Конспект открытого интегрированного занятия (формирование лексико-грамматических категорий, рисование) в старшей группе «Земляничка» по теме: «Зимние забавы»

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий открытого.docx

МКДОУ- детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия

(формирование лексико-грамматических категорий, рисование) в старшей группе «Земляничка»

по теме: «Зимние забавы»

 

 

Провели:

Учитель – логопед высшей

квалификационной категории

Швенк Екатерина Валерьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Кузенкова Надежда Михайловна

 

 

 

2019

 

Цели занятия -

 

Коррекционно-образовательные:

1.        Формирование представлений о зимних играх и забавах детей.

2.        Уточнение и расширение словаря по теме.

3.        Формирование грамматического строя речи (отгадывание загадок, образование существительных мн. числа Р.п.).

4.        Учить детей рисовать нетрадиционным способом, с помощью руки.

 

Коррекционно-развивающие:

1.     Развитие речевого дыхания, речевой активности, фонематического слуха,  артикуляционной  и мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания.

 

 Коррекционно-воспитательные:

1.   Формирование навыка сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности.

2.   Воспитание ответственного отношения к выполнению задания, эстетических чувств.

 

Интегрированные  образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Оборудование:

 

Демонстрационный материал:

- сюжетная картинка «Зимние забавы»,

- предметные картинки,

- письма с заданиями;

-листы бумаги, простой и восковые карандаши;

- музыкальное сопровождение;

- игры и сладкий сюрприз;

-массажные мячи по количеству детей.

 

Словарь:

Лыжи, коньки, кататься, забавы, санки, горка, снеговик, каток, сноуборд, скользить, играть, развлекаться, лепить, большой, снежный, холодный, необычный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь посмотрите на картинку и скажите, Какое время года изображено на картине? Кто изображен? А чему посвящена наша неделя?

Ответы детей. Зимним забавам.

Восп. А что можно делать зимой на улице?

Дети. Кататься с горки,………Лепить снеговика.

А снеговик какой? Из чего он сделан?

Дети. Из снега…… из снежных комков.

Раздается стук в дверь, заходит снеговик.

Снеговик. Ой, здравствуйте ребята, я так к вам спешил, что боялся опоздать. Меня к вам мои лесные друзья отправили. И попросили, чтоб я вам это отдал?

Восп. Что же это?

Дети. Письмо.

Снеговик. Это не простое письмо. Я им про вас рассказывал, какие вы умные и ловкие и что вы все знаете и умеете.  Мои друзья приготовили для вас задания. Вот я и хотел узнать справитесь ли вы с ними?

Восп. Конечно справятся, наши ребята  уже много чего знают. Давай  задания.

Снеговик достает первый конверт.

Этот конверт от лисы, она у нас в лесу самая хитрая, поэтому приготовила для вас загадки.

Две в руках, две на ногах —

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа.(Лыжи и палки)

 

Неразлучные два братца

До зимы в углу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу.(Коньки)

 

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.                   (Санки)

 

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой. Кто я такой?       (Снеговик)

 

Сн. Ой, а тут еще картинки. Нужно назвать лишние и объяснить почему.

Ответы детей. (потому что зимой нельзя кататься на велосипеде, и прыгать на скакалке.)

Сн. Молодцы! Все загадки хитрой лисы отгадали. А второй конверт от белочки. Вот и первое задание. Чего в лесу много?

«Один – много»

Снег – В лесу много снега.

Дерево – В лесу много деревьев.

Сугроб – в лесу много сугробов.

Снежинка – В лесу много снежинок.

Белка – В лесу много белок.

Второе задание. «Назови ласково».

Санки – саночки.

Горка – горочка

Лопата – Лопатка.

Конек – конечек.

Лыжа – лыжинка.

Узор – узорчик.

Сапог – сапожок.

Снежок – снежочек.

Сн. Молодцы, ребята Выи с белочкиным заданием справились ловко.

Третий конверт от серого волка.

1.     Нужно назвать слова, которые мы с вами можем встретить зимой на улице и которые начинаются на звук С.

Ответы детей. (сосна, сосулька, снеговик……. Снежок).

Сн. Второе задание от волка тоже сложное, нужно внимательно слушать и назвать недостающее слово.

2.     «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).        

 

А на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет... (нос),

 

Мы не ели, мы не пили —

Бабу снежную... (лепили).       

 

Зимний спорт теперь нам ближе —

Помогают в этом... (лыжи).      

 

На льду погасли огоньки —

 Снимаю я свои... (коньки).   

Зимним вечером видна

 В небе желтая... (луна) 

 

Из трубы летят колечки —

 Это дым из нашей... (печки)    

Сн. Четвертый конверт от ловкого зайчишки.

Ребята, расскажите как вы греетесь зимой.

 

 

 

 

 

1.     Самомассаж лица.

 

Ой мороз, ой мороз

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки,

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Щеки,

Носик,

Уши,

Губы,

Пар пошел даже от шубы.

 

Слегка пощипать себя за щеки

За нос

За уши

За губы

Спрятать руки под мышки

Потереть одна о другую ладони 

 

Потереть ладонями щеки

Потереть ладонями крылья носа

Потереть ладонями уши

Потереть ладонями сверху вниз губы

Развести руки в стороны

Сн. У меня есть, необычные снежки, давайте с ними поиграем.

«Пальчиковая и дыхательная гимнастика с массажным мячом»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (лепят)

 Круглый, крепкий, он не гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (движения по тексту)
Раз — подбросим.
Два — поймаем.

Не уроним, не сломаем.

Наш снежок возьмем мы в руки

И подуем на него. (дуют)

Чтобы не замерзли руки

Ты подкидывай его.      (подкидывают шарик)

2.             Подвижная игра «Зимние забавы»

  А вы на санках кататься умеете? А как?

Дети. А вот так!

Сн. А еще?

Дети.

Сн. Молодцы! Последний конверт от Мишки косолапого.

Ребята, помогите рассказать моим медвежатам, как вы проводите Зимние дни?

Сн. Как же справится с таким трудным заданием? Ведь мишка зимой спит?

Восп. Не расстраивайся, снеговик. Мы сейчас с ребятами нарисуем рисунки, а ты их отнесешь в лес. Покажешь,  своим друзьям, а весной, когда мишка со своими медвежатами проснуться, они им и отдадут наши рисунки. И мишка сможет не только рассказать, но и показать как ребята проводят зимние дни.

Сн. Это вы здорово придумали.

Восп. Ребята, давайте пройдем к столам. Сегодня мы с вами будем рисовать человека необычным способом.

(Воспитатель объясняет технику рисования, дети начинают рисовать)

Сн. Ах! Какие необычные получились рисунки. Я же говорил, что вы самые ловкие и умные. Ой, чуть не забыл! Мы с лесными жителями приготовили для вас подарки. Зайка, белка, волк и лиса передали вам вот такие игры «Веселые мотальщики», чтоб вы стали быстрыми и ловкими, а мишка передал волшебные и сладкие снежки! Угощайтесь!

Рефлексия. (Снеговик, складывает рисунки, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им? Что на их взгляд было сложное, а что легко?)

Сн. Спасибо вам, ребята, тогда я побежал в лес? Встретимся на улице. До свидания.