Положение о чемпионате по киберспорту
среди обучающихся ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум им. Л.Я. Кучеева»
«Сounter-strike 1.6»
1. Общие положения
1.1. Counter-Strike – командная игра, в которой принимают участие 2 команды, по 5 игроков в каждой. Версия игры – Сounter-strike 1.6. Система проведения турнира: Best of 3.
Правила проведения Чемпионата являются официальными и обязательными для выполнения всеми его участниками. Регистрируясь и участвуя в Чемпионате, каждый участник соглашается и принимает официальные Правила Чемпионата.
1.2. Игрок – лицо, непосредственно принимающее участие в играх. Игроки могут играть только за одну команду в течение всего Чемпионата, даже если их команда проиграла, была удалена или дисквалифицирована ранее с Чемпионата. Игрок должен вести себя в дисциплинировано, общаться со всеми корректно и вежливо, не вести себя агрессивно.
1.3. Капитан – официальный представитель команды, является одним из игроков. Капитан разрешает все спорные вопросы с судьей или с главным судьей.
1.4. Судья – лицо, контролирующее ход Чемпионата, имеющее все полномочия по обеспечению соблюдения правил игры. Судья контролирует ход игры и обеспечивает соблюдение правил. Судья по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает игру при любом нарушении правил. Судья принимает меры дисциплинарного воздействия по отношению к игрокам, виновным в нарушениях, наказываемых предупреждением или удалением. Судья принимает меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно, и может, по своему усмотрению, удалить с места проведения чемпионата. Судья возобновляет игру после её остановки. Решения судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными.
2. Цели и задачи
Открытый турнир по киберспорту дисциплина «Counter-Strike 1.6» (далее – Турнир), проводится с целью:
l Вырабатывать умения работать в команде;
l Вырабатывать волю к победе;
l Пропаганда информационных технологий;
l Организация досуга, создание условий для творческой самореализации и самоутверждения молодёжи;
l Выявление талантливых игроков и команд по киберспортивным дисциплинам и развитие их киберспортивного потенциала. Дать возможность игрокам не покидая свой город участвовать в турнирах федерального значения;
l Повышение уровня игрового мастерства команд-участников;
l Профилактика алкоголизма наркомании, табакокурения и правонарушений среди молодёжи;
l Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
3. Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение Турнира осуществляют преподаватели информатики - Мярковский Д.И., Ерохина А.А., Егорова Е.И..
4. Время и место проведения. Подача заявки на участие
Турнир проводится на базе техникума ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум им. Л.Я. Кучеева» в аудиториях №21 и №42.
Чемпионат по Сounter-strike 1.6 проводится с 28 ноября по 9 декабря 2022 г.
5. Участники Турнира и требования к ним
Участниками Турнира являются обучащиеся 1-3 курсов, имеющие первичные навыки игры в «Counter-Strike 1.6» в возрасте от 14 до 17 лет.
В турнире могут участвовать несколько команд от одной группы.
К участию в Турнире в качестве команды могут быть заявлены 5 игроков (возможно добавление 6 игрока в качестве запасного).
6. Правила
Организация игр:
l Игры проводятся по системе (каждый с каждым);
l Игры проводятся на выделенном сервере;
l Каждая игра записывается в формате демофайла HLTV и может использоваться для решения возникших игровых конфликтов судьями;
l Каждая игра проводится в присутствии судьи;
l Любые протесты и заявления принимаются только от капитана команды;
l Решение судьи обжалованию не подлежат.
7. Игра
7.1. На сегодняшний день официальными картами Чемпионата считаются: de_dust2; de_nuke; de_inferno; de_train; de_vertigo, de_overpass, de_mirage. Карты выбираются системой банов-пиков, на заранее распечатанных карточках написаны все карты Чемпионата, капитаны противоположных команд убирают две карты, затем поочердено выбирают по одной карте (делают пик, выбор) и после убирают карты, пока не останется одна из них. Таким образом, определятся 3 карты, на которых команды будут играть.
7.2. Игроки обязаны явиться на cw-сервер в назначенное время. Опоздание Игроков приравнивается к поражению.
7.3. Победа на карте засчитывается при наборе 16 выигранных раундов, всего раундов 30. Возможно ничья, при которой счет в матче будет 1-1 и все решится последующих двух картах. Длина одного раунда составляет 1 минуту 55 секунд + передраундовое время 15 секунд. По окончании матча Игроки должны покинуть сервер в течение 5-ти минут.
