Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Оценка 4.8
doc
19.12.2019
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"
12 месяцев.doc

Конспект ООД на тему:

«Путешествие в сказку двенадцать месяцев»

старшая группа

Задачи:

1.     Развивать эмпатию, формировать доброжелательность в общении.

2.     Формировать умение строить логические выводы и выслушивать других детей при обсуждении.

3.     Развивать логическое мышление, мыслительные способности детей.

4.     Систематизировать занятия детей о временах года.

5.     Формировать умения и навыки работы с бумагой в технике оригами.

Предварительная работа:

Чтение сказки: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

Дидактическая игра: «Проложи последовательность»

Подвижная игра: «Горелки»

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Корзинка, мультимедийная доска, письмо, геометрические фигуры, рюкзачки, «Математический планшет», лист бумаги10х10см, клей, салфетки, стебельки для подснежников, угощение.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на корзинку, которая стоит на полу:

«Странно, а чья это может быть корзинка? Что можно собрать в корзинку, осенью?

Ответы детей: Грибы…

 Воспитатель: Летом?

Ответы детей: Клубнику, малину…

Воспитатель: У нас сегодня с вами занятие необыкновенное. И ответы на все вопросы мы с вами увидим в видеосюжете. Присаживайтесь на стульчики.

Дети смотрят начала мультфильма: «Двенадцать месяцев»

Воспитатель: Так чья же, это, ребята корзинка?

Дети: Машеньки

Воспитатель: Я вижу в корзинке письмо: «Ребятам детского сада от Машеньки». Я его вам прочитаю:

Обошла в лесу немало

В поисках одной поляны

Где из снежной пустоты

Пробивались бы цветы

Мне собрать их надо

И тогда я буду рада

Дайте мне совет хороший

Я так долго уж в пути

Помогите же ребята

Мне подснежники найти

Предлагаю вам пойти в лес на полянку к 12 месяцам. Давайте возьмем рюкзачки. А чтобы нам пройти, надо построить дорожку.

 Д. игра: «Проложи последовательность»

Из геометрических фигур построить дорожку (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Дети идут по дорожке со стихотворным сопровождением:

Отправляемся в поход - (Ходьба)

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, чистым лугом – (Повороты вправо, влево)

Мостик видим впереди

Нужно нам его пройти – (Идем на носочках)

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем

Под кустом пролезть не страшно – (Наклоны)

И под елкой не опасно

Друг за другом, успевайте

Только ветки не сломайте

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Идти нам было нелегко.

Воспитатель: А вот посмотрите, куда мы пришли.

(Слайд с лесной поляной)

 Воспитатель: Это и есть поляна 12 месяцев. Давайте назовем времена года.

Ответы детей: Зима, весна…

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль…

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Ответы детей: Весна…

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

 Ответы детей: Месяц март…

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Давайте установим последовательность. Первый месяц в году январь.

Второй, какой месяц? Третий? Четвертый?

Ответы детей: Месяцы: январь, февраль, март…

Воспитатель: Какой месяц поможет Машеньке? Который он по счету?

Ответы детей: Четвертый месяц…

Воспитатель: Четыре любимое число месяца апреля.

Садитесь на полянку, достанем из рюкзачков математические планшеты и выложим цифру 4.

Дети резинками на  математическом планшете изображают цифру 4. Воспитатель: Покажите, правильно, молодцы.

Все убираем в рюкзачки, чтобы на полянке у нас было чисто.

В лесу еще много снега давайте ему поможем растаять.

Поиграем в игру: «Гори- гори ясно»

Дети играют в подвижную игру.

Слайд с ранней весной.

Воспитатель: В игру мы с вами поиграли. Солнышко зажгли.

Я вижу под елочкой маленькие росточки цветочков.

Пойдемте со мной, возьмем по 2 стебелька и поможем месяцу апрелю распустить подснежники.

Дети взяли стебельки подснежников.

Воспитатель: Пройдите в нашу лесную мастерскую, садитесь. Достаньте из рюкзачков клей, положите его на середину стола.

Возьмите белый листок, какой он геометрической формы?

Сложите пополам. Какая геометрическая фигура получилась?

Ответы детей: Получился прямоугольник…

Воспитатель: Сложим снова пополам книжечкой.

Раскроем книжечку, обратим внимание, чтобы наверху она у нас открывалась. Правый нижний уголок поднимем, согнем, место сгиба разглаживаем пальчиками, также левый. Внутренний правый уголок вытаскиваем.

Дети сделали подснежники.

Воспитатель: Убираем свое рабочее место, оставим после себя в нашей лесной мастерской порядок. Молодцы. А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали. В каждом цветочке есть частичка вашей души, вы не просто цветы сделали, а доброе дело. Оставим подснежники возле елки.

Дети ставят подснежники на полянку.

Настала пора возвращаться, постройтесь за мной.

Мы шагаем друг за другом.

Выше ноги поднимаем

По сугробам мы шагаем

Раз, два не зевай через лужицы шагай (приставным шагом)

Слайд детского сада

 Воспитатель: Вот мы с вами оказались в детском саду.

Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Очень понравилось….

Воспитатель: А, вам интересно узнать, чем закончилась наша история?

Ответы детей: Да, интересно…

Воспитатель: Ой. Здесь снова стоит корзинка. Да здесь вам Машенька передала гостинцы. Она благодарит вас за подснежники.

Воспитатель угощает гостинцами из корзинки.

Рефлексия:

 Дети знают времена года, название месяцев, могут выложить цифры резинками на математическом планшете. Но затруднялись делить квадратный лист на несколько равных частей. Индивидуально закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Используемая литература:

1.     «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,                 Т.С. Комаровской, М.А. Васильевой.

2.     «Оригами для малышей» Л. Кожина.

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Двенадцать месяцев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019