Рабочая программа по информатике
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике

Оценка 4.8
docx
информатика
21.02.2023
Рабочая программа по информатике
ОДП.11 Информатика.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДП.11 ИНФОРМАТИКА 

 

 

 

 

 

 

Профессия:

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                                                         3

 

1.1 Область применения рабочей программы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                   5

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ                                                                                                         10

 

3.1. Материально – техническое обеспечение

3.2. Информационное обеспечение

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 Информатика

 

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.12 № 413; приказа Минобрнауки России от 29.12.14 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.05.12 № 413»; рекомендаций ФГАУ «ФИРО» от 25.02.2015г. по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, для использования в работе профессиональных образовательных организаций; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»,рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 23.07.2015 г.) и является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематика рефератов, виды самостоятельных работ учитывают специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и осваиваемойпрофессии.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

           Учебная дисциплина ОДП.11 «Информатика» входит в раздел профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

      Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

•формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе

проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

        Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-

коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

1.4.       Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 Общий объём образовательной нагрузки - 145 часов, в том числе:

работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 145 часов, из них:

теоретическое обучение – 70 часов,

лабораторные и практические занятия – 68 часов,

консультации – 7 часов.

 

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Общий объём образовательной нагрузки

145

в том числе:  работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

145

теоретическое обучение (урок, лекция, семинар)

68

лабораторные и практические занятия

68

консультации

7

Итоговая аттестация:  дифференцированный зачет                                                        2

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.11 «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, консультации

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Правила  и требования  охраны труда.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Этапы становления информационного общества

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

32

1

Тема 1.1.

Этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

16

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности).

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

 

2

Консультация на тему: Информационная безопасность

1

Практические работы

14

 

Работа с программным обеспечением персонального компьютера (ПО).

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Представление информации в различных системах счисления

Среда программирования.

Тестирование готовой программы

 

Консультация на тему: технические средства информационных технологий

1

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

40

 

Тема 2.1.

Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала

9

 

Понятия «Информация» и «Измерение информации». Информационные объекты различных видов. 

1.             Дискретное (цифровое) представление информации.

2.             Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

3.      Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.      Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

Управление процессами.

 

1

1

Тема 2.2.

 Принципы обработки информации компьютером

Содержание учебного материала

10

Арифметические и логические основы работы компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

Перевод чисел из одной системы в другую

Поисковые системы.  Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Передача информации между компьютерами.

Проводная и беспроводная связь.

Модемы.

Единицы измерения скорости передачи данных.

 

2

Консультация на тему Алгоритмы и их описание

1

 

Практические работы

19

2

Программная  реализация несложного алгоритма.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации.

Архив, архивирование, разархивирование файлов.

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров.

Формирование адресной книги.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему работа с архивами

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

34

 

Тема 3.1.

 Архитектура персональных компьютеров.

 

Содержание учебного материала

14

 

2

Основные характеристики компьютеров.

Внешние устройства, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности).

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Понятие системное администрирование.

Разграничение прав доступа в сети.

 

Консультация на тему Виды ПО

1

Тема 3.2.

Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Компьютерные вирусы.

Защита информации, антивирусная защита.

 Комплекс профилактических антивирусных мероприятий.

 

Практические работы

15

Работа в среде операционной системы  MicrosoftWindows.

Операционная система Windows. Поисковая система.

Графический интерфейс пользователя.

Защита информации, антивирусная защита.

Зачет по темам 3.1-3.2

 

Раздел 4. Информационные системы

35

 

Тема 4.1.

Классификация информационных систем.

Содержание учебного материала

13

 

Основные понятия и определения информационных систем.

Классификация ИС: по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем.

Структура и составные элементы информационных систем, принципы их организации и функционирования.

Информационная система как система управления.

Понятие телекоммуникационных технологий. Понятие и классификация информационных технологий.

Автоматизированные системы обработки информации.

Использования информационных технологий в профессиональной деятельности

 

1

2

Консультация на тему информационные системы

1

 

Практические занятия

20

 

Табличные вычисления в Excel

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

Использование логических функций, относительные и абсолютные ссылки

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в Excel

Практическое занятие: «Визуализация результатов табличных вычислений, создание и редактирование графиков и диаграмм»

Зачетная работа по теме «MS Excel»

Комплексное использование возможностей WORD для создания документов

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД

Комплексное использование возможностей WORD для создания документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

Консультация на тему: Программное обеспечение профессиональной деятельности

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

145

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 3.1.  Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

    Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

    Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень на­глядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты сво­ей работы всей группе, эффективность организационных и административных вы­ступлений.

    Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети— дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести пере­писку с другими учебными заведениями

    Устройства вывода звуковой информации— наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

    Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами— клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программные средства

    Операционная система (графическая);

    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

    Антивирусная программа;

    Программа-архиватор;

    Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

    Звуковой редактор;

     Простая система управления базами данных;

     Система автоматизированного проектирования;

     Виртуальные компьютерные лаборатории;

     Программа-переводчик;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.    Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов. Год издания:   2011 Издательство "Бином"

2.    Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.    Угринович Н.Д. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3.    Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. М.: ЕАОИ, 2015

4.    Современные операционные системы.  Э. Таненбаум, 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010.

5.    Операционные системы. Разработка и реализация.  Таненбаум Э., Вудхалл А. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2015.

6.    Архитектура компьютера.  Э. Таненбаум5-е изд. - СПб.: Питер, 2007

7.    Информатика. Теория и практика.  Острейковский В.А., Полякова И.В. М.: Оникс, 2008.

8.    Информатика.  Под ред. Черноскутовой И.А. СПб.: Питер, 2005.

9.    Информатика.  Под ред. Хубаева Г.Н. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010.

Интернет-ресурсы

1.    http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

2.    http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

3.    http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

4.    http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

5.    http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

6.    http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 

7.    http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

8.    http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Дополнительные источники:

1.    Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

2.    Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.

3.    Журналы «КомпьютерПресс», «Бухгалтер и компьютер» и др.

4.    Учебник   «Компьютеризация   сельскохозяйственного производства »   В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.

5.    Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  - оценка освоенных умений в ходе       выполнения практических работ

 

 

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Знания:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации;

- оценка фронтального и индивидуального опроса во время аудиторных занятий;

- оценка выполнения практических работ

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: • личностных : −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики…

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: • личностных : −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики…

Интернете. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Интернете. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Дискретное (цифровое) представление информации

Дискретное (цифровое) представление информации

Архитектура персональных компьютеров

Архитектура персональных компьютеров

Архитектура персональных компьютеров

Архитектура персональных компьютеров

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Операционные системы. Разработка и реализация

Операционные системы. Разработка и реализация

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023