Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Оценка 4.9

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Оценка 4.9
docx
28.06.2021
Конспект  организованной образовательной деятельности  по обучению грамоте  детей подготовительной группы  «Путешествие в страну Букварию»
Konspekt_Obuch_gram_Borkina.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности  по обучению грамоте

 детей подготовительной группы

 

«Путешествие в страну Букварию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Борькина С.В.

 

 

 

Саров 2021 г

Задачи:

·        Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять  правила разгадывания ребусов.

·        Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку,  фонематический слух и внимание.

·        Развивать умение составлять предложения с помощью схемы и делать его анализ.

·        Воспитывать интерес к занимательным материалам по обучению грамоте, к звуковой стороне родного языка.

·        Знакомить с графическим изображением буквы;

·        Формировать элементарные графические умения;

Материалы к занятию:

·        Письмо от деда Грамотея

·        Презентация

·        Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.

·        Игрушки: мяч, машина,

·        Медальки в форме букв.

·        Сундучок.

·         «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

·        Счетные палочки.

·        Конверты со словами.

·         

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня  мы получили письмо. Давайте прочитаем его:

«Мои дорогие юные друзья! Пишет вам Дед Грамотей. Я узнал, что вы в детском саду изучаете звуки, буквы слоги и предложения. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Букварию и приготовил для вас интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

-Давайте вначале сделаем гимнастику для губ и вспомним все гласные звуки.

 

(выполняется упражнение с показом на экране)

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

https://2.bp.blogspot.com/-9BpxJCBCgRA/W5aLWYdGdBI/AAAAAAAAA3Q/QJbDetVYUCAk3vrmufe568H7QoW28O68QCLcBGAs/s1600/3.png

 

https://2.bp.blogspot.com/-9BpxJCBCgRA/W5aLWYdGdBI/AAAAAAAAA3Q/QJbDetVYUCAk3vrmufe568H7QoW28O68QCLcBGAs/s1600/3.png

 

 

https://2.bp.blogspot.com/-9BpxJCBCgRA/W5aLWYdGdBI/AAAAAAAAA3Q/QJbDetVYUCAk3vrmufe568H7QoW28O68QCLcBGAs/s1600/3.png

 

https://2.bp.blogspot.com/-9BpxJCBCgRA/W5aLWYdGdBI/AAAAAAAAA3Q/QJbDetVYUCAk3vrmufe568H7QoW28O68QCLcBGAs/s1600/3.png

 

https://2.bp.blogspot.com/-9BpxJCBCgRA/W5aLWYdGdBI/AAAAAAAAA3Q/QJbDetVYUCAk3vrmufe568H7QoW28O68QCLcBGAs/s1600/3.png

 

 

https://2.bp.blogspot.com/-9BpxJCBCgRA/W5aLWYdGdBI/AAAAAAAAA3Q/QJbDetVYUCAk3vrmufe568H7QoW28O68QCLcBGAs/s1600/3.png

 

- А теперь мы можем отправляться в путь! В конверте лежит волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Букварии. Закрываем глаза.

- Раз-два-три, в Страну Букварию  нас веди!

Воспитатель открывает на  слайде карту с заданиями.

https://media.oki.by/img/catalog/55000/55690_176614.jpg

- Как вы думаете, что это за карта? (это карта с заданиями)

- Давайте найдем первое задание.

Дети находят по карте первое задание: кроссворд.

-Ребята, кто знает, что такое кроссворд?  Кроссворд – это слово, каждая буква которого спряталась в клеточке. Когда мы разгадываем букву, то можем прочитать все слово.

-Как вы думаете, для чего нужны кроссворды? (ответы детей). Верно, такие задания как кроссворд развивают наш ум и память. Это очень пригодится нам в школе. Давайте, мы с вами поучимся разгадывать кроссворды.

- Как правильно решить кроссворд? (нужно отгадать  загадки)

Воспитатель загадывает детям загадки, на слайде появляются ответы

Кроссворд для детей «Игрушки»

 


Загадка № 1

Он хороший, он из плюша,
Самый милый из игрушек!
А его таежный брат
Меду и малине рад! (мишка)

Загадка № 2

Тронешь - сразу загремит 
И младенца удивит. 
Что за яркая игрушка? 
Для малышки...
Ответ: Погремушка

 

Загадка № 3

Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу  –  шире, сверху  –  уже. (пирамидка)

Загадка № 4

Я достану их скорей, 
Дом построю для зверей, 
В доме будут стол и стул, 
Чтоб уютней было в нем. 
Для машинки я гараж с мостиком построю… 

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(кубики)

 

 

Загадка № 5

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (машинка)

 

Загадка № 6

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и, если надо,
Бант красивый завяжу.
Что за игрушка у меня?
Подскажите-ка, друзья! (кукла)

Загадка № 7

У одной моей подружки
Есть хорошая игрушка:
Можно из цветных кружочков
Выложить узор цветочный,
И ажурную снежинку,
И пожарную машинку. (мозаика)


 

 

 

кроссворд для детей игрушки, кроссворд для детей, кроссворд игрушки, кроссворд про игрушки, детский кроссворд, кроссворд из загадок

 

 

 

- Какое слово получилось по вертикали? (игрушки)

-Дед Грамотей приготовил для нас ещё задания. Давайте откроем карту и посмотрим какое?

