Занятие «Выручим Белоснежку!» для детей подготовительной группы
Оценка 5

Занятие «Выручим Белоснежку!» для детей подготовительной группы

Оценка 5
docx
12.10.2022
Занятие «Выручим Белоснежку!»  для детей подготовительной группы
МУНИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

МУНИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия

 для подготовительной логопедической группы

 

 

                                               «Выручим Белоснежку!»

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                      Подготовила:

                                           учитель-логопед Омельченко Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ДОНЕЦК  2021

                                              «Выручим Белоснежку!»

          для детей подготовительной группы

 

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»«Обучение элементам грамоты»«Лексико-грамматические категории»«Связная речь».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

- Закрепление понятий «звук» и «буква», умения различать гласные и согласные звуки.

- Совершенствование умения давать характеристику звука«гласный звук»«твердый согласный звук»«мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; закрепление умения детей определять место звука в слове.

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования: образование множественного числа имен существительных, образование относительных имен прилагательных, согласование имен существительных с числительными).

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти, общей и мелкой моторики.

- Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками, активности, самостоятельности, инициативности.

Материал и оборудование: письмо от Белоснежки, семь ключей, сундук; трафареты-буквы, пособие «Домик для звуков»; цветные фишки для обозначения звуков и схемы для звукового анализа (на каждого ребенка); мяч ;предметные картинки: ветка, ель, солнце, носорог, ангел; сапоги, санки, шарики, шарф, жираф, жук, зонт, лампочка; сумка из кожи, стол из дерева, шуба из меха, кастрюля из металла, мяч из резины, стакан из стекла, варенье из сливы, шляпа из соломы; пять роз, два ананаса, одно платье, шесть книг, одна собачка, семь яблок, две вазы, пять колец.

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

                                             Ход НОД

 

Организационный момент:

- Доброе утро, дети! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! А для этого нам нужно просто улыбнуться друг другу! Мы спокойны и приветливы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения.

Игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Встанем мы вместе с вами в кружок.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Громко мы крикнем на весь белый свет:

«Люди, привет! Солнце, привет!»

Пташек пугать мы не станем – нет, нет –

Ласково скажем«Привет, привет!»

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Очень хорош наш веселый кружок!

- Ребята, назовите, пожалуйста, первый звук своего имени.

- А теперь скажите, где живут звуки? (в буквах)

- Отлично! У нас на столах есть буквы, в которых живут первые звуки ваших имен. Сейчас каждый из вас должен найти свою букву и сесть за этот стол.

Дети находят нужные буквы, которые выполнены в виде шаблонов, называют их и садятся за столы. - Вы отлично справились.

- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (на конверте изображена  Белоснежка)

- Да, оно от Белоснежки. Интересно, что же она нам пишет? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая Королева и заточила в каменный замок и закрыла дверь на семь замков. Королева сказала, что отпустит меня, если вы выполните ее задания. Заданий будет семь, как замков на двери. За каждое правильно выполненное задание она будет отдавать вам один ключ. Если к концу занятия у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне выбраться на свободу!»

- Ребята, поможем освободить Белоснежку? Но задания будут трудными. Как вы думаете, мы с ними справимся? Я верю, что у вас все получится!

Перед тем как начнем спасать Белоснежку, нам нужно набраться сил. А для этого необходимо сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос, выдох через рот (5 – 6 раз)

Артикуляционная гимнастика:

Жил весёлый язычок. Дети растягивают губы в улыбке, выполняя языком произвольные движения в быстром темпе.

Запирался на крючок. Высовывают узкий язык, кончик поднимают вверх.

Утром рано просыпался, за зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз. Двигают языком вверх – вниз за зубами с постепенным ускорением.

А потом ты наклонись. Прижимают боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.

Умываться он пошел, щетку в ванной он нашел. Выполняют движения кончиком языка за верхними и нижними зубами сверху вниз и наоборот.

Зубы чистил, полоскал. Имитируют полоскание ротовой полости.

А умылся – засверкал. Облизывают губы кончиком языка.

Наш весёлый язычок славно начал свой денек!

- Ну что, вы готовы спасать Белоснежку?

- Отлично! А вот и первое задание. На самом деле, вы уже выполнили половину задания, когда работали с буквами. Но вам еще нужно ответить на несколько вопросов.

- Итак. Что же такое звук? (это все то, что мы слышим вокруг себя)

- Приведите примеры разных звуков.

- А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? (когда мы говорим, то произносим звуки)

- Какие бывают звуки, которые мы произносим? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?  (гласные звуки мы можем пропеть, воздушная струя проходит свободно. Согласные звуки мы не можем пропеть, воздушная струя встречает преграду: язык, зубы и губы)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Как мы можем определить звонкий согласный или глухой? (приложить ладошку к горлу.  Если горлышко дрожит – звук звонкий, если нет, то глухой)

- Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы говорим и слышим)

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и Чернозёмка даёт нам первый ключ. (Передает детям «ключ», они кладут его в сундучок)

Задание№2. Дидактическое упражнение «Заколдованное слово».

- Ребята, Чернозёмка, заколдовала одно слово. Это любимое время года Белоснежки. Но чтобы нам его отгадать, придется постараться. Надо определить первый звук в словах, изображения которых вы видите на доске, и тогда мы узнаем, какое слово заколдовала Чернозёмка.

Ветка Ель Солнце Носорог Ангел

- Какое слово у нас получилось? (весна)

- Поделите его на слоги. Сколько слогов в слове «весна»?

