Конспект ООД по рисованию в средней группе: "Божья коровка".
Цель:
Развитие умение рисования божьей коровки.
Задачи:
- создать условие для умения рисовать яркого выразительного образа насекомого;
- закрепить технику рисования и работу с трафаретом;
- воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
ХОД занятия
1. Оргмомент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот ?
Дети: Божья коровка.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Посмотрите, кого я поймала?
Дети: Божью коровку.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Божьей коровке друзей, чтобы ей не было скучно?
Дети: Давайте.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Возьмём лист бумаги. Ребята, но он пустой. Что мы должны сделать?
Дети: Нарисовать божью коровку.
Воспитатель: А при помощи чего мы нарисуем божью коровку?
Дети: Карандаша и трафарета.
Воспитатель: Трафарет нужно расположить в центре листа и обвести аккуратно. Ребята, а чего не хватает нашей божьей коровке?
Дети: Глаза и точки на спине.
Воспитатель: Правильно, но чтобы голова была отделена от спины, что мы должны сделать?
Дети: Провести линию карандашом.
Воспитатель: Теперь мы рисуем точки на спине. И после этого мы закрашиваем на божью коровку. Спинку, каким цветом будем закрашивать? А точки на спине? А голова, какого цвета?
4. Практический этап.
Воспитатель: Можете приступить к работе.
В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
5. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими работами. У всех получились очень интересные работы. Давайте их отнесём божьей коровке, пусть она полюбуется на своих друзей. Божьей Коровке у нас очень понравилось. У неё теперь много друзей, которых мы с вами нарисовали.
6. Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята что мы сегодня делали?
Вам было трудно или легко выполнять задания?
А что для вас было трудно? А что легко?
Кира, тебе понравились наши божьи коровки?
А чья работа тебе больше всего понравилась?
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.