Конспект открытого логопедического занятия «Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи»
Оценка 4.8

Конспект открытого логопедического занятия «Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи»

Оценка 4.8
docx
12.10.2022
Конспект открытого логопедического занятия «Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.docx

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли- сад №40 г. Донецка»


Конспект открытого логопедического занятия

«Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи»

 

hello_html_m2eed0fdc.jpg

Подготовила

учитель – логопед:

Омельченко Н. Е.





 

 

 

 

г. Донецк 2021г.



 

«Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи»

                                  « Проделки Снежной Королевы »

 

(Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Группа: Подготовительная группа

Цель: Основная цель ООД — всестороннее, последовательное формирование активной речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), методом использования логосказки.

Доставить детям радость, вызвать у них позитивные эмоции. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Научить доброму, дружескому отношению между собой. Развитие речевой активности детей с нарушением речи через логосказку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

- Закрепление, расширение, уточнение лексико-грамматического строя речи детей.

- Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах;

-Укреплять умение выделять первый звук в слове.

Продолжать закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков «С-Ш, З-Ж» в слогах, в словах, предложениях, в связной речи;

- Развитие умения пересказа с опорой по мнемотаблице.

- Согласование прилагательных с существительным, подбор антонимов к прилагательным.

- Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения. - Развитие интонационных просодических компонентов речи, развитие фонематических процессов. - Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

- Обогатить предметно-развивающую речевую среду.

- Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь) в различных формах и видах детской деятельности.

- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

 

 

 

Обучающие:

- Развивать способность детей делать само -массаж;

- Закреплять умения детей в делении слов на слоги, определять местоположение звука в слове;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». - Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. -Х. Андерсена. - Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам.  Мнемотаблицы со звуками «С», «Ш», «З», «Ж».

Развивающие:

- Развивать навыки контроля над собственной речью;

- Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов со сложной слоговой структурой;

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- Развивать мимические мышцы.

 

Воспитательные:

- Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи посредством разрешения игровых ситуаций, умения вслушиваться в правила игры, запоминать и выполнять их; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;

 

Интеграция образовательных областей в ходе реализации организованной образовательной деятельности (ООД).

ОО Речевое развитие

- Развитие речевого взаимодействия, связную диалогическую речь. Речевая игра «Едим на санях», чистоговорка «Олень»

- Обогащение словарного запаса детей через рассказы о зиме, о снеге

 

Предварительная работа:

- Чтение сказок Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине».

- Беседы: «Биография и творчество Ганса Христиана Андерсена», «Характеры героев сказок»», «Обсуждение сюжетов сказок и их смысл».

- Рисунки детей на тему сказок.

- Изготовление атрибутов.

- Просмотр мультфильмов, диафильмов, презентаций.

- Пересказы сказок с опорой на картинки (иллюстрации) и схемы.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация « Проделки снежной королевы», волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебный ларец с гречкой и сердце разрезанное на четыре части, горшочки с цифрами, клумбы с замороженными и живыми цветами, , мнемотаблицы с заданиями, конверты с заданиями, доска на колесах, картинки с цветами, костюмы персонажей , сани, магниты, игрушки на звук «Ш».

 

 

 

 

 

Ход ООД:

Организационный этап

1 слайд –снежная заставка (для гостей )

2 слайд Муз. Веселая детская песня. (Логопед с детьми входит в зал)

Логопед: -  «Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки и хорошее настроение!»

Дети хором: Здравствуйте!!! :

Игра «Добрые слова»

Логопед: Ой, ребята посмотрите, клубочек – волшебный. Сейчас вы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Будем передавать его друг другу говоря ласковые и добрые слова.

Логопед: Маша начинай!