- Назовите первый (второй, третий, четвертый, пятый) звук. Дайте ему характеристику.

Далее проводится звуковой анализ слова с выкладыванием цветовой схемы.

- Сколько всего звуков в нашем слове?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Сколько из них твердых (мягких?)

- Как это можно определить, глядя на схему?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились. Чернозёмка передаёт вам второй ключ. Положите его в сундук. А нас ждет следующее задание.

 

 

Задание № 3. Подвижная игра «Найди пару»

- Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, назовите каждый свой предмет и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно.

Дети под музыку танцуют, ища свою пару

пары: сапоги - санки, шарики - шарф, жираф - жук; зонт, лампочка.

Логопед отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание. Две картинки без пары, названия начинаются с разных звуков.

- А почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

- Отлично! А вот и наш третий ключ. Кладем его в сундук и двигаемся дальше.

Задание №4. Дидактическое упражнение «Где прячется звук?»

(используется дидактическое пособие «Домик для звуков» и цветные фишки для обозначения звуков)

- Мы с вами должны отгадать загадки Чернозёмки  и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

- Где в этом слове живет звук [ж]? (в середине слова)

Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы… (Скворечник)

- Где в этом слове живет звук [с]? (в начале слова)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (Гнездо)

- Где в этом слове живет звук [о]? (в конце слова)

- Молодцы! И с эти заданием вы все прекрасно справились и заслужили еще один ключ.

Задание№5. Дидактическое упражнение «Подарок Чернозёмке»

У каждого ребенка карточка с картинками.

- Ребята, я думаю, нам нужно как-то задобрить Чернозёмке. Как мы это можем сделать? (подарить ей что-нибудь)

- Отлично придумали, это очень хорошая идея! Давайте подарим ей то, что изображено на ваших карточках.

«Я подарю Чернозёмке пять роз»

«Я подарю Чернозёмке два ананаса»

«Я подарю Чернозёмке одно платье»

«Я подарю Чернозёмке шесть книг»

«Я подарю Чернозёмке одну собачку»

«Я подарю Чернозёмке семь яблок»

«Я подарю Чернозёмке две вазы»

«Я подарю Чернозёмке  пять колец»

- Чернозёмке  очень понравились ваши подарки, она стала добрее и отдает вам пятый ключ. Но мы не должны останавливаться. Сколько ключей нам еще нужно раздобыть? (два)

- Не будем же терять времени и приступим к следующему, шестому заданию.

Задание № 6. Игра с мячом «Один – много».

- У Чернозёмки  владения очень большие. Поэтому ей всего нужно очень много. Давайте мы сейчас будем превращать один какой-то предмет в множество таких же предметов. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

Дом – дома

Окно – окна

Стол – столы

Стул – стулья

Дерево – деревья

Ведро – ведра

Доска – доски

Бревно – бревна

- Очень хорошо! Шестое испытание позади, а шестой ключ у нас в сундуке! Нам осталось заполучить последний, седьмой ключ. И тогда мы сможем освободить Белоснежку. Вы готовы? Тогда вперед!

Задание № 7. Лексическое упражнение «Какой? Какая? Какое?» (образование относительных прилагательных)

- Последнее задание очень непростое. Но я верю, что вы с ним отлично справитесь!

- Итак, я буду показывать картинку, и говорить, из чего сделан этот предмет. А вы должны будете сказать это одним словом.

Например: пальто из драпа – драповое.

Сумка из кожи – кожаная

Стол из дерева – деревянный

Шуба из меха – меховая

Кастрюля из металла – металлическая

Мяч из резины – резиновый

Стакан из стекла – стеклянный

Варенье из сливы – сливовое

Шляпа из соломы – соломенная

- Ребята, вы большие молодцы! Все семь заданий вы выполнили очень хорошо. А вот и последний ключ. Теперь в нашем сундуке все семь ключей. Я передам его друзьям Белоснежки – семи братьям-гномам из сказочного леса. Они пойдут в замок Чернозёмки  и освободят Белоснежку из заточения. Спасибо, что помогли ей.

- Скажите, ребята, какие испытания нам сегодня пришлось пройти?

- Что было для вас сложнее всего?

- А что вам больше всего понравилось?

- Мы с вами отлично провели сегодняшний день. В следующий раз нас будут ждать другие, не менее интересные, приключения! До новых встреч!

 

 

 

 

 

  

 

      

        


 

МУНИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Выручим Белоснежку!» для детей подготовительной группы

Выручим Белоснежку!» для детей подготовительной группы

Ход НОД Организационный момент : -

Ход НОД Организационный момент : -

Да, оно от Белоснежки . Интересно, что же она нам пишет?

Да, оно от Белоснежки . Интересно, что же она нам пишет?

А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? (когда мы говорим, то произносим звуки) -

А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? (когда мы говорим, то произносим звуки) -

Задание № 3. Подвижная игра «Найди пару» -

Задание № 3. Подвижная игра «Найди пару» -

Молодцы! И с эти заданием вы все прекрасно справились и заслужили еще один ключ

Молодцы! И с эти заданием вы все прекрасно справились и заслужили еще один ключ

Очень хорошо! Шестое испытание позади, а шестой ключ у нас в сундуке!

Очень хорошо! Шестое испытание позади, а шестой ключ у нас в сундуке!

Занятие «Выручим Белоснежку!» для детей подготовительной группы

Занятие «Выручим Белоснежку!»  для детей подготовительной группы

Занятие «Выручим Белоснежку!» для детей подготовительной группы

Занятие «Выручим Белоснежку!»  для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022