- Как вы думаете, какое будет задание под цифрой 2 ? (ребусы)

2 задание. Ребусы.

Работа с ребусами

- Что такое ребус? (Ребус - загадка, головоломка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.)

- Что вы видите на карте? (ребусы)

1 ребус – шарф

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06cd/00099034-0c2e9733/hello_html_mb43f392.png

https://ic.pics.livejournal.com/vmochalova/53555117/80062/80062_900.jpg

- Как отгадать этот ребус? (Название картинки соединить с буквой)

- Как слово здесь получилось? (шарф, рукав)

2 ребус - машина

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582731e60b637/podborka_riebusov_dlia_slovarnoi_raboty_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie_23.jpeg

-Что видите на картинке? (слог ма и шину автомобиля)

- Как отгадать этот ребус? (соединить слог  ма и название картинки)

- Какое слово получится? (получаем слово машина).

Следующее задание, которое нам приготовил дед Грамотей, мы узнаем посмотрев на карту.

 

3 задание. Работа с предложением

-У Деда Грамотея 

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2041353/7be58e35-b8af-47db-81c4-1e8369f30d32/s1200?webp=false

- У вас на столах конверты со словами. Помогите Гномику составить из них предложение. Слова в конверте: Заяц ест траву.

- Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (три).

- Разложите картинки на столе так, чтобы получилось предложение.

Ребенок произносит получившиеся предложение, которое появляется на слайде.

 

-Сколько слов в предложении? ( три)

- Какое слово в предложении первое, второе, третье?

-Как пишется первое слово в предложении? ( с заглавной буквы)

-Что ставится в конце предложения? ( точка, знак вопроса, восклицательный знак)

Что такое предложение? (предложение -это одно или несколько слов, которые между собой дружат)

 

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Все ребята дружно встали»

 

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,          Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

 

Продолжаем путешествие.  Вот еще одно задание от Деда Грамотея. Давайте посмотрим на на карту.

Задание «Составь слово по первым буквам»

На слайде появляются картинки

https://img2.freepng.ru/20180324/hae/kisspng-rooster-chicken-clip-art-chicken-5ab6dd09707231.6533922115219335774606.jpg

https://pngicon.ru/file/uploads/abrikos-1.png

https://w7.pngwing.com/pngs/692/476/png-transparent-rubber-duck-mallard-american-pekin-goose-animals-bird-animal.png

https://w7.pngwing.com/pngs/636/437/png-transparent-european-rabbit-domestic-rabbit-cruelty-free-pet-zajaczek-mammal-tiger-cosmetics.png

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите картинки в верхнем ряду (……)

- Выложите только первые буквы каждого слова из палочек.  

- На какую  букву начинается   1 слово?  (п)

-  С какой  буквы начинается   2 слово?   (а)

- Какую  букву положили 3-ей? (у)

- Какая  буква стоит последней?  (к)

- Какое слово у вас получилось? (паук)

-Но это ещё не все задания от деда Грамотея, откроем карту и посмотрим, какое задание будет следующим.

4 задание Работа с лабиринтом

- Дед Грамотей приготовил для вас лабиринт, положите их перед собой.

- Внимательно рассмотрите лабиринт и догадайтесь, что в нем надо сделать? (расставить буквы по клеточкам)

Дети работают с лабиринтом

- Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот)

- Какое  у вас получилось в 2 слово? (арфа)

- Какое слово у вас получилось в 3 столбце? (камыш)

- Какое слово у вас получилось в 4 столбце? (колос)

 

И вот у нас осталось ещё одно задание от деда Грамотея. Посмотрите на карту.

5 задание Развитие графических навыков

http://vyshe-radugi.ru/images/kopilka/6/buk7.jpg

- Дед Грамотей приготовил для вас последнее задание: нужно дописать буквы на карточке.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

 

- А какое задание было для вас самым трудным?  

- Какие правила решения ребусов вы запомнили? (ответы детей)

- Как правильно решать кроссворд знаете? (начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова; каждая клетка предназначена только для одной буквы; слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда)

 

 

«Как хорошо быть грамотным на свете,

 

Всё знать и много так читать.

 

Ведь грамота - ступенька к свету,

 

Которую не нужно пропускать».

 

Воспитатель находит в конверте медальки для каждого ребёнка,  раздает их детям.

 

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза!

- Раз-два-три, в группу  нас веди!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

Задачи: · Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов

Задачи: · Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять слова по первым буквам, закреплять правила разгадывания ребусов

Артикуляционная гимнастика -

Артикуляционная гимнастика -

Давайте найдем первое задание.

Давайте найдем первое задание.

Какое слово получилось по вертикали? ( игрушки ) -Дед

Какое слово получилось по вертикали? ( игрушки ) -Дед

Как отгадать этот ребус? (Название картинки соединить с буквой) -

Как отгадать этот ребус? (Название картинки соединить с буквой) -

У вас на столах конверты со словами

У вас на столах конверты со словами

Задание «Составь слово по первым буквам»

Задание «Составь слово по первым буквам»

Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот) -

Какое слово у вас получилось в 1 столбце? (кот) -

Которую не нужно пропускать».

Которую не нужно пропускать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2021