Конспект ОД в общеразвивающей группе детей(3-4 лет)
по ознакомлению с окружающим
Тема: «Весна в лесу».
Воспитатель: Каунова О.В.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
-Обобщить знания о диких и домашних животных, о среде их обитания.
-Продолжать учить отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок.
-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, развивать любознательность.
-Активизация словаря: грач, скворец, кукушка, соловей.
- Материал: игрушки диких и домашних животных, картинки животных, картинки птиц: грач, скворец, кукушка, соловей, ласточка; настольные деревья, домик, цветы (для оформления лесной поляны); фонограмма с голосами птиц, магнитофон, мольберт.
Ход занятий:
1)
1. – Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
2. – А хотите, со мной сейчас отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Да)
3. – Тогда отправимся вот по этой тропинке.
Дети по очереди проходят по «тропинке»
4. – Ребята, посмотрите, в какой лес мы пришли? (В весенний)
5. – Когда на улице еще прохладно, о приближающейся весне расскажет солнышко, которое уже стало вставать пораньше. Посмотрите, как он уже стало светить, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети вместе с воспитателем здороваются с солнышком.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, быстрый ручеек!
Звучит звукозапись «Весенние голоса птиц»
6. - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? А каких птиц, вернувшихся из теплых стран, вы знаете?(грач, скворец, кукушка, соловей, ласточка).
7. - Кукушка прилетает со временем наступления устойчивой теплой погоды. Прилетает она на то место, где вывелась. Самец поет характерную песенку, повторяя много раз «ку-ку».
В народе говорят: «Закуковала кукушка – морозов больше не будет.»
2.
На пеньке « сидит» мишка и держит коробку с дикими и домашними животными.
- Ребята, посмотрите, нас в лесу ждет мишка.
Мишка: - Здравствуйте, ребята, я рад видеть вас в весеннем лесу.
- Мишка, а что-то ты грустный и совсем не рад весне.
Мишка: - Я принес животных и хотел поселить их в лесу, а они не хотят
туда идти, говорят, что они тут не живут и их съедят дикие
звери.
- Мишка, опять ты что-то напутал. Ребята, давайте поможем
мишке расселить животных в свои дома. (Давайте)
Приглашаю детей сесть на стулья. По очереди вызываю детей к столу, где они выбирают понравившееся им животное.
С помощью вопросов рассказываю, где живет это животное и чем питается, а затем «поселяю» его в привычную среду обитания.
Когда все животные «расселены, обобщаю ответы детей:
- Мишка, вот видишь, все животные довольны. В лесу живут
дикие, а дома во дворе у хозяина живут домашние животные.
Мишка: - Спасибо вам ребята за помощь.
- Ребята, нам пора возвращаться домой, не будем нарушать
покой птиц и зверей. Весной птицы высиживают яйца, из
которых вылупятся птенцы, а у зверей рождаются
детеныши и тревожить их сейчас никак нельзя.
Пойдемте потихоньку…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.