Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие к Королеве Простуде" (здоровьесберегающие технологии)
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие к Королеве Простуде" (здоровьесберегающие технологии)

Оценка 4.8
docx
15.04.2021
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие к Королеве Простуде" (здоровьесберегающие   технологии)
конспект здоровьесбер.технолоии.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» комбинированного вида

городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие к Королеве Простуде»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила:

                               инструктор по

физической культуре

                                                                                   Гончарова А.С.

 

 

 

 

 

2020 г.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Закреплять навыки в бросании набивных шариков в корзину
  • Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
  • Обогащать двигательный опыт детей

·         Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности
  • Создавать радостное настроение и положительные эмоции
  • Прививать любовь к занятиям физической культурой

Развивающие:

·         Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

·         Развивать ловкость, быстроту,

·         Развивать речевую активность.

Оздоровительные:

  • Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Интеграция образовательных областей:

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, уметь быть внимательными друг к другу и побуждать в желание придти на помощь другому, воспитывать желание быть здоровым.

2. ОО  «Познавательное развитие»

-воспитывать интерес  к видам спорта и ЗОЖ;

3. ОО «Речевое развитие»

-расширять словарный запас;

-создавать условия для непринуждённого речевого общения на основе совместной деятельности;

4. ОО «Художественно- эстетическое развитие» развитие чувства ритма, музыкального вкуса.

 

Атрибуты: гимнастическая скамейка с плоскостными «сугробами», корзина -2 шт, дуги-2 шт, маска медведя для игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, разучивание зимней  считалочки : Раз, два, три, четыре-

                                                           Бабу снежную лепили:

                                                           Прикрепили нос-морковку,

                                                           Глазки сделали ей ловко,

                                                           В руки дали ей метлу-

                                                           Разбегайтесь по двору!

 

 

Ход занятия

Доз-ка

Методические указания

Слайд

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Дети заходят под музыку  в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ходьба по кругу обычным шагом

 

 

Ходьба на носочках, руки- на поясе

 

 

Ходьба приставным шагом, руки- на поясе

 

Легкий бег по кругу

 

 

Перестроение в колонну по два, с выполнением дыхательной гимнастики после бега.

ОРУ:

1.     «Падает легкий снег»

И.п.- основная стойка.

1-4-поднимая руки в стороны ,круговое вращение кистями рук,

5-8- медленно опускать руки, выполняя вращение;

2.     «Вьюга»

И.п. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево.

       3.«Игра в снежки»          

И.п.-стоя ,ноги слегка расставлены,руки опущены.

1-присесть,коснуться пальцами рук пола(взяли снежок)

2-вернуться в и.п.

3-отвести правую руку вверх-назад-вперед(бросили снежок)

4-вернуться в и.п.

Повторить движение левой рукой на тот же счет.

4.«Ледяная горка»

И.п.-сидя,руки в упоре сзади.

1-3-поднять таз и бедра ,прогнуться в спине;

4-вернуться в и.п.

5.«Прыгаем в снег»

И.п.-стоя на коленях, руки вверх.

1-2-сесть на пятки с глубоким наклоном вперед,одновременно опуская руки ,отвести их назад;

3-4-вернуться в и.п.

6. «Зеленые иголочки»

И.п. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п.

7.«Валяемся в снегу»

И.п.-лежа на спине ,руки вдоль туловища.

1-поворот направо,левой ногой коснуться пола,правая нога прямая;

2-вернуться в и.п.

3- поворот налево, правой ногой коснуться пола ,левая нога прямая;

4-вернуться в и.п.               

 

 

8.«Радуемся Новому году»

И.п.- стоя, ноги вместе ,руки опущены.

1-ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой;

2-вернуться в и.п.

 

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

И.п.-стоя, руки согнуты в локтях перед грудью., ладони вместе.

1,2- вдох;

1,2,3,4- выдох.

(Выдох должен быть длиннее вдоха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД: способом круговой тренировки

1.«Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом  перешагивая через воображаемые сугробы

(плоскостные из картона) Руки на поясе.

 

 

2.«Снежки» -

метание в корзину набивных мячиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.«Снежный тоннель»-

ползание на четвереньках, пролезая под дугой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Медведь»

Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх)
И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

Упражнение логоритмики «На санках»

Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой)
Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)
Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)
Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)
Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)
А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)

Рефлексия ООД:

 




 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10сек.

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

15 сек.

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

10раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

2 раза по

10прыжков

в чередовании с ходьбой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инстр.ФИЗО:

-Здравствуйте,ребята!Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня такой прекрасный день, такая хорошая погода , у всех хорошее настроение.

