Тема урока: «Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: выделить категории, на которые подразделяют животных в соответствии с характером питания; рассмотреть способы пищеварения (наружное и внутреннее); проследить эволюцию органов пищеварения; обосновать усложнение строения пищеварительной системы в процессе эволюционных изменений; выяснить что обмен веществ – основной признак животного организма; раскрыть связь всех процессов в организме животных с обменом веществ.
Оборудование: таблица «Внутреннее строение позвоночных животных».
Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Выполнение тестов, работа по карточкам
2) Фронтальный опрос:
3) Индивидуальный опрос:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) типы гетеротрофного питания. Пищеварительная система.. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 359-360 метод. пособия Пепеляевой.)
2) Эволюция органов пищеварения. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 360-361 метод. пособия Пепеляевой.)
3) Обмен веществ и превращение энергии. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 361-362 метод. пособия Пепеляевой.)
5. Закрепление:
1) параграф 40 в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф 40, вопросы в конце параграфа.
Биология 7 класс. Урок 43.
ТЕСТ
Выбрать один ответ из четырех.
1. Газообмен – это процесс, в результате которого:
а) в организм поступает кислород
б) в организм поступает кислород и удаляется углекислый газ
в) из организма удаляется углекислый газ
г) организм насыщается газами и освобождается от их излишков
2. Газообмен у одноклеточных животных происходит:
а) благодаря специальным органам
б) через всю поверхность тела
в) благодаря цитоплазме
г) благодаря ядру
3. В процессе дыхания у членистоногих участвуют:
а) трахеи, поверхность тела, жабры
б) легкие, поверхность тела, жабры
в) жабры, трахеи, поверхность тела
г) трахеи, легкие, жабры
4. Органами дыхания рыб служат:
а) легкие
б) трахеи
в) жабры
г) кожа
5. Органами дыхания земноводных служат:
а) кожа, легкие
б) легкие, жабры
в) кожа, жабры
г) жабры, легкие
6. Двойное дыхание характерно для:
а) земноводных
б) пресмыкающихся
в) птиц
г) млекопитающих
7. Двойное дыхание появилось у птиц как приспособление к:
а) наземному образу жизни
б) экономному использованию кислорода
в) защите от неблагоприятных условий среды
г) запасу кислорода
8. Механизм дыхательных движений у млекопитающих осуществляется благодаря:
а) наполнению воздухом альвеол
б) движению диафрагмы
в) увеличению и уменьшению объема легких
г) сокращению и расслаблению диафрагмы и межреберных мышц.
Биология 7 класс. Урок 43.
Опишите строение органов дыхания земноводных. Назовите органы дыхания. Схематически изобразите данный орган. Какова его функция.
Биология 7 класс. Урок 43.
Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы дыхания? Опишите их строение, функцию, значение.
Биология 7 класс. Урок 43.
Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы дыхания насекомых? Как они устроены?
Биология 7 класс. Урок 43.
Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы дыхания птиц? Опишите их строение, функцию, значение.
Биология 7 класс. Урок 43.
Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы дыхания рыб? Опишите их строение, функцию, значение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.