Конспект организации СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ в младшей
группе
«Профессия - врач»
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача
2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача
3. Расширять словарь детей в части глаголов и имен
существительных – врач, доктор, лечит, болеет, лекарство, здоровье
4. Развивать слуховое внимание
5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
6. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту
Материалы и оборудование: Кукла
Маша, игровой набор «Доктор», монетка.
Ход
(приветствие, введение в игровую ситуацию, создание
позитивного настроя)
Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с
детьми здоровается, используя речёвку:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель предлагает детям оглядеться и
определить, кто появился в группе.
- Ребятки смотрите, да это же кукла Машенька!
- Здравствуй, Машенька! Хочешь поиграть с ребятками в интересную
игру? (Нет, не хочу!)
- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)
- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Машенькой?
Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное
(Она, наверное, заболела)
- А как же нам узнать заболела она или нет?
Предполагаемые ответы детей (Температуру надо измерить, горло
посмотреть и т.д.)
- Ребята, а что бы узнать, кто ей сможет помочь нужно отгадать
загадку:
У меня немало дел,
Если кто то заболел.
Всех я вылечу, друзья,
Отгадайте, кто же я? (Врач)
- Правильно, это врач! Ребята, а чем врач
занимается? (предполагаемые ответы детей – лечит, слушает сердечко, смотрит
горло, выписывает лекарства, делает уколы)
- А у врача есть предметы - помощники, кто знает какие?
(Градусник, шприц, таблетки, вата, йод, бинт и т.д.). Да, верно. Воспитатель
предлагает детям выбрать из представленных на подносе предметов те, которые
необходимы врачу.
Игровая ситуация «Что у Машеньки болит?»
- Давайте спросим у Маши, где у нее болит.
- Машенька, живот болит? (Нет)
- А насморк у тебя есть? (Нет)
- А горлышко болит? ( Нет)
- Может ножка болит? (Болит! Ох, как болит!)
- Надо Машеньке осмотреть ногу. Да у нее здесь шишка и
синяк!
- Дети, а как вы думаете, где Маша себе шишку набила? (Она,
наверное, к нам в гости торопилась)
- Надо срочно что-то делать! Как вы думаете, как Машеньке
помочь? (Слушает, выделяет правильные ответы детей)
Надо приложить что-нибудь холодное! Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает детям попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывает к синяку).
Итог, рефлексия
- Ребята! Какие вы молодцы! Вы помогли определить, что болит
у нашей гостьи, а еще помогли ее вылечить. Как настоящие врачи! Вам понравилось
быть врачами? Отлично. Предлагаю вам отправиться в наш игровой уголок и еще
поиграть во врача.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.