* Включает письмо.

Мотивация: «У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое?...Это грипп….

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу,

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

 День лежу, второй лежу,третий в садик не хожу

И друзей не допускают,

Говорят что заражу.

Ребята, мне очень грустно, спасите меня от Королевы Простуды и расскажите как нужно беречь свое здоровье. С уважением ваш товарищ дядя Федор»

Инструктор : Кто же это?

Дети: Наш товарищ Дядя Федор из Простаквашино 

Инструктор: Правильно дети.По дороге домой он  попал в плен к королеве Простуде , д.Федор  сидит у нее в королевстве и ему очень грустно.Ребята,поможем освободить нашего друга?(ответы детей)Самое главное и нам не попасть под чары Королевы Простуды.

Ребятки, путь до ее королевства очень долгий и трудный. Вы готовы ,дети?(отв.детей).

Инструктор:

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!

 

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать!

 

Снегу мало. Под снежком
Лед блестит несмело
Заскользим мы по ледку
Ловко и умело!

Начался снегопад
Снегу каждый очень рад
Побежим ловить снежинки
Побежим ловить пушинки

 

 

 

 

Инструктор: Чтобы  нам  не попасть под чары Королевы простуды  нужно хорошенько размяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор: -Ну что ж ребята, вот мы и размялись и можем продолжить свой путь до царства  Королевы Простуды.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы на давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти ,вот чьи то красные горячие следы! Чьи они?(отв.детей)

Инструктор: Нам нужно пройти этот путь, не наступая на красные следы, чтобы у нас не поднялась температура и мы не попали к Королеве Простуде.

(дети проходят путь по  белым следам).

Инструктор: -Ну вот мы и добрались до Королевы Простуды.

Инструктор:-Ну что ,ребята,

пройдем испытания и выручим нашего друга? (ответы детей)

 

Там, где очень много снега
Не пройти и не проехать
В поле белые снега
За ночь намела пурга
Там огромный снежный горб
Называется –«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы

Инструктор:

Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима –сестрица!

Во дворе белым –бело,

Ночью снега намело!

Рада-рада детвора,     

Всем в снежки играть пора!

Следующее наше задание- метать снежки в корзинку.

Инструктор:

Что за чудная пора!

Веселится детвора.

Санки, лыжи и коньки,

Поиграли мы в снежки.

Разгулялась здесь зима,

Смех,веселье,кутерьма!

Эй,ребятки ,не зевай

И в туннеле проползай!

Инструктор: Наша задача- проползти на четвереньках под дуги.

Инструктор: -Молодцы ,ребята, мы со всеми испытаниям справились.

(указания на слайдах)

Инструктор: Ну что ребята, принимаем приглашение? (Отв.детей.)

Под музыкально сопровождение «Кабы не было зимы» дети идут по белым следам  в гости в Простаквашино.

Инструктор: Поиграем ребята ?

(отв.детей)

 

 

Указания инструктора по ходу выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания инструктора по ходу игры.

После игры подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор: Весело поиграли ребята?(отв.детей)

-Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор: Вот мы с вами снова у нас в детском саду.

Ребята, а расскажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?(по мере ответов детей инструктор помогает вспомнить правильную последовательность занятия, название игры)

Инструктор: Вам понравилось сегодняшнее занятие?(отв.детей)

- Большое вам спасибо за занятие, будьте все здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№8

 

№9

 

 

 

№10

 

 

 

 

 

 

№11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№12

 

 

 

 

№13

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» комбинированного вида городского округа города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» комбинированного вида городского округа города

Программное содержание: Обучающие:

Программное содержание: Обучающие:

Атрибуты: гимнастическая скамейка с плоскостными «сугробами», корзина -2 шт, дуги-2 шт, маска медведя для игры

Атрибуты: гимнастическая скамейка с плоскостными «сугробами», корзина -2 шт, дуги-2 шт, маска медведя для игры

Ход занятияДоз-каМетодические указания№

Ход занятияДоз-каМетодические указания№

Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу

Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу

Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу

Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу

Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу

Дети заходят под музыку в физкультурный зал и выстраиваются сначала в колонну по одному ,а затем в шеренгу

Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом перешагивая через воображаемые сугробы (плоскостные из картона)

Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом перешагивая через воображаемые сугробы (плоскостные из картона)

Игровое упражнение «Прокати на санках друга»

Игровое упражнение «Прокати на санках друга»

И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)

И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие к Королеве Простуде" (здоровьесберегающие технологии)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие к Королеве Простуде" (здоровьесберегающие   технологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021