конспект органы дыхания животных

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала оргвны дыхания.doc

Тема урока: «Органы дыхания и газообмен».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: сформировать у учащихся понятие о газообмене у животных; познакомить с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у различных групп животных; показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типов газообмена у различных групп животных.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение позвоночных животных».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов, работа по карточкам 

2) Фронтальный опрос:

  • Каково значение движения в жизни животных?
  • Почему в природе не существует универсального способа передвижения?
  • В каком направлении шел процесс эволюционного изменения способов движения?
  • Что такое первичная полость тела?
  • У каких животных впервые появляется первичная полость тела?
  • Что такое вторичная полость тела?
  • Что влияет на способ передвижения животных?

3) Индивидуальный опрос:

  • В чем сущность амебоидного движения, каковы его преимущества и недостатки?
  • Каково преимущество движения с помощью жгутиков и ресничек по сравнению с амебоидным?
  • В чем особенности движения с помощью мышц у беспозвоночных животных?
  • Каковы особенности движения позвоночных животных с помощью мышц?
  • В чем различие между первичной и вторичной полостью тела?
  • Каковы функции полости тела?
  • Какие способы передвижения характерны для кишечнополостных?
  • Приведите примеры движений на уровне одной клетки, органа, рганизма.

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Общее представление о газообмене. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 355-356 метод. пособия Пепеляевой.)

2) Газообмен у животных различных систематических групп. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 356-357 метод. пособия Пепеляевой.)

5. Закрепление:

1) параграф 39 в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф 39, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 42.

Вставьте пропущенные слова.

1. Круглые черви могут только изгибаться, так как их мускулатура образована … .

2. Мускулатура плоских и кольчатых червей состоит из … слоев мышц.

3. Для многоклеточных животных характерно передвижение с помощью … .

4. У членистоногих пучки мышц крепятся к … .

5. Поскольку мышцы способны развивать силу только при сокращении, для полноценных движений необходимы две мышцы. Такие пары называют … .

6. Способ передвижения всего организма с одного места на другое называется … .

7. У высших многоклеточных животных формируется полость тела, которая называется …

8. Впервые полость тела появляется у … .

9. Полость тела кольчатых червей является … .

10. Для одноклеточных животных характерно … движение.

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 42.

Вставьте пропущенные слова.

1. Круглые черви могут только изгибаться, так как их мускулатура образована … .

2. Мускулатура плоских и кольчатых червей состоит из … слоев мышц.

3. Для многоклеточных животных характерно передвижение с помощью … .

4. У членистоногих пучки мышц крепятся к … .

5. Поскольку мышцы способны развивать силу только при сокращении, для полноценных движений необходимы две мышцы. Такие пары называют … .

6. Способ передвижения всего организма с одного места на другое называется … .

7. У высших многоклеточных животных формируется полость тела, которая называется …

8. Впервые полость тела появляется у … .

9. Полость тела кольчатых червей является … .

10. Для одноклеточных животных характерно … движение.

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 42.

Пользуясь рисунком, приведите примеры различных способов передвижения позвоночных животных. Назовите класс животных.