1.Маша - Здравствуй, Саша, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть… (Саша отвечает взаимностью) – здравствуй, я тоже рад тебя видеть. 2.Маша - Привет, Алёна, ты сегодня такая красивая! ( Спасибо Маша)

3. Алёна – Здравствуй Артём, мне нравится твое веселое настроение…(Здравствуй Алёна)

4. Артём – Привет, Таня, ты сегодня такая улыбчивая. ( Спасибо Артём)

5. Дима – Привет, Даннил я рад тебя видеть ( привет, я тоже )

6. Даниил – Здравствуй Александра , ты такая красивая (Спасибо)

Логопед: Посмотрите, ниточка объединила вас всех вместе, потому что вы дружные, приветливые и добрые ребята. Садитесь пожалуйста на места (Дети садятся на места).

3 слайд -Книга сказок

Логопед: -Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Логопед: А как вы думаете, а зачем люди сочиняют сказки?

Дети: Александра - Люди сочиняют сказки для того, чтобы рассказывать их своим детям.

Дима :– чтобы детям не было скучно.

Таня – чтобы развивать фантазию детей.

Алёна: - чтобы учить в жизни различать добро и зло.

Логопед: Молодцы. В сказках совершаются чудеса. И сегодня я предлагаю побывать в сказке…

Логопед: сейчас я загадаю вам загадку, прослушайте внимательно и постарайтесь угадать о ком пойдет речь?

В царстве дальнем,

В царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу, как королева,

Холод - мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Царство холода всегда!

Логопед: вы узнали, о ком эта загадка? Ответы детей :( о Снежной королеве)

4 Слайд- Снежная королева

Логопед: А кто написал эту сказку? Дети: Г.Х. Андерсен

Логопед: Правильно, а какие сказки Андерсена вы еще знаете?

Ответы детей

Логопед: правильно ребята, молодцы

Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке «Снежная королева»

А чтобы попасть в сказку произнесем волшебное заклинание: (дети встают и произносят заклинания)

5.Слайд (волшебная музыка )

Крибле-крабле-снуре!!! Снуре-базилюре!!! (машет волшебной палочкой)

(звучит музыка). Логопед: Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг………….

6.Слайд Кай и Герда катаются на санках

Герда: Здравствуйте, ребята (грустно) - Вы узнали меня? Я – Герда.

Логопед: конечно узнали. Что случилось Герда, почему ты такая грустная?

Герда: «Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Там она закрыла его в одном из ледяных залов. Открыть ворота в замок можно только назвав пароль из 4 волшебных букв . Эти буквы она разбросала по всему свету . Я должна собрать эти буквы , что бы открыть ворота и спасти Кая ( с грустной интонацией). Вот отдохну немного и пойду дальше.

7.Слайд- Кай и королева

Логопед: Подожди, Герда, не спеши. Мы не оставим тебя одну. Мы с ребятами поможем тебе

Герда: И в правду поможете!!!( радостно)

Логопед: - но, для того, чтобы помочь Герде найти волшебные буквы и попасть в замок снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть.

Логопед: - Ребята , вы готовы помочь Герде?

Дети : Да !!

Логопед: Тогда отправляемся в путь. Первая остановка в волшебном лесу, может быть там мы найдем волшебную букву.

Логопед: ребята, а какое время года в нашем лесу? Какие зимние месяцы вы знаете?

Логопед: Ребята, расскажите пожалуйста Герде, что происходит зимой в природе?

Ответы детей:

8. Слайды зимних картин

Оксана: - Зимой Выпадает снег, холодно, дует сильный ветер

Альбина: -на улицах сугробы, мороз, завывают вьюги,

Алёна: - метут метели, снегопад, стужа, на окнах ледяные узоры,

Саша: -стелется поземка, деревья покрываются инеем, реки скованы льдом,

Дима: - появляются ледяные дорожки, с крыш свисают сосульки ……..)

Артём : Дети лепят снеговика. Некоторые животные ложатся в спячку. Люди надевают зимнюю одежду.

Логопед: А какой бывает снег зимой.

Ответы детей: ( Холодный, белый, пушистый, искристый, жесткий, серебристый, липкий, блестящий, сверкающий……..)