7.4. Каждый игрок обязан записывать демо с помощью команды record *название демо* после окончания матча/карты он должен выйти за 5 минут.
7.5. Техническое поражение засчитывается:
- команде, не явившейся на игру;
- команде, пришедшей на игру не в полном составе (менее 4 человек);
- команде, опоздавшей на игру более чем на 10 минут;
7.6. Во время игры судьи имеют право производить любые действия, направленные на выявления нарушений. За пререкания с судейским составом на игрока могут быть наложены штрафные санкции (вплоть до дисквалификации с чемпионата). При выявлении нарушения правил участник отстраняется от игры и команде засчитывается поражение в первом периоде игры со счетом 2:0 в пользу соперника. В случае повторного выявления нарушения правил участник дисквалифицируется.
8. Дисконнекты
8.1. «Дисконнектом» считается любой разрыв сетевого соединения во время игры по причине неполадок в системе, сети, компьютера, проблем с питанием и т.п.
8.2. В случае, если все игроки не могут продолжать игру по причине ненамеренного, непредвиденного «дисконнекта»:
- до начала 3-го раунда – игра начинается заново;
- после начала 3-го раунда – счет записывается и переигрывается весь период, после чего очки суммируются.
В случае преднамеренного «дисконнекта» может последовать присуждение поражения команде игрока-нарушителя.
9. На сервере запрещено:
9.1. Использовать какие-либо читы.
9.2. Оскорбление игроков – словесные перепалки и использование нецензурных выражений. Администратор имеет право дисквалифицировать игрока за нецензурное выражение или оскорбление.
9.3. Тимкиллерство – умышленное убийство или нанесение повреждений членам своей команды. Кроме случаев, когда повреждение или убийство члена своей команды произошло случайно.
9.4. Флуд – написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say.
9.5. Использование air-stuck багов – застревания в текстурах и воздухе путем подсадок или чего-то подобного.
10. Права и обязанности спортсменов
10.1. Спортсмены имеют право:
10.1.1. Совершать следующие действия:
- подключать личные периферийные устройства (мышка, наушники, клавиатура);
- менять цветовую гамму в настройках драйвера видеокарты;
- использовать настройки клиента, доступные через интерфейс игры (например, cl_righthand, настройки прицела и т.д.);
- прописать («забиндить») в консоли внутрикомандные сообщения;
- использовать «подсадки» (исключение - использование «подсадок» для просмотра игрового пространства карты поверх текстур);
- кидать гранаты через здания на всех картах.
10.1.2 Игроки имеют права вписывать переменные, связанные с их чувствительностью мыши (m_rawinput и им подобные)
10.1.3. Переговариваться во время матча, только если они еще «живы», или если все члены команды «уничтожены».
10.1.4. Обращаться за технической консультацией к администрации турнира.
10.2. Капитаны имеют право:
10.2.1. Заменить одного игрока до начала встречи. Замены в процессе матча запрещены.
10.2.2. Обращаться за помощью к судье чемпионата.
10.2.3. Обмениваться в течение матча публичными сообщениями (say). Правило распространяется также на «уничтоженных» спортсменов.
10.2.4. Ставить паузу в игре в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
10.3. Спортсмены обязаны:
- соблюдать положения настоящих правил;
- соблюдать спортивный дух соревнований (fairplay) и корректное поведение по отношению к участникам и администрации турнира;
- подключиться к серверу в отведенное для игры время по первому требованию судьи;
10.4. Капитаны обязаны:
- следить за расписанием турнира и доводить его до сведения членов своей команды;
- ознакомить команду с настоящими Правилами;
- самостоятельно отслеживать изменения в Правилах.
11. Судейство
11.1. Состав судейства определяется организаторами турнира. Возраст и квалификация также на усмотрение организаторов турнира.
11.2. Права и обязанности:
11.2.1. Судьи имеют общие права:
- применять любые не запрещенные законодательством РФ средства для выявления и пресечения нарушений положений, настоящих правил в процессе подготовки и проведения турнира;
- применять взыскания (наказания) в соответствии с настоящими правилами.
11.2.2. Судьи имеют общие обязанности:
- соблюдать корректное поведение по отношению к участникам и администрации турнира;
- следить за соблюдением положений настоящих правил и своевременно пресекать их нарушение;
- своевременно и добросовестно исполнять возложенные в соответствии со своей должностью обязанности;
- настроить сервер для игры не позднее, чем за 10 минут до начала встречи;
- провести учетную регистрацию в соответствии с Регламентом турнира;
- составить график турнира и проследить за его исполнением;
- принимать надлежаще оформленные протесты и участвовать в их рассмотрении;
- при необходимости рассматривать и разрешать спорные и форс-мажорные ситуации.
