КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме:
«Волшебные линии».
Возрастная группа: старшая.
Педагог: Обухова Оксана Николаевна
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дидактические единицы:
Образовательные задачи (по ОО).
1.Способствовать накоплению у детей представлений о замкнутых прямых,изогнутых,ломаных линиях .
(О.О «Познавательное развитие»).
2. Обогащать опыт детей эмоционально-ценностными отношениями ,формируя чувства отзывчивости, желание помочь.
(О.О Социально коммуникативное развитие).
3.Закреплять навыки владения твердыми графическими материалами развивать мелкую моторику рук.
(О.О Художественно-эстетическое развитие ).
4. Расширять представления у старших дошкольников о возможностях линий,пятен и штрихов и использовании их как средства выразительности.
(О.О Художественно-эстетическое развитие ).
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: приглашение к занятию, прослушивание отрывка стихотворения, демонстрировании фотографий ,слайдов и наглядных пособий с изображением радужных гномов Воскобовича.
(фигурки радужных гномов)
2. Материалы для деятельности детей:
бумага белая,цветная формата А4,фломастеры цветные.
3. Дидактический материал: наглядный.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
(телевизор )
Конструктор совместной деятельности.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Мотивационно целевой. |
Педагог приветствует детей. Предлагает прослушать стихотворения «Радужные Гномы». Читает стихотворение. «В фиолетовом лесу и на радужном мосту каждому необходимо подружиться . Чтобы с моста в речку не свалиться. Вместе веселиться и росой умыться.» Педагог предлагает ребятам вспомнить имена всех радужных гномов и назвать их любимый цвет.
|
Дети внимательно слушают.
Дети отвечают на вопрос Кёхле -красный.Охле-оранжевый, Желе-жёлтый,Зеле-зелёный, Геле-голубой,Селе-синий, Фи-фиолетовый,Белыш-белый, Сержик-серый,Черныш-черный.
|
Содержательно деятельностный |
Педагог вовлекает детей в процесс совместной деятельности. Педагог рассказывает ребятам что радужные гномы прислали письмо с почтовым снегирём (видео обращение) к ребятам с просьбой. «Дорогие ребята, мы радужные гномы хотим посетить «Радужный парк» с дружеским визитом. В фиолетовом лесу мы ходили пешком ,с автомобилем там не удобно. Но в парке можно использовать электромобиль, потому что он экологичен. Помогите нам пожалуйста ,придумайте и нарисуйте с помощью волшебных линий автомобиль для каждого из нас, с огромной благодарностью - «Радужные гномы»
Педагог предлагает рассмотреть фото автомобилей разных времён. И спрашивает у ребят, что предшествовало их созданию.
|
Дети внимательно слушают послание. И активно проявляют желание помочь.
Дети рассматривают и говорят о том, что каждый из автомобилей когда-то был придуман и нарисован. |
|
Педагог напоминает детям о «волшебных линиях»-ломаных,изогнутых, волнистых, ребята в своих работах могут использовать такие средства выразительности,как пятно,штрих,точка. Предлагает карточки с видами штриховок и линий. Воспитатель предлагает выбрать гнома и цвет и приступить к работе. Обращает внимание детей,что белый автомобиль можно нарисовать только на цветной бумаге.
|
Дети рассматривают карточки.
Дети выбирают цвет и гнома и приступают к работе. |
|
Динамическая пауза «Гномы и гости» Педагог предлагает ребятам встать возле своих стульчиков. (гимнастика для пальцев и рук) «Стали гномы гостей приглашать.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось- варенье,печенье,конфетка,помадка,зефир,торт,пирожное,пряник,кекс и пломбир.
Гномы охотно всех угостили гостей чаем горячим, пей поскорей!»
|
Ребята выполняют движения за воспитателем и придумывают свои.
надавим последовательно на подушечку каждого пальца своим указательным пальцем так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику от основания до самого кончика
загибаем последовательно пальцы от большого к мизинцу в кулачок и разгибаем в обратной последовательности на обеих руках.
Разжатые ладони соединить вместе.
|
Оценочно рефлексивный. |
Воспитатель даёт положительную оценку работе детей. Предлагает каждому ребенку рассказать о своей работе,объяснить почему выбран именно этот цвет и гном. Какие линии использовались Педагог предлагает пройти на фотосессию с работами, чтобы отправить фото гномам. Педагог организовывает выставку детских работ.
|
Ребята внимательно слушают.
Дети рассказывают о своей работе демонстрируя её педагогу и товарищам.
Фотографируются с работами и гномами.
Ребята рассматривают работы.
|
Методы и приёмы:
Наглядные : рассматривание слайдов с фото.
Словесные: беседа с детьми, чтение стихов.
Игровой: Гимнастика для пальцев и рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.