Конспект ООД по преодолению общего недоразвития речи у детей с ЗПР средней группы
Оценка 4.7

Конспект ООД по преодолению общего недоразвития речи у детей с ЗПР средней группы

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
05.04.2024
Конспект ООД по преодолению общего недоразвития речи у детей с ЗПР средней группы
коррекция и формирование всех компонентов языка и использованием игрового материала
конспект.docx

ООД по преодолению общего недоразвития речи

у детей средней группы

«Мои любимые игрушки»

 

Оборудование: красивый сундук или коробка, или волшебный мешочек, игрушки (зеркало, мяч, матрёшка, воздушный шарик, кукла, пирамидка, грузовая машинка, кубики), серия сюжетных картинок, интерактивное пособие «Антошка», разноцветные предметные картинки к игре № 9, флеш-карта «Мерсибо» (игра «Весёлая полянка»)

 

Цель: формирование коммуникативных навыков, активизация словаря

 

Задачи:

1.    Формировать обобщающее слово – игрушки; закреплять и уточнять словарь по теме; уточнять и закреплять предикативный словарь; формировать фонематический слух; закреплять сенсорные эталоны  (цвет);

2.    Развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную моторику, силу выдоха; развивать зрительное восприятие; развивать связную речь и понимание причинно-следственных связей;

3.    Воспитывать умение слушать, не перебивать;

 

Ход ООД:

 

Логопед ставит на стол красивую коробку и предлагает угадать, что в этой коробке.

1. Орг момент

- Ребята, в этом сундуке живут игрушки.

Зачем нам нужны игрушки?

Какие у вас самые любимые игрушки?

Я принесла свои игрушки для того, чтобы поиграть с вами. С каждой игрушкой мы будем играть по-особенному. И договоримся – на занятии отвечать чётко, выполнять все задания. Давайте, скорее, начнём играть!

 

2. Артикуляционная гимнастика

 

Логопед достаёт первую игрушку – игрушечное зеркальце.

 

- Что это? Прохлопаем это слово! С помощью настоящих зеркал мы будем делать гимнастику для язычка.

 

3. «Повторялка»

 

Логопед достаёт игрушку – мяч.

 

- Что это? Как можно играть с мячом? Я буду каждому из вас давать мяч, а вы повторяйте за мной звуки, и возвращайте мне мяч! (логопед произносит слоговые цепочки, дети повторяют)

 

4. «Матрёшка»

 

Логопед достаёт матрёшку.

 

- Что это? Что интересного в этой игрушке? Давайте поставим матрёшек от самой большой до самой маленькой. Посчитаем матрёшек.

 

5. Речедвигательная игра «Шарик»

 

Логопед достаёт игрушечный или

настоящий воздушный шарик.

 

- Что это? Давайте тоже будем надувать шар, понарошку.

Надуваем быстро шарик,        шепотки пальцев у рта, постепенно

Он становится большой.         разводят с стороны руки

Вдруг шар лопнул!                  хлопнули в ладоши, «шшшшшшш»

Стал он мягкий и худой!        снова соединили щепотки пальцев у рта

 

6. Работа по серии сюжетных картинок

 

- Посмотрите на картинки, у одного мальчика тоже был шарик. Что же здесь произошло? Расскажите.

 

7. Интерактивное пособие «Антошка», развитие воздушной струи

 

- Предлагаю вам сейчас тоже подуть, выходите из-за стола.

 

Дети возвращаются на свои места.

 

8. Игра «Назови ласково»

 

Логопед достаёт из сундука куклу.

 

- Что это? Давайте назовём её части тела ласково.

 

9. «Пирамидка» (4 цвета, основные)

 

Логопед достаёт пирамидку.

 

- Что это? Как играют с пирамидкой? Давайте разберём пирамидку. Давайте назовем, каких цветов колечки пирамидки. Вот вам картинки (предметные). Вы должны назвать картинку, и сказать, какого она цвета. Затем надо положить картинку под колечко пирамидки соответствующего цвета.

Давайте теперь соберём пирамидку.

 

10. «Машинка», формирование глагольного словаря

Логопед достаёт машину.

 

- Что это? Как с ней можно играть? Сейчас я буду играть с машинкой, а вы говорите, что я делаю. У меня есть кубики. Что сейчас я сделала? (положила в кузов кубики) А сейчас что я делала? (катала машину) А сейчас что я сделала? (высыпала кубики) А сейчас что я сделала? (объехала кубики) Замечательно!

 

- Сейчас предлагаю поиграть на компьютере, и рассказать, что там делают разные сказочные герои.

 

11. Игра «Кто что делает» весёлая полянка (мерсибо)

 

12. Итог

 

- Вот и заканчивается наше занятие. Вы помните, какие игрушки я доставала из сундука? Вам понравилось играть в мои игрушки? Игрушки нужно беречь: не ломать, не грызть, не кидать, и тогда они ещё долго будут с вами играть.


 

ООД по преодолению общего недоразвития речи у детей средней группы «Мои любимые игрушки»

ООД по преодолению общего недоразвития речи у детей средней группы «Мои любимые игрушки»

Я принесла свои игрушки для того, чтобы поиграть с вами

Я принесла свои игрушки для того, чтобы поиграть с вами

Надуваем быстро шарик, шепотки пальцев у рта, постепенно

Надуваем быстро шарик, шепотки пальцев у рта, постепенно

Логопед достаёт машину. -

Логопед достаёт машину. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024