дата: 21.02.23
педагог: Подлих Э.В. возрастная группа: ранний возраст
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Поезд»
Детская цель: помочь Снеговику не забывать зимние забавы
Задачи:
Создать условия для:
1. Формирования умения детей внимательно слушать рассказ, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
2. Формирования представлений детей о времени года зима, о зимних забавах.
3. Развития внимания, мышления, памяти
4. Развития способности понимать текст и выполнять соответствующие движения образцу
5. Развития двигательной активности, координации движений.
6. Воспитания доброжелательного отношения между сверстниками.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: Письмо от снеговика, картинки с изображением санок, Детей, катающихся на санках (2-3 шт.).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям,
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Дети сидят на ковре Появляется в группе письмо от снеговика |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Воспитатель: Правильно – от снеговика. Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте ребята. Зима уже заканчивается, скоро уже станет тепло. И вы совсем забудете про зимние забавы. А чтобы вы не забывали, отправляю вам картинку с моим любимым предметом. Не скучайте без меня! До свидания». Воспитатель показывает картинку с изображением санок.
|
Дети замечают письмо, внимательно его прослушивают и отвечают на вопросы воспитателя |
Создать условия для заинтересованности детей
|
Основная часть |
|||
В группе подготовлен весь необходимый материал дети сидят на стульчиках
|
Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это? А для чего нужны санки? Воспитатель: Посмотрите, вот у нас картинки, на них нарисовано, как дети катаются на санках. (Беседа по картинкам.) Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, как ребята катались на санках. Чтение рассказа Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз. Воспитатель: Машинист – это водитель поезда. Кондуктор – это человек, который проверяет билеты. Воспитатель: Вот ещё как можно кататься на санках! Делать поезд. А мы можем без санок поиграть в поезд? Воспитатель: А мы ведь умеем играть в игру «Наши детки в санки сели» П/И «Наши детки в санки сели» Наши детки в санки сели, (встают парами друг за другом, берутся за руки) Громко песенку запели, Покатились далеко, Не догонит их никто. За верёвочку взялись, (продолжают бег парами). И помчались с горки вниз. Вдруг салазки на бок – хлоп! – (падают). Все попадали в сугроб. Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, Все попадали в сугроб. Ну, вставай, вставай, дружок, (встают, «отряхивают снежок»). И отряхивай снежок. Снова в саночки садись, С горки весело катись. Воспитатель: Вот как весело. Давайте я вам еще почитаю этот рассказ. (Беседа по содержанию). Как звали детей? У кого не было санок? Кто был первый? |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя
Дети внимательно слушают рассказ
Дети играют в подвижную игру «Наши детки в санки сели»
Дети еще раз прослушивают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя
|
Формирования представлений детей о времени года зима, о зимних забавах.
Формирования умения детей внимательно слушать рассказ, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развития внимания, мышления, памяти
Развития двигательной активности, координации движений
Воспитания доброжелательного отношения между сверстниками.
|
Заключительная часть
|
|||
Дети сидят на стульчиках |
Ребята, что к нам сегодня попало в группу? А от кого это письмо было? Чем мы сегодня с вами занимались? Про что был рассказ? В какую игру мы с вами поиграли? |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Активизировать речевую деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.