Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» комбинированного вида
городского округа города Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие к Королеве Простуде»
Подготовила:
инструктор по
физической культуре
Гончарова А.С.
2020 г.
Программное содержание:
Обучающие:
· Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног.
Воспитательные:
Развивающие:
· Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание
· Развивать ловкость, быстроту,
· Развивать речевую активность.
Оздоровительные:
Интеграция образовательных областей:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, уметь быть внимательными друг к другу и побуждать в желание придти на помощь другому, воспитывать желание быть здоровым.
2. ОО «Познавательное развитие»
-воспитывать интерес к видам спорта и ЗОЖ;
3. ОО «Речевое развитие»
-расширять словарный запас;
-создавать условия для непринуждённого речевого общения на основе совместной деятельности;
4. ОО «Художественно- эстетическое развитие» развитие чувства ритма, музыкального вкуса.
Атрибуты: гимнастическая скамейка с плоскостными «сугробами», корзина -2 шт, дуги-2 шт, маска медведя для игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, разучивание зимней считалочки : Раз, два, три, четыре-
Бабу снежную лепили:
Прикрепили нос-морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу-
Разбегайтесь по двору!
№ |
Ход занятия |
Доз-ка |
Методические указания |
№ Слайд |
1.
2.
3. |
Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу.
Ходьба на носочках, руки- на поясе
Ходьба приставным шагом, руки- на поясе
Легкий бег по кругу
Перестроение в колонну по два, с выполнением дыхательной
гимнастики после бега. ОРУ: 1. «Падает легкий снег» И.п.- основная стойка. 1-4-поднимая руки в стороны ,круговое вращение кистями рук, 5-8- медленно опускать руки, выполняя вращение; 2. «Вьюга» И.п. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. 3.«Игра в снежки» И.п.-стоя ,ноги слегка расставлены,руки опущены. 1-присесть,коснуться пальцами рук пола(взяли снежок) 2-вернуться в и.п. 3-отвести правую руку вверх-назад-вперед(бросили снежок) 4-вернуться в и.п. Повторить движение левой рукой на тот же счет. 4.«Ледяная горка» И.п.-сидя,руки в упоре сзади. 1-3-поднять таз и бедра ,прогнуться в спине; 4-вернуться в и.п. 5.«Прыгаем в снег» И.п.-стоя на коленях, руки вверх. 1-2-сесть на пятки с глубоким наклоном вперед,одновременно опуская руки ,отвести их назад; 3-4-вернуться в и.п. 6. «Зеленые иголочки» И.п. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. 7.«Валяемся в снегу» И.п.-лежа на спине ,руки вдоль туловища. 1-поворот направо,левой ногой коснуться пола,правая нога прямая; 2-вернуться в и.п. 3- поворот налево, правой ногой коснуться пола ,левая нога прямая; 4-вернуться в и.п.
8.«Радуемся Новому году» И.п.- стоя, ноги вместе ,руки опущены. 1-ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой; 2-вернуться в и.п.
Дыхательная гимнастика «Греем руки» И.п.-стоя, руки согнуты в локтях перед грудью., ладони вместе. 1,2- вдох; 1,2,3,4- выдох. (Выдох должен быть длиннее вдоха)
ОД: способом круговой тренировки 1.«Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом перешагивая через воображаемые сугробы (плоскостные из картона) Руки на поясе.
2.«Снежки» - метание в корзину набивных мячиков
3.«Снежный тоннель»- ползание на четвереньках, пролезая под дугой.
Игровое упражнение «Прокати на санках друга». Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей. Подвижная игра «Медведь» Как
на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь»,
медленно поднимают руки вверх) Упражнение логоритмики «На санках» Покатились
санки вниз (Дети вращают руками перед собой) Рефлексия ООД:
|
1 мин
10сек.
10 сек.
15 сек.
20 сек.
10 раз
10раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
2 раза по 10прыжков в чередовании с ходьбой
2 раза
|
Инстр.ФИЗО: -Здравствуйте,ребята!Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня такой прекрасный день, такая хорошая погода , у всех хорошее настроение. * Включает письмо. Мотивация: «У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое?...Это грипп…. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу, Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу,третий в садик не хожу И друзей не допускают, Говорят что заражу. Ребята, мне очень грустно, спасите меня от Королевы Простуды и расскажите как нужно беречь свое здоровье. С уважением ваш товарищ дядя Федор» Инструктор : Кто же это? Дети: Наш товарищ Дядя Федор из Простаквашино Инструктор: Правильно дети.По дороге домой он попал в плен к королеве Простуде , д.Федор сидит у нее в королевстве и ему очень грустно.Ребята,поможем освободить нашего друга?(ответы детей)Самое главное и нам не попасть под чары Королевы Простуды. Ребятки, путь до ее королевства очень долгий и трудный. Вы готовы ,дети?(отв.детей). Инструктор: Как на тоненький ледок
Как
на тоненький ледок
Снегу
мало. Под снежком Начался
снегопад
Инструктор: Чтобы нам не попасть под чары Королевы простуды нужно хорошенько размяться.
Инструктор: -Ну что ж ребята, вот мы и размялись и можем продолжить свой путь до царства Королевы Простуды. Мы осторожно входим в сказку с вами Дорога, лес знакомы на давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно. Но куда же нам идти ,вот чьи то красные горячие следы! Чьи они?(отв.детей) Инструктор: Нам нужно пройти этот путь, не наступая на красные следы, чтобы у нас не поднялась температура и мы не попали к Королеве Простуде. (дети проходят путь по белым следам). Инструктор: -Ну вот мы и добрались до Королевы Простуды. Инструктор:-Ну что ,ребята, пройдем испытания и выручим нашего друга? (ответы детей)
Там,
где очень много снега Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы Инструктор: Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима –сестрица! Во дворе белым –бело, Ночью снега намело! Рада-рада детвора, Всем в снежки играть пора! Следующее наше задание- метать снежки в корзинку. Инструктор: Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграли мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех,веселье,кутерьма! Эй,ребятки ,не зевай И в туннеле проползай! Инструктор: Наша задача- проползти на четвереньках под дуги. Инструктор: -Молодцы ,ребята, мы со всеми испытаниям справились. (указания на слайдах) Инструктор: Ну что ребята, принимаем приглашение? (Отв.детей.) Под музыкально сопровождение «Кабы не было зимы» дети идут по белым следам в гости в Простаквашино. Инструктор: Поиграем ребята ? (отв.детей)
Указания инструктора по ходу выполнения упражнения.
Указания инструктора по ходу игры. После игры подведение итога.
Инструктор: Весело поиграли ребята?(отв.детей) -Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Инструктор: Вот мы с вами снова у нас в детском саду. Ребята, а расскажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?(по мере ответов детей инструктор помогает вспомнить правильную последовательность занятия, название игры) Инструктор: Вам понравилось сегодняшнее занятие?(отв.детей) - Большое вам спасибо за занятие, будьте все здоровы! |
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.