Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Крепче куколка держись - едут санки с горки вниз»
Оценка 4.7

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Крепче куколка держись - едут санки с горки вниз»

Оценка 4.7
docx
12.02.2020
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Крепче куколка держись - едут санки с горки вниз»
развитие речи.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

 

Тәрбиеші/Воспитатель:  Аристива Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»

Тақырыбы/Тема: «Крепче куколка держись, едут санки с горки вниз»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:   Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

2.Дамытушылық - развивающая: Развитие интереса и внимания к слову.

 3.Оқыту- обучющая:  ЗКР: автоматизация звуков «с», «ж».

Словарь: упражнение детей в подборе слов – синонимов, определений  и слов действий.

СР: Продолжение обучения детей составлению рассказа по картине.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые технологии, развивающие игры В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»,  технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, двхательная гимнастика, физминутка).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла, санки, иллюстрации с деятельностью детей в зимнее время года, мяч, чудо- дерево, бумажные снежинки, «Прозрачный квадрат» В. Воскобовича.

Көптілділік/Полиязычие: қар – снег - snow, қар бүршігі – снежинка -  snowflake, қыс – зима - winter, желтоқсан – декабрь - December, қаңтар – январь - January, ақпан – февраль - February, шаналарда тебеді - катаются на санках, шаңғы тебеді - катаются на лыжах.

                                                         

                                                              Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

Педагог приглашает детей подойти  к чудо-дереву, возле которого дети находят куклу на санках. По просьбе воспитателя рассказывают, как она одета (шуба, тёплая шапка, шарф, варежки, тёплые штаны.)

Педагог заинтересовывает детей:

- Познакомьтесь с нашей Таней. Ей пошёл уж пятый год. Утром рано Таня встала, потеплей она оделась, санки быстренько взяла и на горку вмиг пошла. Накатавшийся с горы Танечка устала и решила отдохнуть возле дерева чудесного.

 

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает детям поговорить  с Таней о погоде на улице, о зимних явлениях  используя строки из стихотворения С.Сейфулина «Зима»:

На улице мороз трескучий,

А в доме у меня тепло.

Нависли на аулом тучи –

И закружило, замело.

 

Снегами дом, мой оконце,

И уходящий в степь обоз.

И от мороза даже солнце

За тучки спрятало свой нос.

 

А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот.

Но я не маленький, я знаю:

Она повоет и уйдёт.

Таня «показывает фотографии», где гуляет с друзьями, а дети рассматривают и рассказывают о том, как одеты дети на картинах, какое время года, зимние месяцы, называют признаки, используя слова на казахском и английском языках.

 

Дыхательная гимнастика «Лыжник»

Стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука:   «М-м-м. (1-2 мин).

 

Составление совместного рассказ с педагогом по иллюстрации о том, как дети катаются на санках, снегоходе, лыжах, как им весело, как нравится гулять с детьми щенку.

 

Пальчиковая  гимнастика «Санки, лыжи и коньки»

Цель: автоматизация звуков «ж», «с» в словах, развитие моторики рук, внимания.

Проговаривают слова и выполняют движения руками:

Санки,  (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)

Лыжи   (Ладони – противоходом)

И коньки (Ладони ребром – противоходом)

Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

 

Предлагает ответить на вопрос

- Без чего не было бы зимы?

Читает стихотворение – загадку Е.Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки).

Обыгрывание появления снежинки игрой «Расскажи какая?» ( дети берут в руки бумажные снежинки и описывают их: - легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,   узорчатая, резная)

Цель: активизировать слова-прилагательные.

 

Физминутка «Зима»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

 

 

Игра с мячом «Какая, какой?» (Становятся в круг, проговаривают признак и передают мяч по кругу. Подбирают слова прилагательные: Зима - холодная, морозная, снежная, веселая.

Мороз - сильный, злой, крепкий, слабый.  Снег - белый,  пушистый,  мягкий, чистый, блестящий, грязный)

Цель: учить подбирать к словам определения.

Размышление: от чего снег бывает грязным?

Кукла Таня предлагает поиграть в игру «Выполни действие»

Цель: обогащать словарь глаголами, иммитировать действия.

Вопросы:

-          Снег, что делает?

-          Мороз, что делает?

       -     Снежинка, что делает? (На вопрос подбирают слово- действие и показывают его:

- идет, падает, кружится, летит, скрипит

- щиплет, трещит, кусает, рисует

- летит, опускается, падает, кружится, тает.

Беседа с детьми о том, для чего зимой снег?

 

3. Қорытынды/итоговая часть

Рефлексия «Снежный ком»

Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги и говорят о том, что получилось на занятии

- что нового узнали ;

- что понравилось.

Кукла Таня благодарит детей, что они так много ей рассказали, поиграли с ней и предлагает на память сконструировать ёлочку из «прозрачного квадрата» В. Воскобовича


 

Скачано с www.znanio.ru

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Но я не маленький, я знаю: Она повоет и уйдёт

Но я не маленький, я знаю: Она повоет и уйдёт

Мороз, что делает? -

Мороз, что делает? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020