Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель 1 кв.категории
Самодурова Роза Ефимовна
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях одежды народной игрушки - матрёшки (платок, сарафан).
2. Упражнять детей в отчётливом воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз, в умении отвечать на вопросы.
3. Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и цвету, формировать их в группы и обозначать в речи: большой, маленький, названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
4.Воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь сказочному персонажу, продолжать учить работать в парах.
Пособия:
Демонстрационный: волшебная коробка с отверстиями, фонарик, матрёшка «РНС Репка», большая и маленькая матрёшка.
Раздаточный: обручи, блоки Дьенеша, Д/И «Подбери узор», сенсорные коробки и мышки разных цветов.
Ход НОД: Дети заходят в группу и встают «стайкой».
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(игра для рабочего настроя «Здравствуйте!») под музыку.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (Губками «чмокаем»)
Здравствуйте, зубки (Язычком «пощёлкали»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
На столе стоит коробка.
-Ребята, посмотрите какая волшебная коробка. Может там что то есть? Как же нам узнать, что там находится? (ответы детей)
- Давайте заглянем в дырочки. (Дети рассматривают)
-Увидели что-нибудь? (ответы детей: нет, там темно)
- А как же нам тогда увидеть, что там? (предполагаемый ответ ребенка: включить фонарик)
Воспитатель светит фонариком внутрь коробки и достаёт матрёшку.
-Это матрёшка из сказки «Репка», и она приглашает нас в гости. Поиграем в сказку?
(Воспитатель открывает матрёшку, а в ней ничего нет)
-Что же делать? (Надо найти всех героев сказки)
По дорожке мы пойдём,
В гости к бабушке придём.
1.Здравствуйте, дети! Я очень рада гостям, присаживайтесь. Я испекла для матрёшек оладушки. Вы мне поможете их угостить? (воспитатель открывает ширму).
Ребята, какие это матрёшки? (разные – большая и маленькая)
Большой матрёшке мы дадим….(ответы детей: большие оладушки), а маленькой? – маленькие (каждый ребёнок выбирает один блок Дьенеша, группировка по обручам по размеру).
Бабушка: Спасибо, ребята. Пойду я к дедушке… (бабушку поставим на полочку рядом с дедом)
2. Дальше парами пойдем, в гости к внучке попадем…(Встреча с внучкой).
Посмотрите, какой красивый у внучки сарафан.
Какого цвета сарафан? (синий) А чем украшен сарафан? (горошками).
А что на голове у внучки? (платочек)? Какого цвета платочек? (красный), тоже украшен горошинками, как ….сарафан. Вот она какая красивая!
У внучки много подружек – матрёшек, одна в желтом платочке (показываете), другая….( в синем), и т.д.
Внучка: Ребята, помогите украсить сарафаны, подберите горошинки такого цвета, какой платочек на голове у матрешки.
С вами хочет подружиться матрешка в желтом платочке,….(раздаются матрешки и уточняется цвет) (работа в парах).
Внучка: Спасибо, ребята, какие матрешки красивые стали!
Теперь мне можно к бабушке с дедушкой вернуться.
Воспитатель:
Мы тихонечко пойдем, к кошке с Жучкой попадем…
3. Встреча с Жучкой и кошкой (игрушки стоят спинкам друг к другу)
-Ребята, кошка с собачкой Жучкой поссорились. Надо их помирить, давайте поиграем в игру «Дружба».
Физминутка.
Наша кошка моет носик,(потереть носик)
Наша кошка ушки трёт, (потереть ушки)
Потому что нашу кошку,
К себе в гости Жучка ждёт.
Им двоим совсем не скучно,
Сообща всё веселей.
Вместе нюхать(вдох через нос-выдох через рот)
Вместе лаять (гаг-гав),
И мяукать (мяу-мяу), и мурлыкать (мур-мур),
И в ладоши хлопать, и ногами топать,
И, конечно, же попрыгать,
Береги своих друзей.
Жучка: Спасибо, ребята, что нас помирили… Можно нам теперь в свою сказку вернуться.
4.Ребята, кого ещё не хватает в нашей сказке? (мышки)
Встреча с мышкой (сенсорные коробки « Пряталки»)
Мышка: Ребята, помогите спрятать моих друзей от кошки. Какого цвета мышонок, такого цвета и коробочка.
Спасибо, что помогли мышатам спрятаться от кошки, а я побегу в свою сказку.
Ребята, мы нашли всех героев сказки? А теперь мы её расскажем все вместе.
В конце воспитатель проговаривает сказку, выкладывая последовательно героев сказки (дети договаривают фразы из сказки) и дарит пальчиковый театр «Репка».
Ребята, вечером мы с вами поиграем в эту сказку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.