Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
Өткізу күні/Дата проведения: 19. 03.2020г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Халитова С.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Цвети мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Д/и: «Назови одним словом» Творческое рассказывание «Праздник весны – Наурыз»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к весеннему времени года, к традициям казахского народа.
2.Дамытушылық – развивающая: Закрепление навыков согласования существительного единственного числа с прилагательными.
3.Оқыту- обучающая: Расширение представления детей о празднике Наурыз; активизация словаря детей по теме « Праздник весны- Наурыз!», обогащение новыми словами.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология полиязычия, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:иллюстрации праздника Наурыз, тюльпаны: красный, желтый, черный, музыкальная разминка «Сергіту сәті 'Наурыз'»
Көптілділік/Полиязычие: праздник – думан–Sun, Мир – World - әлем, дружба – достық - friendship, пожелание – Бата,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Упражнение –установка «Весне мы рады»:
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна!
«Доброе утро!»- скажите друг другу.
И внимательно слушайте меня
Дети встают в круг и передают друг другу добрые пожелания.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Беседа:
-После, какого времени года приходит весна?
-Назовите признаки весны?
-Какая весна?
-Какие весенние праздники вы знаете?
Дети рассматривают иллюстрации «Наурыз»
- Что означает праздник Наурыз? (Наурыз — это великий праздник –думан - Sun. Это Новый год, который отмечается во многих странах Востока. Слово «Наурыз» переводится с персидского как «начало нового года». Наурыз – это праздник труда, мира, дружбы.).
-Как люди готовятся к нему? (Проводили уборку в юрте, чтобы очистить и избавиться от старого и ненужного)
- С чего начинается праздник? (С приветствия. Люди здороваются, приветствуют друг друга)
- Что же еще происходит во время празднования Наурыза? (Люди угощают друг друга, дарят подарки, желают всего хорошего, веселятся, поют, играют, проводят соревнования по национальным видам спорта).
Музыкальная разминка «Сергіту сәті 'Наурыз'»
Сообщение: сегодня мы будем учиться составлять рассказ по теме « Праздник весны- Наурыз!» Чтобы легче было составлять, можно воспользоваться планом.
1.Какое наступило время года?
2.Какие национальные праздники приходят весной?
3.С чего начинается праздник?
4.Что происходит на празднике?
5.Ваше отношение к празднику?
Сообщение: В этот день проводится айтыс. Айтыс – это словесное состязание акынов в сопровождении домбры. В нем участвуют мужчины и женщины, пожилые и молодые. Айтыс в день Наурыза символизирует Добро и Зло, Тепло и Холод, Зиму и Лето. Побеждает тот, кто лучше прославляет добро.
Также Наурыз — это праздник веселых, задорных игр — соревнований, состязаний силачей-батыров. Именно на празднике Наурыз проводятся различные обряды, такие как: сватовство, тұсаукесу, свадьба, бесіккебөлеу.
Физкультминутка «Степь».
Цель: снятие мышечного напряжения
Степь- казахская земля! (Встают в круг и берутся за руки)
Степь красива, широка. (Расширяют круг)
В ней цветут цветы большими. (Складывают руки над головой в виде фонарика)
Ходят кони удалые. (Подскакивают)
Степь просторная земля (Расширяют круг)
Хорошо здесь всем, друзья!( Обнимаются парами)
Предложение составить рассказы о празднике Наурыз. (Например: Наступила чудесная весна. Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник Наурыз- праздник весеннего солнца, обновления и нового года. Наурыз начинается с приветствия. Люди здороваются друг с другом и желают друг другу всего самого хорошего. В домах накрываются богатые дастарханы, все угощают друг друга, веселятся, поют, играют. Я очень люблю этот праздник!)
Творческое рассказывание детей «Праздник весны – Наурыз»
Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. (Язычок пришел на праздник. Захотел попить кумыса и превратился в чашечку-кесе, покатался на «качелях», и поскакал на «лошадке»)
П\игра «Тюбитейка». Цель: учить бегать по кругу
Д\игра « Назови одним словом». Цель: обобщение названных предметов.
Мак, ромашка, тюльпан, одуванчик- цветы
Конь, верблюд, овца, корова- животные
Баурсаки, казы, кумыс, айран- еда
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия: выбрать по цвету тот тюльпан, который соответствует настроению: красный – хорошее, желтый – нормальное, черный – плохое.
- Что понравилось больше всего?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.