Конспект ООД «Путешествие капельки»
Оценка 4.6

Конспект ООД «Путешествие капельки»

Оценка 4.6
docx
Детсад
28.04.2020
Конспект ООД «Путешествие капельки»
Конспекс ООД Путешествие капельки.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

«Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела

Воспитатель: Бочкарёва Г.А.

 

 

с.Багдарин

2017 г

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель:

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Задачи:

1. Развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опыта, фильтр (марля), картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.

Девиз нашего занятия сегодня будет такой:

 «С голубого ручейка

Начинается река

А игра -  начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Капелька: Здравствуйте, я Капелька - Капитошка. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

5.  Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

6.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Ребята, а вы знаете как, называется река, которая есть в нашем селе Багдарин?

 (ответы детей). А как попадает вода к нам в детский сад (ответы детей).

-  Правильно, воду из реки  набирает специальная машина – водовозка, которая привозит воду в детский сад, её сливают в большие ёмкости, из которых она течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться. Нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём фильтр и начнём пропускать грязную воду через него. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтоб водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным, насекомым.

Восп-ль:  А теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно беречь?

Дети:

1.      При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2.      Закрывать хорошо кран после потребления.

Восп-ль: Молодцы, правильно.

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

7. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Капелька

- Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. И дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут напоминать вам о бережном отношении к воде.

(Каждому ребёнку вручается капелька)


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Образовательная область: Познание

Образовательная область: Познание

Путешествие-поиск капелек по группе (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Путешествие-поиск капелек по группе (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Правильно, воду из реки набирает специальная машина – водовозка, которая привозит воду в детский сад, её сливают в большие ёмкости, из которых она течёт по…

Правильно, воду из реки набирает специальная машина – водовозка, которая привозит воду в детский сад, её сливают в большие ёмкости, из которых она течёт по…

Закрывать хорошо кран после потребления

Закрывать хорошо кран после потребления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020