Отчет по теме самообразования «Художественно- эстетическое воспитание посредством дидактических игр с дошкольной разновозрастной группой СРЦН"
Оценка 4.8

Отчет по теме самообразования «Художественно- эстетическое воспитание посредством дидактических игр с дошкольной разновозрастной группой СРЦН"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
социальная работа
3 кл—7 кл
22.05.2024
Отчет по теме самообразования «Художественно- эстетическое воспитание посредством дидактических игр с дошкольной разновозрастной группой СРЦН"
В данной публикации находится отчет воспитателя Динского СРЦН Краснодарского края Азановой Е.П. по теме самообразования «Художественно- эстетическое воспитание посредством дидактических игр с дошкольной разновозрастной группой СРЦН"
отчет самообразование Азанова.docx

Отчет по самообразованию

воспитателя Динской СРЦН Азановой Е.П.

 

Тема самообразования: «Художественно- эстетическое воспитание посредством дидактических игр с дошкольной разновозрастной группой СРЦН» мною выбрана не случайно.  В нашей группе находятся дети- дошкольники в возрасте от 3 до 7 лет, в  художественно-эстетическом развитии  которых дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами.

        «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

         Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление детей  об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

        Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

        Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

        Целью изучения  темы  самообразования было: «Создание условий для развития художественно - эстетического воспитания  с дошкольной разновозрастной группой СЦРН  посредством  дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.»

       Задачи моей темы самообразования:

1.      Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2. Расширить представление о многообразии дидактических игр

Сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности

3. Сформировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развить ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Воспитать художественный вкус и чувство гармонии

6. Подготовить картотеку дидактических игр.

     Работу  по данной теме, я начала с посещения методических и педагогических советов, где давались практические рекомендация по работе над темой самообразования. В сентябре был составлен  индивидуальный план работы.  Также в   сентябре - октябре 2023 г. мною было изучены методическая  и научная литература  , статьи в журналах, а также инернет- источники по выбранной теме.

     В ноябре мною было пройдено  обучение на курсах повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»  в объеме 72 ч.

     С декабря по апрель мною были изучены основные виды дидактических игр, такие как «Игры с предметами», «Настольно- печатные игры», «Словесные игры».

В играх с предметами обычно  используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Предметы в этих играх являются учебным материалом. Игрушки, бытовые предметы, природный материал, произведения декоративно-прикладного искусства — использовать можно всё.

 

      Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Эти игры помогают решать важные учебные задачи:

  • расширяют кругозор и уточняют представления ребёнка об окружающем мире;
  • систематизируют уже имеющиеся знания;
  • развивают мыслительные процессы, логику, внимательность;
  • стимулируют воображение.

 

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др.

По каждому виду дидактических игр мною была составлена картотека, куда вошли вышеперечисленные виды игр с дошкольниками. Всего в картотеке около 50 дидактических игр; ей  можно воспользоваться другим воспитателям и надеюсь она будет полезна при проведении занятий с дошкольниками.

 

Работая над темой самообразования я пришла к выводу, что использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.

Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств воспитания дошкольников.

ВЫВОД:

По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение

педагогического мастерства в работе с  дидактическими играми с

дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в группе с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал), составила картотеку дидактических игр  Обратила внимание, что дети стали чаще использовать дидактические игры, с большим интересом и успехом играют в них.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической

деятельности, ориентированной на успешное познавательное развитие детей,

результаты которого я вижу в проявлении интереса детей к различным видам

деятельности.


 

Отчет по самообразованию воспитателя

Отчет по самообразованию воспитателя

Воспитать художественный вкус и чувство гармонии 6

Воспитать художественный вкус и чувство гармонии 6

Работая над темой самообразования я пришла к выводу, что использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение…

Работая над темой самообразования я пришла к выводу, что использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024