ООД по преодолению общего недоразвития речи
у детей средней группы
«Мои любимые игрушки»
Оборудование: красивый сундук или коробка, или волшебный мешочек, игрушки (зеркало, мяч, матрёшка, воздушный шарик, кукла, пирамидка, грузовая машинка, кубики), серия сюжетных картинок, интерактивное пособие «Антошка», разноцветные предметные картинки к игре № 9, флеш-карта «Мерсибо» (игра «Весёлая полянка»)
Цель: формирование коммуникативных навыков, активизация словаря
Задачи:
1. Формировать обобщающее слово – игрушки; закреплять и уточнять словарь по теме; уточнять и закреплять предикативный словарь; формировать фонематический слух; закреплять сенсорные эталоны (цвет);
2. Развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную моторику, силу выдоха; развивать зрительное восприятие; развивать связную речь и понимание причинно-следственных связей;
3. Воспитывать умение слушать, не перебивать;
Ход ООД:
Логопед ставит на стол красивую коробку и предлагает угадать, что в этой коробке.
1. Орг момент
- Ребята, в этом сундуке живут игрушки.
Зачем нам нужны игрушки?
Какие у вас самые любимые игрушки?
Я принесла свои игрушки для того, чтобы поиграть с вами. С каждой игрушкой мы будем играть по-особенному. И договоримся – на занятии отвечать чётко, выполнять все задания. Давайте, скорее, начнём играть!
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед достаёт первую игрушку – игрушечное зеркальце.
- Что это? Прохлопаем это слово! С помощью настоящих зеркал мы будем делать гимнастику для язычка.
3. «Повторялка»
Логопед достаёт игрушку – мяч.
- Что это? Как можно играть с мячом? Я буду каждому из вас давать мяч, а вы повторяйте за мной звуки, и возвращайте мне мяч! (логопед произносит слоговые цепочки, дети повторяют)
4. «Матрёшка»
Логопед достаёт матрёшку.
- Что это? Что интересного в этой игрушке? Давайте поставим матрёшек от самой большой до самой маленькой. Посчитаем матрёшек.
5. Речедвигательная игра «Шарик»
Логопед достаёт игрушечный или
настоящий воздушный шарик.
- Что это? Давайте тоже будем надувать шар, понарошку.
Надуваем быстро шарик, шепотки пальцев у рта, постепенно
Он становится большой. разводят с стороны руки
Вдруг шар лопнул! хлопнули в ладоши, «шшшшшшш»
Стал он мягкий и худой! снова соединили щепотки пальцев у рта
6. Работа по серии сюжетных картинок
- Посмотрите на картинки, у одного мальчика тоже был шарик. Что же здесь произошло? Расскажите.
7. Интерактивное пособие «Антошка», развитие воздушной струи
- Предлагаю вам сейчас тоже подуть, выходите из-за стола.
Дети возвращаются на свои места.
8. Игра «Назови ласково»
Логопед достаёт из сундука куклу.
- Что это? Давайте назовём её части тела ласково.
9. «Пирамидка» (4 цвета, основные)
Логопед достаёт пирамидку.
- Что это? Как играют с пирамидкой? Давайте разберём пирамидку. Давайте назовем, каких цветов колечки пирамидки. Вот вам картинки (предметные). Вы должны назвать картинку, и сказать, какого она цвета. Затем надо положить картинку под колечко пирамидки соответствующего цвета.
Давайте теперь соберём пирамидку.
10. «Машинка», формирование глагольного словаря
Логопед достаёт машину.
- Что это? Как с ней можно играть? Сейчас я буду играть с машинкой, а вы говорите, что я делаю. У меня есть кубики. Что сейчас я сделала? (положила в кузов кубики) А сейчас что я делала? (катала машину) А сейчас что я сделала? (высыпала кубики) А сейчас что я сделала? (объехала кубики) Замечательно!
- Сейчас предлагаю поиграть на компьютере, и рассказать, что там делают разные сказочные герои.
11. Игра «Кто что делает» весёлая полянка (мерсибо)
12. Итог
- Вот и заканчивается наше занятие. Вы помните, какие игрушки я доставала из сундука? Вам понравилось играть в мои игрушки? Игрушки нужно беречь: не ломать, не грызть, не кидать, и тогда они ещё долго будут с вами играть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.