Конспект по Развитию речи
Дата: 31.03.2020г.
Тема: «Я мечтал».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Цель:Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи: Об.: Систематизировать и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе; Продолжать формировать умение называть самостоятельно характерные признаки зимы и весны; Познакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева "Зима недаром злится" и помочь детям запомнить его; Продолжать совершенствовать умение понимать содержание стихотворений; Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «недаром», «пора», «засуетилось», «вон», «трезвон», «хлопочет», «пуще», «наперекор».
Разв.: Продолжать развивать память, внимание, восприятие, умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи, коммуникативные навыки.
Восп.: Воспитывать любовь к природе;воспитывать читателя способного чувствовать музыкальность поэтического слова.
Средства: портрет Ф.И. Тютчева;аудиозапись стихотворения «Зима не даром злится…», изображения весны, зимы, картинки для заполнения мнемотаблицы, произведения П.И.Чайковского "Весна. Март. Жаворонок", А. Вивальди "Зима", иллюстрации по теме.
Ход ООД:
1.Организациооный момент.
- Ребята, Дарина загадала, мне загадки, помогите, пожалуйста, ее отгадать.
***
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
***
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
- Какие вы догадливые (Весна, спасибо за подсказку, я с вами согласна!
II.Основная часть.
Рефлексия:
Понравилось вам наше занятие?
С каким произведением мы познакомились?
Как зовут автора?
В конце занятия я хочу загадать загадку
- Есть у радости подруга,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.