11.3. Судьи (организаторы) чемпионата имеют право вносить изменения и дополнения в данное положение, но не позднее, чем за 2 дня до проведения чемпионата, о которых должны сообщить всем участникам, подавшим заявки.
12. Нарушения
12.1. Стандартные нарушения:
- нарушение запрета на обмен информацией;
- запрет на обмен информацией (в любом виде, включая мимику и жестикуляцию) устанавливается для «уничтоженных» в текущем раунде спортсменов в составе одной команды до тех пор, пока не будут «уничтожены» все члены команды;
- безосновательные установка/снятие паузы;
- некорректное (оскорбительное) общение с членами своей команды;
- запрещенная установка «бомбы»;
- «бомба» должна быть установлена таким образом, чтобы не выпадать из поля зрения игроков. Процесс установки «бомбы» не должен быть бесшумным;
- использование нестандартных текстур карт;
- использование нестандартных моделей/скинов (в том числе и оружия);
- безосновательный отказ от присоединения (или чрезмерное затягивание времени – более 5 минут) к серверу;
- иные действия, не влияющие кардинально на ход встречи и не несущие оскорбительного характера (на усмотрение судьи).
12.2. Грубые нарушения:
- использование любых ошибок, багов карт как программных, так и ошибок создателей карт, умышленное выведение из строя ПО, умышленный разрыв соединения;
- использование любых программ, имеющих целью внести несанкционированные изменения в игру для получения преимущества над соперником;
- оскорбление членов команд соперников, судей и организаторов;
- любое нарушение во время игры
- любое нарушение, квалифицирующееся судьей как совершенное в «ключевой момент» и существенно влияющее на ход турнира (прерогатива старшего судьи).
13. Протесты
13.1. Основания подачи: несогласие капитана команды с принятым судейским решением по факту грубого нарушения в отношении этой команды или команды соперника в матче.
13.2. Процедура подачи протеста: протест подается только капитаном команды судье в письменной форме незамедлительно по окончании матча. С момента начала следующего матча с участием любой из этих двух команд никакие протесты в отношении прошедшего матча не рассматриваются.
Текст протеста должен содержать:
- описание оспариваемого решения;
- причины несогласия;
- предложения по разрешению ситуации.
13.3. Рассмотрение: протест рассматривается судейской коллегией. Окончательное решение принимается председателем коллегии, которым является судья, имеющий из числа участвующих в рассмотрении наиболее высокий ранг.
13.4. Результаты рассмотрения: принятое судейской коллегией решение вносится в протокол встречи, и является окончательным. Протест подшивается к протоколу в обязательном порядке.
14. Настройки сервера
14.1. Настройки сервера:
sv_alltalk 0
mp_freezetime 15
mp_roundtime_defuse 1.55
sv_pausable 1
mp_autokick 0
mp_buytime 15
mp_friendlyfire 1
mp_limitteams 0
mp_maxmoney 16000
mp_maxrounds 30
mp_startmoney 800
bot_quota "0"
mp_c4timer 40
mp_death_drop_defuser 1
mp_death_drop_grenade 2
mp_death_drop_gun 1
mp_defuser_allocation 0
mp_halftime 1
mp_halftime_duration 15
mp_tkpunish 0
mp_timelimit 0
sv_accelerate 5.5
15. Заявка и регистрация участников
15.1. Подача заявки на игру осуществляется путем регистрации у организаторов проекта в аудитории № 21. Заявка на участие в турнире автоматически свидетельствует о согласии команды с правилами проведения турнира.
16. Подведение итогов и награждение
16.1. Участники чемпионата награждаются памятными подарками, грамотами. Победители – призами и дипломами.
16.2. Лучшие команды будут участвовать в региональном Киберспортивном турнире Conter-Strike: Global Offensive» среди обучающихся образовательных организаций.
Региональный Киберспортивный турнир будет проводиться в соответствии с планом мероприятий совместной деятельности «Центра цифрового образования «АЙТИ-куб» г. Брянска и ГАУ ДО «Центр цифрового образования «АЙТИ-куб» Дятьковского района», в целях развития массового интереса к киберспорту среди детей и молодежи Брянской области.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.