Конспект организованной игровой ситуации для детей подготовительной группы "Моя семья"
Оценка 4.7

Конспект организованной игровой ситуации для детей подготовительной группы "Моя семья"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
социальная работа
Детсад
03.02.2020
Конспект организованной игровой ситуации для детей подготовительной группы "Моя семья"
Интеграция областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»
Открытое занятие для детей подготовительной группы.docx

Конспект организованной игровой ситуации

для детей подготовительной группы

Интеграция областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Моя семья»

 

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

1.     Образовательные задачи:

-Формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2.     Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»

-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3.     Речевые задачи:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции.

4.     Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды: нарисованный ребус «7Я», «Дом»,«Семья»; мяч, коробочка  с изображением членов семьи, коробка с камушками, корзинка, заготовки и материал для оберегов.

Предварительная работа: разучивание музыкального упражнения «Маме надо отдыхать» и физминутки «Семья»; объяснение лексического значения слова «лад», знакомство с пословицами о семье.

 

1. Орг. момент (В кругу)

Дети заходят в зал и встают в круг.

-  Ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! И чтобы наши все гости знали ваши имена, я предлагаю поиграть в игру «Знакомство»

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Виктория Андреевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Вот мои милые дети, они всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.

2.     Беседа о семье 

 Ребята, я приготовила для вас ребус, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Ведь каждый вечер после детского сада вы торопитесь домой... А почему? Да, потому что вас там ждет ваша семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

3. Рассказ по картинкам 

Ребята, посмотрите на экран.

- Что вы видите на картине? ( Это дом.)-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

    Итак, вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают. А дом, в котором проживает семья, называют СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ — место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая». Что же такое согласная семья?

Дети. В такой семье все любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.

Воспитатель. Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый — ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. А сейчас давайте с вами немного разомнемся и - вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семья »

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь и давайте мы с вами побеседуем о том, с чего начинается семья.

Семья начинается с любви между мужчиной и женщиной. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы?

Дети. Жених и невеста.

Воспитатель. Как их называют после свадьбы?

Дети. Муж и жена.

Воспитатель. Ребята, а что такое свадьба?

Дети. Это праздник, на котором жених и невеста бывают в красивых нарядах, гости их поздравляют, дарят им цветы, подарки.

Воспитатель. Да, ребята, свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда, создают свою семью. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети. Чтобы быть вместе, помогать друг другу.

– Все верно. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

 

Игра «Кто какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи. Для этого давайте встанем в кружок.

Дети ловят мячик и ребёнок называет слово и бросает мяч обратно.

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ребята, я заметила, что корзинка стала очень тяжелой, ведь она и правда- наполнилась. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Вы большие молодцы. Я вижу, как вы все любите своих родных. С давних времен существует обычай защищать свой дом и своих близких семейными оберегами. Их много и они очень разные.

4.Продуктивная деятельность.

 Древнейшим домашним оберегом считается веник. На венике-домовушке размещают природные символы здоровья, любви, достатка и долголетия. Веник, подвешенный вверх метелкой, - к деньгам, а подвешенный возле двери метелкой вниз - выметал из дома нечистую силу, болезни, горе и напасти. В группе мы с вами уже начали изготавливать веники в индивидуадьной работе, а сейчас я вам предлагаю их закончить и подарить их сегодня вечером своей семье.Давайте перед работой разомнем свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика 

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

 Дома дружная семья:

 Это – мама,

 Это – я,

 Это – бабушка моя.

 Это – папа,

 Это – дед.

 И у нас разлада нет.

А теперь –приступаем к работе. Пока вы украшаете ваши веники, я вам расскажу, что каждое «украшение», выбрано не случайно, каждое имеет свое значение

Символика оберегов.

Злаки, бобовые - символ достатка, сытой жизни, благоприятной в материальном аспекте.

Ягоды шиповника, лекарственные травы - символы крепкого здоровья.

Ягоды рябины - символ женской красоты, молодости.

Семена тыквы - символ плодородия, женское начало.

Хлеб - согласие и достаток дома.

Лавровый лист - слава, успех.

Семена подсолнуха - здоровье детей в доме.

Кукуруза - символ здоровья у детей.

Монетка - успех в делах.

Горох - мир и дружба.

Подведение итогов.

- Ребята, вы просто умнички, у вас получились очень красивые и могущественные обереги.

Я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

 


 

Конспект организованной игровой ситуации для детей подготовительной группы

Конспект организованной игровой ситуации для детей подготовительной группы

И чтобы наши все гости знали ваши имена, я предлагаю поиграть в игру «Знакомство» –

И чтобы наши все гости знали ваши имена, я предлагаю поиграть в игру «Знакомство» –

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители) -

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители) -

Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких

Злаки, бобовые - символ достатка, сытой жизни, благоприятной в материальном аспекте

Злаки, бобовые - символ достатка, сытой жизни, благоприятной в материальном аспекте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020