9.Слайд Зимний лес метель

Логопед: Что – то холодно стало в зимнем лесу , сейчас мы с вами согреемся ( дети делают массаж) Приготовили ладошки

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем,
Щечки надуваются, губки улыбаются.

Подбородок разотрем, губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок (показать), пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).

Логопед: молодцы ребята

10.Слайд летнего сада

Логопед: Ой, ребята, посмотрите , из зимнего леса мы попали в чудесный сад. Здесь лето продолжается круглый год . А сколько цветов вокруг! ( с восхищением). А вот и сама хозяйка прекрасного сада ( выходит садовница)

Логопед: Здравствуй садовница, не встречала ли ты здесь волшебной буквы?

Садовница – Здравствуйте ребята

У меня был прекрасный сад. Но здесь побывала Снежная королева-она заморозила все мои цветы. Вы сможете их оживить, если справитесь с заданием и тогда я отдам вам волшебную букву.

Логопед: Ребята, мы сможем продолжить наш путь только после того , как выполним задание садовницы. А задание следующее Д/И «Посади цветы в горшочки»

Логопед: Нужно посадить в горшочки только те цветы в названиях которых вы услышите звук «С» и определить определить количество слогов в слове.

Логопед: Слушайте внимательно, и поднимите правую руку если услышите звук «С» в слове! Роза, ландыш, нарциссы, ромашка, астра, гвоздика, незабудки, подснежники, хризантемы, гладиолусы.

Логопед: Садовница, мы выполнили ваше задание

Волшебница: Ой, вы оживили мои цветы, спасибо за старанье, в добрый путь вам, до свиданья. (отдает букву С)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной и отдала нам волшебную букву «С»



hello_html_5fec6eac.jpg

Логопед: Первую букву мы с вами получили, отправляемся дальше, в замок принца и принцессы. Там Снежная королева спрятала вторую букву. Но перед этим мы немного отдохнем и разомнемся.

Упражнение « Дорога к замку»

1,2,3,4,5 к нам зима пришла опять. (идут змейкой друг за другом)

И с собою принесла ветер, (круговые движения руками пред собой)

снег и холода. (плавными движениями сверху вниз опускают руки, обнимают себя за плечи)

Мы шагаем по дорожке, (идут змейкой)

От мороза стынут ножки.

Ножками потопаем, (топают ногами)

Ручками похлопаем, (хлопают руками)

А потом потрем ладошки (трут ладошки)

И опят согреем ножки, (идут змейкой)

Ножками потопаем. (топают ногами)
Ручками похлопаем. (хлопают руками)

По дорожке мы пойдем. (идут к замку)

К замку в сказке мы придем.

11.Слайд замка. И музыка (Дети садятся на стулья.)

Логопед: Мы оказались у замка принца и принцессы.

Под музыку выбегают дети одетые в костюмы принца и принцессы.

Логопед: - Посмотрите ребята, какие чудесные принц и принцесса

здравствуйте ребята.

Герда: КАЙ, КАЙ , ой вы не мой КАЙ

Принц: Я не Кай , Я принц, а я принцесса, мы не любим скучать, а очень любим играть и веселиться.

Герда: вы не видели здесь волшебной буквы ? Мы спешим в замок снежной королевы чтобы помочь Каю.

Принцесса: А поиграйте с нами в игру, мы вам поможем!

Логопед: Поиграем ребята !

Дети: Да !

Игра называется « Волшебный ларец»

Логопед: Вам нужно рукой отыскать игрушку назвать ее, выделяя звук «Ш» и сказать где находится данный звук.

Игрушки: Шишка, машина, карандаш, матрешка, неваляшка, шина, шар.

Логопед: : Молодцы!

Обращается к принцу и принцессе : Мы выполнили ваше задание

Принцесса: за то, что вы с нами поиграли мы дарим вам наши золотые сани и отдаем волшебную букву. ( Отдает букву «Ш» Герде)

Принц: Мы желаем чтоб ты поскорее нашла Кая (прощаются и уходят)

Логопед: вот и второй звук мы нашли, вспомним правильную артикуляцию звука «Ш»

hello_html_m490065d7.jpg

Логопед: А теперь садитесь в сани, и отправляемся дальше.

