Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Оценка 4.6

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Оценка 4.6
docx
математика
Детсад
21.01.2020
Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе
ФЭМП откр.занятие.docx

Конспект организованной учебной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 

  Составила воспитатель: Гаврикова Ю.Н.

                                                                                            

Образовательная область: «Познание».

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Симка в гостях у ребят.

Цель: Систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений  посредством дидактических игр и игровых заданий.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания  детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате. Упражнять в различении логических блоков Дьенеша по форме, цвету, размеру и толщине; в умении работать с карточками. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:  Развивать познавательный интерес, внимание, мышление; умение производить логические операции, выполнять задания индивидуально, в подгруппе и группе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательная: Воспитывать проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Билингвальный компонент:  бір – один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, қызыл – красный, көк – синий, сары – жёлтый.

Словарная работа: справа, слева, вверху, внизу, инструменты, пассатижи.

Используемый материал: карточки с цифрами; пособие «Логические блоки Дьенеша», рюкзак, инструменты (молоток, дрель, пассатижи), бейджи со знаком Фиксиков на каждого ребенка, кукла Симка, аудиозапись песен из мультфильма, видеозапись мультфильма «Как работает помогатор».

Этапы деятельности

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости!

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

    Человечки очень споро чинят электроприборы!

    Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри.

    Нету места мистике, если рядом… (Фиксики)

Воспитатель: А кто же такие Фиксики?

Дети: Этот маленькие человечки

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка-растопырка. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики  часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.

(Стук в дверь)

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель: К нам еще гости!!! Интересно, кто это может быть? Это же Симка!!!

Давайте поздороваемся с ней по-фиксиковски.

Дети: Здравствуй, Симка! (показать ладонь с тремя пальцами).

Симка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, я пригласила Симку к нам в группу, чтобы она познакомилась с вами, и вы подружились.

Симка: Тогда я посвящаю вас в фиксики и вручаю значок ученика школы фиксиков, который обозначает приветствие, но чаще всего знак хорошо проделанной работы. Теперь мы с вами одна команда. (надевают бейджи)

Воспитатель: Давайте посчитаем до 5 по-казахски и превратимся в фиксиков.

Билингвальный компонент:  бір – один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять.

(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус». Симка чем-то огорчена)

Воспитатель: Симка где-то в группе положила свой Ранец - помогатор и не может его найти. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята, нам надо помочь Симке  уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи геометрических фигур.

ЗАДАНИЕ 1 «Создай антивирус».

Воспитатель: Мы нашли нужные элементы антивирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

 (Дети раскладывают геометрические фигуры по инструкции воспитателя)

Ориентировка на листе бумаги.

- Вирус отключен!

 (Дети находят Ранец - помогатор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор?

Дети: В нем хранятся разные инструменты.

Воспитатель: Какие инструменты вы знаете?

Дети: Отвертка, пассатижи, кусачки, ключи.

Симка: Мы с Ноликом любим раскладывать инструменты!

Воспитатель: А, у наших ребят есть свой помогатор.

(Показывает набор блоков Дьенеша).

Билингвальный компонент:  қызыл – красный, көк – синий, сары – жёлтый.

ЗАДАНИЕ 2 «Положи фигуры в нужный сектор».

Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий».

Симка: А, когда мы работаем с Ноликом, например, я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то инструменты мы делим пополам.

Воспитатель: У нас есть новое задание.

ЗАДАНИЕ 3 «Разложи блоки в обручи».

На полу два разноцветных обруча (синий и желтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает одному из детей встать внутри синего обруча, а второму ребенку внутри желтого обруча. Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри желтого обруча – все желтые. Остальные блоки дети выкладывают в общую часть двух обручей.

Воспитатель: Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Внутри синего, но вне желтого обруча? Внутри желтого, но вне синего обруча?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Физкультминутка «Помогатор» (аудиозапись песни)

ЗАДАНИЕ 4 «Телевизор Дим Димыча». 

Воспитатель: Фиксики, у Дим Димыча не показывает телевизор. Давайте  починим телевизор, чтобы изображение снова появилось. Вам необходимо собрать микросхему с помощью паззлов-цифр, вставив недостающее число в числовом ряду.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте пазлы по порядку.  (Дети считают на 2 языках).

-Ничего не пропустили?

-Теперь посчитайте в обратном порядке.

-Назовите, какое число стоит перед числом  2, после числа 3?

-Назовите соседей числа 4, 3.

Симка:  Хорошая команда!  Починили  телевизор, и  Дим Димыч может смотреть свои любимые мультфильмы. 

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель: Ребята, наша встреча с гостями подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Скажите, кто был у нас, из какого мультфильма? (Ответы детей.)

Воспитатель: У меня в руках Симка. Передавая её друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, чему мы сегодня научились?

Дети: Помогли Симке удалить вирус, найти Рюкзак – помогатор, раскладывали блоки по секторам, играли с блоками.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Симке понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020