Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Оценка 4.6

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Оценка 4.6
docx
21.11.2021
Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
занятие космос.docx

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Вид: Игровой

Тема:

Интеллектуальная игра-путешествие «Полет в космос!»

 

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе.

Задачи:

1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме.

закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.

2. Развивающие задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.).

Словесный (напоминание, указание, вопросы).

Поощрение.

Материалы и оборудование: элементы оформления зала, аудиозаписи, магнитофон, мольберт, схема ракеты, набор геометрических фигур, набор цифр, проектор, медали для награждения, музыкальное сопровождение, разрезные картинки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

Ход занятия

Вступительная часть

1. Организационный момент.

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Её начинать настала пора

Пора увидеть, пора узнать героев дня

Участников спортивного турнира,

Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,

А в будущем страну турниры мира

И так ура участникам турнира.

(звучит музыка)

Основная часть

Воспитатель: Ну что готовы к турниру?

- Ребята посмотрите внимательно на эту зашифрованную картинку, скажите что что на ней изображено?

Дети: Скафандр, ракета, звезда, планета.

Воспитатель: Правильно

- Ребята а с чем связаны все эти картинки?

Дети: - С космосом

Воспитатель: - а у нас в России есть праздник который связан с космосом, как он называется?

- Какого числа он отмечается?

Дети: День космонавтики и отмечают его Россияне 12 апреля.

Воспитатель:

 Правильно, день космонавтики. Прошло уже много лет, как человек освоил космос. И сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие где вы должны показать свои знания и умения в нашей игре которая так и называется «Космическое путешествие».

Воспитатель:

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим!

Самым умным будет наш

Весёлый дружный экипаж!

Воспитатель: чтобы полететь нужно, выбрать транспорт.

- На каком транспорте мы полетим?

Дети: На космическом корабле, ракете

Задание №1 ( Строим ракету)

Воспитатель: Ребята вам сейчас предстоит выполнить задание. Посмотрите на мольберт, вам нужно сконструировать ракету только из этих геометрических фигур, будьте внимательны.

( Дети за столами выкладывают ракету из набора геометрических фигур)

Под музыку дети на мольберте выкладывают элементы ракеты Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (ответы)-Сколько всего геометрических фигур использовали для ракеты?

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Экипаж с первым заданием справился на отлично.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.

Экипаж вам предстоит выполнить следующее задание.

Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты 546178305. Каждый возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой номер.

( дети выкладывают на ракете номер)

- Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6?

- Назовите цифру которая стоит после цифра 7?

- Назовите цифру которая стоит между цифрой 7 и 3?

- Назовите третью цифру с конца номера ?

- Сколько всего цифр у бортового номера?

Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие.

Ребята ,а в пути нас ждут следующие задания, с которыми вам предстоит справиться.

Воспитатель: давайте произнесём вместе такие слова.

Ждет нас быстрая ракета.

Для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

( дети стоят в кругу взявшись за руки)

 

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.

(дети садятся на стульчики)

Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск!

( звучит музыка )

Слайд №1

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в космос

Слайд № 2

А сейчас нам предстоит справиться с третьим задание которое называется

«Отгадай загадки»

Внимание на экран

Слайд№3

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

Слайд№3

Есть окошко в корабле -

"Челленджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Слайд№4

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Слайд№5

Воспитатель: Ребята, а что такое скафандр?

Дети: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Слайд№6

Воспитатель: Ребята а кто такой космонавт?

Космонавт (астронавт, — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте).

Слайд№7

Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в России?

Дети : Ю.А. Гагарин.

12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут. Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Вы немного все устали,

Дружно вместе, поиграли.

(физкультминутка)

«Космонавты»

 

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.

Три, четыре самолёт. Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг

Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю. Руки в стороны.

Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.

Слайд№8

Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли.

- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда- планета

- Что же это за звезда?

Дети: Это солнце,

Слайд № 9

Воспитатель:

- Что движется вокруг солнца?

Дети: вокруг солнца движутся 9 планет.

Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? ( Ответы детей).

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.( Воспитатель помещает на магнитную доску изображение Меркурия.( см. слайд )

Венера – вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.( см. слайд )

 

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней нене бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.(см. слайд )

Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.( см. слайд )

Юпитер –пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.( см. слайд )

Сатурн – планета известна своими кольцамти , состоящими из жидкости и газа.( см. слайд )

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ лежачая планета”.(см.слайд )

Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.( см.слайд )

Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. ( см.слайд )

Воспитатель:

Ребята вы знаете инопланетяне заколдовали планеты, вам предстоит выполнить следующее задание  чтобы расколдовать планеты вам нужно сложить планеты из разрезных картинок.

Воспитатель:

- Ярик какая планета у тебя получилась?

- Маша , а как называется твоя планета?

Воспитатель

 Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились.

А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.

 

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты.

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята наше увлекательное путешествие подходит к концу , и нам нужно возвращаться домой.

Воспитатель: Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе такие слова.

Ждет нас быстрая ракета.

Для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.

Давайте сделаем прямой отсчет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 – Пуск!

( звучит музыка )

Итог

Воспитатель: Ну вот мы и дома.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А что вам запомнилось в космическом путешествии?

Воспитатель:

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о космосе.

И за это я вручаю вам медали.

( Звучит музыка)

 

 


 

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием

Наглядный (использование рисунков, схем и т

Наглядный (использование рисунков, схем и т

Воспитатель : Правильно - Ребята а с чем связаны все эти картинки?

Воспитатель : Правильно - Ребята а с чем связаны все эти картинки?

Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 –

Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 –

Что-то надевает. Та одежда припасет

Что-то надевает. Та одежда припасет

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх

Земля – третья от Солнца планета

Земля – третья от Солнца планета

Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты

Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все…

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все…

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021