лучшедома
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

docx
14.03.2020
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

НОД В гостях у сказки.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

Воспитатель 1 кв.категории

Самодурова Роза Ефимовна

 

 

 

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о характерных  особенностях  одежды народной игрушки - матрёшки (платок, сарафан).

2. Упражнять детей в отчётливом воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз, в умении отвечать на вопросы.

3. Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и цвету, формировать их в группы и обозначать в речи: большой, маленький, названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

4.Воспитывать   дружеские отношения, желание приходить на помощь сказочному персонажу, продолжать учить работать в парах.

Пособия:

Демонстрационный: волшебная коробка с отверстиями, фонарик, матрёшка «РНС Репка», большая и маленькая матрёшка.

Раздаточный: обручи, блоки Дьенеша, Д/И «Подбери узор», сенсорные коробки и мышки разных цветов.

Ход НОД: Дети заходят в группу и встают «стайкой».

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(игра для рабочего настроя «Здравствуйте!») под музыку.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (Губками «чмокаем»)

Здравствуйте, зубки (Язычком  «пощёлкали»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

На столе стоит коробка.

-Ребята, посмотрите какая волшебная коробка. Может там что то есть? Как же нам узнать, что там находится? (ответы детей)

- Давайте заглянем в дырочки. (Дети рассматривают)

-Увидели что-нибудь? (ответы детей: нет, там темно)

- А как же нам тогда увидеть, что там? (предполагаемый ответ ребенка: включить фонарик)

Воспитатель светит фонариком внутрь коробки и достаёт матрёшку.

-Это матрёшка  из сказки «Репка», и она приглашает нас в гости. Поиграем в сказку?

(Воспитатель открывает матрёшку, а в ней ничего нет)

-Что же делать? (Надо найти всех героев сказки)

По дорожке мы пойдём,

В гости к бабушке придём.

1.Здравствуйте, дети! Я очень рада гостям, присаживайтесь. Я испекла для матрёшек оладушки.  Вы  мне поможете их угостить?  (воспитатель открывает  ширму).

Ребята, какие это матрёшки? (разные – большая и маленькая)

Большой матрёшке мы дадим….(ответы детей: большие оладушки), а маленькой?  – маленькие (каждый ребёнок выбирает один  блок  Дьенеша, группировка по обручам по размеру).

Бабушка: Спасибо, ребята. Пойду я к дедушке… (бабушку поставим на полочку рядом с дедом)

2. Дальше  парами пойдем, в гости к внучке попадем…(Встреча с внучкой).

Посмотрите, какой красивый у внучки сарафан.

Какого цвета сарафан? (синий) А чем украшен сарафан?  (горошками).

А что на голове у внучки? (платочек)? Какого цвета платочек? (красный), тоже украшен горошинками, как ….сарафан. Вот она какая красивая!

У внучки много подружек – матрёшек, одна в желтом платочке (показываете), другая….( в синем), и т.д.

Внучка: Ребята, помогите  украсить сарафаны, подберите  горошинки такого цвета, какой платочек на голове у матрешки.  

С вами хочет подружиться матрешка в желтом платочке,….(раздаются  матрешки и уточняется цвет) (работа в парах).

Внучка: Спасибо, ребята, какие матрешки красивые стали!

Теперь мне можно к бабушке с дедушкой вернуться.

Воспитатель:

Мы тихонечко  пойдем, к кошке с Жучкой попадем…

3. Встреча с Жучкой и кошкой (игрушки стоят спинкам друг к другу)

 -Ребята, кошка с собачкой Жучкой  поссорились. Надо их помирить, давайте поиграем в игру «Дружба».

Физминутка.

Наша кошка моет носик,(потереть носик)

Наша кошка ушки трёт, (потереть ушки)

 Потому что нашу кошку,

К себе в гости Жучка ждёт.

Им двоим совсем не скучно,

Сообща всё веселей.

Вместе нюхать(вдох через нос-выдох через рот)

Вместе лаять (гаг-гав),

И мяукать (мяу-мяу), и мурлыкать (мур-мур),

И в ладоши хлопать, и ногами топать,

И, конечно, же попрыгать,

Береги своих друзей.

Жучка: Спасибо, ребята, что нас помирили… Можно нам теперь в свою сказку вернуться.

4.Ребята, кого ещё не хватает в нашей сказке? (мышки)

Встреча с мышкой (сенсорные коробки « Пряталки»)

Мышка: Ребята, помогите  спрятать  моих друзей от кошки. Какого цвета мышонок, такого цвета и коробочка.  

Спасибо, что помогли  мышатам спрятаться от кошки, а я побегу в свою сказку.

Ребята, мы нашли всех героев сказки? А теперь мы её расскажем все вместе.

В конце воспитатель проговаривает сказку, выкладывая последовательно героев сказки (дети договаривают фразы из сказки) и дарит пальчиковый театр «Репка».

 Ребята,  вечером мы с вами поиграем в эту сказку.

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)