Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».
Оценка 4.8

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».

Оценка 4.8
docx
12.10.2022
Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».
Викторина.docx

                   Викторина  «Одежда, обувь, головные уборы».

 

Подготовила: Учитель-логопед Омельченко Н.Е.

Цель: 

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством  одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: 

 -шарики Су-Джок;

- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

- мяч;

- подносы 2 шт.

 

                                                       Ход:

Логопед: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Логопед: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Вы хотите поиграть?  Я предлагаю провести викторину.

Логопед: Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Логопед: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

 

1.     Первое задание – разминка.

Логопед: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы? 

2. Обувь?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

2.     «Лишний предмет»

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

3.     «Спецодежда»

Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на картинки и расскажите для кого она предназначена.

4.      «Скажи наоборот».

 Логопед: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.  Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.

5.     Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч катаем между рук.

 

6.     Загадки. Логопед: А сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

 

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? 

(Рубашка)

Ношу на голове поля,  

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)

7.     Задание «Отгадай слово» ребусы.

Воспитатель предлагает командам по картинкам, составить слова.

Первая команда составила слово-Рубашка

Вторая команда слово-Сапожки.

8.     Логопед:

 Ну, что ж давайте подведем итоги… Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда… Но и команда…ни на шаг не отставала. Молодцы!

         

 

                                            

 

                                

 

       

                                                                            

                                                                      

                                                                               

 

 

 

                         


 

Викторина «Одежда, обувь, головные уборы»

Викторина «Одежда, обувь, головные уборы»

Первое задание – разминка. Логопед:

Первое задание – разминка. Логопед:

Загадки. Логопед: А сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде

Загадки. Логопед: А сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».

Викторина для детей с ОНР по теме  «Одежда, обувь, головные уборы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022