Логопед: «Едем на санях»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.

Санки скрипят, Произносят «Ш! Ш!..»

Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоко регистре.

Дятел стучит, «Тук-тук!».. – в среднем,

Вьюга свистит, звук С на продолжительном выдохе, то

Белка, на елке вытягивая губы трубочкой, то раздвигая

их в стороны.

Орешки грызет, «Цок! Цок!» коротко и остро,

Рыжая лисичка

Зайца стережет. «Ф…ф..» сердито и энергично,

Холод, холод. «В…» на продолжительном выдохе,

Стужа, стужа. «Бр-р…»,

Снег пушистый вдох выдох

Кружит, кружит… «О…», вдох выдох

Ехали мы, ехали, дыхании в верхний регистр и опускаясь

в нижний.

Наконец доехали: Цокают языком. Приехали!

12. слайд-изображение зимнего леса

Логопед: Ребята, куда это нас сани привезли?

Логопед: А что это за слова ребята?

.Логопед: Давайте поможем разбойникам. Тогда они отдадут нашу букву.

Логопед: Ребята вам нужно разгадать ребусы, определить первый звук в каждом слове

hello_html_1fd4e019.png

Логопед: молодцы , мы разгадали это слово !

13.Слайд замок снежной королевы

Логопед: Ребята вот мы и оказались у ворот замка , давайте все вместе произнесем пароль из 4 волшебных букв!

Дети хором: С-Ш-З-Ж. ворота открываются и выходит Кай

15.Слайд: ворота открываются под музыку. В зал заходит Кай

Герда бросается к нему

Спасибо, ребята, что вы помогли разрушить злые чары Снежной королевы.

16. слайд-дети вместе

Логопед: Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим.

Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад

Наше путешествие закончилось.

Скажем наше заклинание : Крибле-крабле-снуре!!! Снуре-базилюре!!!( взмах волшебной снежинкой) Вот мы и вернулись в ДС.

Итог занятияЛогопед: Дети вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: да!!!

Логопед: Какое сегодня вы сделали доброе дело?

Дети; Мы помогли Герде найти волшебные буквы , чтобы расколдовать Кая. Каких героев вы встретили на своём пути?

Дети: Садовницу, принца, принцессу, разбойников

Что нам помогало в пути? Дети: дружба, знания, смекалка

Логопед – а как вы думаете добро победило зло?

Дети: Добро победило зло.

Логопед: Недаром в сказках добро побеждает зло!

- А сейчас мы подарим частичку нашего доброго сердечка нашим дорогим гостям. (Дети дарят украшенные аппликацией сердечки, приготовленные заранее).

Песня( уходят под веселую музыку).


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли- сад №40 г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли- сад №40 г

Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи» «

Логосказка как средство речевой активности детей с нарушениями речи» «

Обучающие: - Развивать способность детей делать само -массаж; -

Обучающие: - Развивать способность детей делать само -массаж; -

Ход ООД: Организационный этап 1 слайд –снежная заставка (для гостей ) 2 слайд

Ход ООД: Организационный этап 1 слайд –снежная заставка (для гостей ) 2 слайд

Я живу, как королева, Холод - мой надежный друг

Я живу, как королева, Холод - мой надежный друг

Ответы детей : 8. Слайды зимних картин

Ответы детей : 8. Слайды зимних картин

Логопед: Первую букву мы с вами получили, отправляемся дальше, в замок принца и принцессы

Логопед: Первую букву мы с вами получили, отправляемся дальше, в замок принца и принцессы

Логопед: Поиграем ребята ! Дети:

Логопед: Поиграем ребята ! Дети:

Наконец доехали: Цокают языком

Наконец доехали: Цокают языком

Песня( уходят под веселую музыку)

Песня( уходят под веселую музыку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022