КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (Старшая группа)
Оценка 5

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (Старшая группа)

Оценка 5
docx
09.03.2022
КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (Старшая группа)
НОД. Лего. Демко.docx

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №16  города Шимановска»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с

детьми дошкольного возраста (Старшая группа)

 

Тема: Эволюция строительства

 

 

 

 

 

Воспитатель: Демко Елена Витальевна

 

 

 

 

 

 

Шимановск. 2022

 

 

Тема: Эволюция строительства
Возрастная группа: дети 6 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: комплект заданий «Строительные наборы» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные наборы», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT,
Мультимедийная презентация «Эволюция строительства».

ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование;
• сформировать представления об устройстве и истории машин;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.


Предполагаемый результат:
1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку.
Развита способность рассуждать, дискутировать.
2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия.
3. Формируется навык конструирования по чертежу.
4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты.
Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.

Содержание деятельности:

1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)
1. Башня дружбы.
- Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать.
На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните. (слайд 1)
Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.
2. Беседа:
- Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни?
- Какие ещё знаете строительные профессии?
- Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.)
- Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте. Перемещение в прошлое ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается по мосту вернутся в прошлое  время.(слайд 2)

3. Работа с таблицей с помощью презентации(слайд 3)
- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени?  (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)

5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей.


6.  Описание строительных профессий детьми. (слайд 4)

Физкультминутка.

Мы построим новый дом

Кто же будет жить в нем?

В этом доме детский сад,

Для таких как я ребят.

В нем играем и танцуем

И конечно же рисуем.

В общем весело живем,

В детском саде мы своем.

7. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается по мосту вернуться в наше время. (слайд 5)

8. Работа с таблицей с помощью презентации(слайд 6)

- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в настоящем  времени?  Заполнение второй колонки таблицы  (какая техника нужна на каждом этапе стройки).
2 этап Конструирование (Создание модели)
9. Создание домов из конструктора 45002 в парах. (слайд 8)
Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.)
- Какой дом, здание вы построили?

3 этап Развитие

11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства.
– Что лучше? – Что эффективнее?
- В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве?

4 этап Рефлексия (Обсуждение)

12. Самооценка:
- Что удивило?
- За что можешь себя похвалить?
- Зачем тебе эти знания?
- Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки?

- Что вы моете рассказать дома родителям о сегодняшнем занятии?
13. – Как будет выглядеть стройка будущего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессийСтроитель должен многое знать и многое уметь. Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие специальностей.

• Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует. (картинка)

• Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки. (картинка)

• После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован. (картинка)

• Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК. (картинка)

• После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания. (картинки)

• И вот наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это КРОВЕЛЬЩИК. Он покрывает крышу. Кровля – это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды. (картинки)

• Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна. (картинка)

• СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна. (картинка)

• САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб. (картинка)

• ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме. (картинка)

• СВАРЩИК проводит сварочные работы, для того чтобы железные конструкции держались крепче друг с другом. (картинка)

• Затем на строящемсяобъекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ. (картинка)

Вот кто строил этот дом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города

Тема: Эволюция строительства

Тема: Эволюция строительства

Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни? -

Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни? -

Развитие 11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства

Развитие 11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства

Сегодня, что бы построить жилой дом , требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий

Сегодня, что бы построить жилой дом , требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (Старшая группа)

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (Старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022