • 19.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие семья мое.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Право на семью»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила и провела

воспитатель Сайтиева Е.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Цель: Формировать представление о семье, о праве на имя и семью, формировать духовно – нравственные ценности

Программные задачи:

Образовательные:

·         продолжать формировать у детей представление о семье;

·         учить правильно называть членов своей семьи;

·         учить называть свое имя.

·         дать детям общее представление о правах детей.

 Развивающие:

·         развивать в детях положительные качества;

·         развивать диалогическую речь;

·         развивать память, внимание, мышление.

 Воспитательные:

·         воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям;

·         воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.

 

Материал и оборудование: картинки с изображениями мамы и папы, картинки из настольной игры «Моя семья» для игры «Подбери картинку», видео «Моя семья» , ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята..

 Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Меня зовут…, а вас как зовут? Назовите мне свои имена? Дети по очереди называют   свое имя)

Воспитатель: Ребята , у каждого у нас есть свое имя , значит все мы имеем право на имя- право на то, чтобы нас все называли по имени.

Теперь я всех вас  я приглашаю сесть и поиграть.Вы любите играть с пальчиками?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Все дети имеют право на семью,  право расти и воспитываться в семье.

Воспитатель: А хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме.

На каток ушла с утра

Моя старшая …сестра.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… бабушки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый дед.

- Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали. А теперь посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?( показ  картинки с изображением мамы с ребенком из серии «Семья»)( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку. Посмотрите , я приготовила вам картинки животных, вам надо  найти их детенышей, поставить рядом с мамой и назвать его.

Проводится игра «Мама и их детеныши» по картинкам.

Воспитатель: А какую работу выполняют  мамы дома? (Ответы детей).

Вот сколько дел у мамы, мама устает. Давайте мы поможем маме и испечем ей пирожки.

 

Воспитатель:: А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, кто на ней изображен? (Ответы детей)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру. Посмотрите на картинки и скажите, что делают ваши мамы дома, а что делают папы, и прикрепите картинки к рисунку мамы или папы.

Проводится игра «Подбери картинку» из серии «Семья»)

(Мамы стирают, пылесосят, готовят кушать, а папы ремонтируют мебель, ходят на рыбалку, делают ремонт)

-Молодцы, ребята. Все картинки правильно подобрали.

А сейчас немного отдохнем. Встанем все на ножки и покажем, кто что делает.

Проводится физминутка:

С мамой дружно подметаем,

С папой гвозди забиваем,

С дедом в прятки поиграем,

А с бабулей мы вдвоем

Пирожков всем напечем.

 

-Молодцы, ребята. Вот как дружно мы помогали своей семье. А сейчас мы с вами повторим , кто есть у нас в семье и как мы их называем.

Показ развивающего видео «Моя семья» на ноутбуке.

 

-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о семье, о том, что каждый ребенок имеет право расти и воспитываться в семье. У вас у всех есть своя семья, свои родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Любите свою семью и будьте послушными.