Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристива Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: «Крепче куколка держись, едут санки с горки вниз»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
2.Дамытушылық - развивающая: Развитие интереса и внимания к слову.
3.Оқыту- обучющая: ЗКР: автоматизация звуков «с», «ж».
Словарь: упражнение детей в подборе слов – синонимов, определений и слов действий.
СР: Продолжение обучения детей составлению рассказа по картине.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые технологии, развивающие игры В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, двхательная гимнастика, физминутка).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла, санки, иллюстрации с деятельностью детей в зимнее время года, мяч, чудо- дерево, бумажные снежинки, «Прозрачный квадрат» В. Воскобовича.
Көптілділік/Полиязычие: қар – снег - snow, қар бүршігі – снежинка - snowflake, қыс – зима - winter, желтоқсан – декабрь - December, қаңтар – январь - January, ақпан – февраль - February, шаналарда тебеді - катаются на санках, шаңғы тебеді - катаются на лыжах.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог приглашает детей подойти к чудо-дереву, возле которого дети находят куклу на санках. По просьбе воспитателя рассказывают, как она одета (шуба, тёплая шапка, шарф, варежки, тёплые штаны.)
Педагог заинтересовывает детей:
- Познакомьтесь с нашей Таней. Ей пошёл уж пятый год. Утром рано Таня встала, потеплей она оделась, санки быстренько взяла и на горку вмиг пошла. Накатавшийся с горы Танечка устала и решила отдохнуть возле дерева чудесного.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям поговорить с Таней о погоде на улице, о зимних явлениях используя строки из стихотворения С.Сейфулина «Зима»:
На улице мороз трескучий,
А в доме у меня тепло.
Нависли на аулом тучи –
И закружило, замело.
Снегами дом, мой оконце,
И уходящий в степь обоз.
И от мороза даже солнце
За тучки спрятало свой нос.
А вьюга руки потирает,
И волком воет у ворот.
Но я не маленький, я знаю:
Она повоет и уйдёт.
Таня «показывает фотографии», где гуляет с друзьями, а дети рассматривают и рассказывают о том, как одеты дети на картинах, какое время года, зимние месяцы, называют признаки, используя слова на казахском и английском языках.
Дыхательная гимнастика «Лыжник»
Стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: «М-м-м. (1-2 мин).
Составление совместного рассказ с педагогом по иллюстрации о том, как дети катаются на санках, снегоходе, лыжах, как им весело, как нравится гулять с детьми щенку.
Пальчиковая гимнастика «Санки, лыжи и коньки»
Цель: автоматизация звуков «ж», «с» в словах, развитие моторики рук, внимания.
Проговаривают слова и выполняют движения руками:
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)
Предлагает ответить на вопрос
- Без чего не было бы зимы?
Читает стихотворение – загадку Е.Благининой:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки).
Обыгрывание появления снежинки игрой «Расскажи какая?» ( дети берут в руки бумажные снежинки и описывают их: - легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)
Цель: активизировать слова-прилагательные.
Физминутка «Зима»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Игра с мячом «Какая, какой?» (Становятся в круг, проговаривают признак и передают мяч по кругу. Подбирают слова прилагательные: Зима - холодная, морозная, снежная, веселая.
Мороз - сильный, злой, крепкий, слабый. Снег - белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий, грязный)
Цель: учить подбирать к словам определения.
Размышление: от чего снег бывает грязным?
Кукла Таня предлагает поиграть в игру «Выполни действие»
Цель: обогащать словарь глаголами, иммитировать действия.
Вопросы:
- Снег, что делает?
- Мороз, что делает?
- Снежинка, что делает? (На вопрос подбирают слово- действие и показывают его:
- идет, падает, кружится, летит, скрипит
- щиплет, трещит, кусает, рисует
- летит, опускается, падает, кружится, тает.
Беседа с детьми о том, для чего зимой снег?
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия «Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги и говорят о том, что получилось на занятии
- что нового узнали ;
- что понравилось.
Кукла Таня благодарит детей, что они так много ей рассказали, поиграли с ней и предлагает на память сконструировать ёлочку из «прозрачного квадрата» В. Воскобовича
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.