Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом»
Програмные задачи:
• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте
• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Развивающие задачи
• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)
• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.
Воспитательные задачи
• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.
• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностьюих формы, цвета, сочетаним предметов, композицией.
Интегрируемые образовательные области
Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование
Картины: И. Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И. Хруцкий «Цветы и плоды», В. Копашевич «Бананы»; И. Петров — Водкин «Яблоки и лимон»; Запись музыки «Сентиментальный вальс»; бумага, карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
Ход ООД
(В группе оформляется выставка натюрмортов. Звучит музыка, дети рассматривают картины.)
Воспитатель: Ребята вам понравились картины?
Дети: Да
Воспитатель: Какие картины понравились больше, и почему?
Саша: Мне понравились яблоки, они ка настоящие.
Оля: А мне понравились васильки их так и хочется понюхать.
Вова: Бананы так и пахнут.
Воспитатель: Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.
Воспитатель: -Какое настроение у вас возникает когда вы смотрите на эти картины?
Кирилл: Радостное потому что все нарисованное как живое.
Алина: Да так и хочется потрогать.
Миша: А я вижу солнечные зайчики на фруктах и мне весело.
Воспитатель - Какие краски использовали художники?
Максим: Яркие.
Вова: Тёплые.
Надя: Холодные.
Воспитатель: Почему холодные?
Надя: Васильки синие, а это холодный цвет.
Воспитатель: Все видят картины по разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понятьэту таинственную жизнь предметов.
Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художникрассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.
Фикультминутка
По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Воспитатель: Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются НАТЮРМОРТОМ.
НАТЮРМОРТ
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале.
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это — натюрморт.
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию. Материал для рисования берите сами.
Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.
Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.