Конспект ООД в средней группе "Помоги Лисичке найти друзей"
Оценка 5

Конспект ООД в средней группе "Помоги Лисичке найти друзей"

Оценка 5
docx
21.08.2023
Конспект ООД в средней группе "Помоги Лисичке найти друзей"
Конспект август 2023 .docx

СКАЗКУ ВМЕСТЕ НАРИСУЕМ

Помоги Лисичке найти друзей

ЦЕЛЬ: учить детей рисовать животное (Лисичку) из геометрических фигур.

 

ЗАДАЧИ:

*вызвать желание помочь сказочному герою обрести друзей;

*закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал);

*закрепить знания детей о цвете, характерном для того или иного животного;

*упражнять детей в составлении из геометрических фигур на фланелеграфе изображения сказочного животного (Лисички);

*упражнять в рисовании и закрашивании треугольных и овальных форм;

*продолжить учить детей использовать элементы нетрадиционного рисования (ватными палочками);

*воспитывать усидчивость, аккуратность;

 

Предварительная работа:

Упражнение на фланелеграфах – составление из геометрических фигур персонажей сказки «Теремок»: Мышки, Лягушки, Зайчика, Волка, Медведя.

Рисование из геометрических фигур персонажей, ранее выложенных на фланелеграфе.

Оформление выставки творческих работ по сказке «Теремок», выполненных  воспитанниками старших и подготовительных групп.

 

Оборудование и материалы:

Индивидуальные фланелеграфы, лист бумаги А4, (на половине которого изображён один из персонажей сказки «Теремок», ранее нарисованный ребёнком), карандаши восковые, палочки ватные, гуашь;

Образцы  рисунка на листах А3, выставка работ старших воспитанников;

 

Педагог и дети под песню «Дружба крепкая» проходят в группу

и становятся в «круг радости»:

Педагог:

Когда живётся дружно, что может лучше быть!

И ссориться не нужно, и можно всех любить!

Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей!

Они тебе помогут, и с ними веселей!

 

 

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Гостям очень интересно узнать, чему мы научились на занятиях по рисованию.

Вспомним, как мы умеем рисовать сказочных героев из

геометрических фигур. Расскажите, кого мы нарисовали?

Ответы детей: …..

Педагог: А из какой сказки наши герои?

Ответы детей: …

Педагог: Правильно, ребята! А всех ли мы нарисовали, никого из зверей не забыли?

Ответы детей: …..

Педагог: В теремочке нашем дружно живут Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Волчок - серый бочок, даже Мишке косолапому нашлось место в нашем теремке. В каждом окошке по жителю. А Лисичке-сестричке место в теремке найдётся?

Ответы детей: …….

Поможем Лисичке найти новых друзей в теремочке? Как это сделать?

Ответы детей: …….

Педагог: Правильно! Мы и её нарисуем рядом с Зайкой, или рядом с Мышкой, тем самым подружим Лисичку с жителями теремка.

 

Педагог приглашает детей пройти за столы

для выполнения практической работы.

Педагог: Ребята, рассмотрите внимательно картинку.  Такую лисичку мы сегодня с вами нарисуем.

Ребята, из каких фигур состоит наша Лисичка:

Туловище у лисички,  из какой фигуры?....... А голова лисички? ……А ушки у лисички?........ А хвостик лисички, на какую фигуру похож? ….

А какого цвета лисичка? ………

Молодцы, ребята!

У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выложите из них фигурку лисички на коврике (фланелеграфе):

- Начните с туловища – самого большого треугольника – расположите его в нижней части коврика.

-Верхний угол большого треугольника – шея Лисички. На шее у Лисички  – голова. Найдите на тарелочке треугольник среднего размера, и положите на угол большого треугольника. На остром уголке треугольника будет нос – чёрная пуговка.

- А на верхней стороне треугольника (напротив носа) – уши Лисички – два маленьких треугольника. Положите их так, что бы один треугольничек немного находил на другой.

-Расположите на картинке овал таким образом, что бы получился хвост Лисички. На моей картинке хвостик направлен вверх.

- На тарелочке остались две пуговки.  Расположите их на среднем треугольнике (голове) так, что бы получились глазки Лисички.

Молодцы ребята! Какая яркая и красивая Лисичка получилась!

 

Гимнастика для глаз:

Фоновая музыка

Улыбнитесь Лисичке!

А теперь, найдите глазками  Мышку (картинки на стенах), поприветствуйте её глазками – поморгайте. Теперь найдите Волка, поприветствуйте его – поморгайте!

Зажмурьте глазки крепко-крепко!

Откройте глазки!

Улыбнитесь Лисичке!

Найдите  Лягушку (картинки на стенах), поприветствуйте её глазками – поморгайте. ……

Зажмурьте глазки крепко-крепко! Откройте глазки! Наши глазки отдохнули. Продолжаем наше занятие!

 

Отодвиньте коврики (фланелеграфы) на край стола, а лист бумаги подвиньте ближе к себе.

Каким карандашом мы нарисуем Лисичку?

Ответы детей:…..

Вспомните, с какой фигуры мы начинали выкладывать Лисичку на коврике?

-Нарисуйте на листе бумаги большой треугольник – туловище Лисички.

-На верхнем углу большого треугольника нарисуйте треугольник поменьше – голову Лисичке.

-На голове нарисуйте ушки – два маленьких треугольника.

-Глазки и носик не рисуйте, позже мы нарисуем их с помощью ватной палочки и гуашевых красок.

-Нарисуйте хвост – овал.

Дети выполняют практическое задание. Тихо звучит музыка.

Индивидуальная помощь педагога

 

ФИЗМИНУТКА «Звери в теремке»:

В теремочке по порядку звери делают зарядку:

Мышка головой вращает – мышцы шеи разминает!

Зайчик кулачки сжимает – свою силу развивает!

Очень старается, физкультура ему нравится!

Лягушка-квакушка ручками хлопает.

Лисичка сестричка ножками топает.

Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись, вправо-влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает.

Спинку держит прямо-прямо, как учила его мама.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

 

Педагог: А теперь раскрасим Лисичку. Помните, что фигуры с прямыми сторонами мы раскрашиваем прямыми штрихами. А овальные фигуры – круговыми движениями карандаша.

-Туловище мы раскрасим прямыми линиями, вот так……

Педагог показывает на образце,

как раскрашивать туловище, голову, уши.

-Хвост лисички раскрасим круговыми движениями, вот так…..

Педагог показывает на образце

приём раскрашивания овальных форм.

 

Дети выполняют практическое задание под музыку.

 

Анализ урока:

         Дети рассказывают, какая у них получилась Лисичка (добрая, красивая, весёлая, грустная); с кем Лисичка подружилась (с Мышкой, с Лягушкой, с Зайчиком, с Волком,  с Медведем).


 

СКАЗКУ ВМЕСТЕ НАРИСУЕМ Помоги

СКАЗКУ ВМЕСТЕ НАРИСУЕМ Помоги

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А на верхней стороне треугольника (напротив носа) – уши

А на верхней стороне треугольника (напротив носа) – уши

ФИЗМИНУТКА «Звери в теремке»:

ФИЗМИНУТКА «Звери в теремке»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023