СКАЗКУ ВМЕСТЕ НАРИСУЕМ
Помоги Лисичке найти друзей
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать животное (Лисичку) из геометрических фигур.
ЗАДАЧИ:
*вызвать желание помочь сказочному герою обрести друзей;
*закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал);
*закрепить знания детей о цвете, характерном для того или иного животного;
*упражнять детей в составлении из геометрических фигур на фланелеграфе изображения сказочного животного (Лисички);
*упражнять в рисовании и закрашивании треугольных и овальных форм;
*продолжить учить детей использовать элементы нетрадиционного рисования (ватными палочками);
*воспитывать усидчивость, аккуратность;
Предварительная работа:
Упражнение на фланелеграфах – составление из геометрических фигур персонажей сказки «Теремок»: Мышки, Лягушки, Зайчика, Волка, Медведя.
Рисование из геометрических фигур персонажей, ранее выложенных на фланелеграфе.
Оформление выставки творческих работ по сказке «Теремок», выполненных воспитанниками старших и подготовительных групп.
Оборудование и материалы:
Индивидуальные фланелеграфы, лист бумаги А4, (на половине которого изображён один из персонажей сказки «Теремок», ранее нарисованный ребёнком), карандаши восковые, палочки ватные, гуашь;
Образцы рисунка на листах А3, выставка работ старших воспитанников;
Педагог и дети под песню «Дружба крепкая» проходят в группу
и становятся в «круг радости»:
Педагог:
Когда живётся дружно, что может лучше быть!
И ссориться не нужно, и можно всех любить!
Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей!
Они тебе помогут, и с ними веселей!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Гостям очень интересно узнать, чему мы научились на занятиях по рисованию.
Вспомним, как мы умеем рисовать сказочных героев из
геометрических фигур. Расскажите, кого мы нарисовали?
Ответы детей: …..
Педагог: А из какой сказки наши герои?
Ответы детей: …
Педагог: Правильно, ребята! А всех ли мы нарисовали, никого из зверей не забыли?
Ответы детей: …..
Педагог: В теремочке нашем дружно живут Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Волчок - серый бочок, даже Мишке косолапому нашлось место в нашем теремке. В каждом окошке по жителю. А Лисичке-сестричке место в теремке найдётся?
Ответы детей: …….
Поможем Лисичке найти новых друзей в теремочке? Как это сделать?
Ответы детей: …….
Педагог: Правильно! Мы и её нарисуем рядом с Зайкой, или рядом с Мышкой, тем самым подружим Лисичку с жителями теремка.
Педагог приглашает детей пройти за столы
для выполнения практической работы.
Педагог: Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Такую лисичку мы сегодня с вами нарисуем.
Ребята, из каких фигур состоит наша Лисичка:
Туловище у лисички, из какой фигуры?....... А голова лисички? ……А ушки у лисички?........ А хвостик лисички, на какую фигуру похож? ….
А какого цвета лисичка? ………
Молодцы, ребята!
У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выложите из них фигурку лисички на коврике (фланелеграфе):
- Начните с туловища – самого большого треугольника – расположите его в нижней части коврика.
-Верхний угол большого треугольника – шея Лисички. На шее у Лисички – голова. Найдите на тарелочке треугольник среднего размера, и положите на угол большого треугольника. На остром уголке треугольника будет нос – чёрная пуговка.
- А на верхней стороне треугольника (напротив носа) – уши Лисички – два маленьких треугольника. Положите их так, что бы один треугольничек немного находил на другой.
-Расположите на картинке овал таким образом, что бы получился хвост Лисички. На моей картинке хвостик направлен вверх.
- На тарелочке остались две пуговки. Расположите их на среднем треугольнике (голове) так, что бы получились глазки Лисички.
Молодцы ребята! Какая яркая и красивая Лисичка получилась!
Гимнастика для глаз:
Фоновая музыка
Улыбнитесь Лисичке!
А теперь, найдите глазками Мышку (картинки на стенах), поприветствуйте её глазками – поморгайте. Теперь найдите Волка, поприветствуйте его – поморгайте!
Зажмурьте глазки крепко-крепко!
Откройте глазки!
Улыбнитесь Лисичке!
Найдите Лягушку (картинки на стенах), поприветствуйте её глазками – поморгайте. ……
Зажмурьте глазки крепко-крепко! Откройте глазки! Наши глазки отдохнули. Продолжаем наше занятие!
Отодвиньте коврики (фланелеграфы) на край стола, а лист бумаги подвиньте ближе к себе.
Каким карандашом мы нарисуем Лисичку?
Ответы детей:…..
Вспомните, с какой фигуры мы начинали выкладывать Лисичку на коврике?
-Нарисуйте на листе бумаги большой треугольник – туловище Лисички.
-На верхнем углу большого треугольника нарисуйте треугольник поменьше – голову Лисичке.
-На голове нарисуйте ушки – два маленьких треугольника.
-Глазки и носик не рисуйте, позже мы нарисуем их с помощью ватной палочки и гуашевых красок.
-Нарисуйте хвост – овал.
Дети выполняют практическое задание. Тихо звучит музыка.
Индивидуальная помощь педагога
ФИЗМИНУТКА «Звери в теремке»:
В теремочке по порядку звери делают зарядку:
Мышка головой вращает – мышцы шеи разминает!
Зайчик кулачки сжимает – свою силу развивает!
Очень старается, физкультура ему нравится!
Лягушка-квакушка ручками хлопает.
Лисичка сестричка ножками топает.
Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись, вправо-влево наклонись,
А потом вперёд, назад, получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает.
Спинку держит прямо-прямо, как учила его мама.
Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!
Педагог: А теперь раскрасим Лисичку. Помните, что фигуры с прямыми сторонами мы раскрашиваем прямыми штрихами. А овальные фигуры – круговыми движениями карандаша.
-Туловище мы раскрасим прямыми линиями, вот так……
Педагог показывает на образце,
как раскрашивать туловище, голову, уши.
-Хвост лисички раскрасим круговыми движениями, вот так…..
Педагог показывает на образце
приём раскрашивания овальных форм.
Дети выполняют практическое задание под музыку.
Анализ урока:
Дети рассказывают, какая у них получилась Лисичка (добрая, красивая, весёлая, грустная); с кем Лисичка подружилась (с Мышкой, с Лягушкой, с Зайчиком, с Волком, с Медведем).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.