Конспект
открытого тематического музыкального занятия
«Любимые игрушки»
Для детей ………группы
Задачи:
• Закреплять знания детей об игрушках;
• Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
• Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;
• Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить с новым произведением композитора ………. обогащать словарь детей;
• Развивать связную речь, отвечать на вопросы;
• Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;
• Учить, движением передавать характер музыки:
• Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Учить использовать в игре, озвучивании стихов нетрадиционные материалы (лист бумаги, целлофановые пакетики)
Материалы и оборудование: музыкальный центр, куклы, мяч.
Ход
Музыка № 1 Звучит веселая музыка, дети с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.
М.Р. Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит ярко нам
И добрым будет утро!
М.Р. Придумано кем-то просто и мудро
Музыка № 2 Музыкальное приветствие: «Я здороваюсь везде»
М.Р.. Ребята, вы любите играть? (Ответы детей) Тогда отгадайте, что я спрятала в эту коробку.
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов? (Ответы детей)
М.Р. Ваня, мячик получай
И другому передай.
Тот, кто мячик получает,
Тот игрушку называет.
Дети стоят лицом в круг, передают мячик, называют знакомые игрушки
М.Р.- Молодцы, ребятки!
Посмотрите, на диване
Все игрушечки сидят
Слушать музыку хотят.
М. Р. - Замечательный композитор, П.И. Чайковский сочинил музыку для детей.. И вот одна из них..
Музыка № 3 Звучит пьеса «Новая кукла»
М.Р. – дети, что это за пьеса? Какое у неё настроение? Какая эта пьеса? (показываю картинку с настроением)
Ответы детей…
М.Р. – ребята, а у меня ведь в детстве тоже была кукла любимая, и звали её Катя… Как бы я хотела вернуться в то время…
На мультимедио – ВИДЕО – Кукла приглашает детей к себе на день рождения!
(Дорогие ребята старшей группы «Клубничка» . Приглашаю Вас на свой день рождения!
М.Р. – дети, оказывается у нашей куклы Кати сегодня день рождения! а вы любите дни рождения?
Музыка № 4 Устроим Кати праздник? Тогда в путь! Мы отправимся к ней на весёлом паровозике – «Антошка». А я захвачу для неё подарки!
Кукла Катя стоит на столе, перед ней гости – игрушки (мишка, зайка, и т.д.)
М.Р. - Здравствуй Кукла Катя, здравствуйте игрушки! Мы получили твоё приглашение, и пришли с ребятами поздравить тебя с днём рождения, и развлечь тебя!
М.Р. – дети, а как же можно развлечь нашу именинницу, куклу Катю
(ответы детей).
М.Р. – а ещё Катя, хотим подарить тебе хорошее настроение! А хорошее настроение, вот в этой шкатулке!
Музыка № 5 Звучит волшебная музыка
М.Р. достаёт конверт … спрашивает детей что это, и предлагает заглянуть что там?
М.Р. – карточка, а на ней нарисовано пианино… Дети кто из вас умеет играть на пианино?
Ответы детей…
М.Р. ну ничего страшного, сегодня мы всё таки с вами будем пианистами, только играть будем на воображаемом пианино, я сейчас вас научу как… Клавишами будут наши ноги и руки, присаживайтесь на ковёр.
Музыка № 6 Играют
По окончании…
М.Р. – молодцы, дети! Вы были замечательными музыкантами
М.Р. – давайте заглянем в нашу шкатулку, какой ещё там подарок для нашей куклы… ?
(Достают конверт, а в нём карточка, на которой нарисованы: нотки и капельки, и дети поют)
М.Р. – дети, что бы это могло быть?
Ответы детей …
М.Р. – правильно, мы можем спеть для нашей Кати песню, а так как она родилась у нас осенью, то песенка будет осенняя.. но прежде, сделаем голосовую разминку. (кусаем язычок, губы, пропеваем гласные а, о)
Музыка № 7 Дети вместе с музыкальным руководителем поют песенку.
«В детский садик я иду»
По окончании..
М.Р. – как здорово у вас получилось!
М.Р. – у нас с вами в шкатулке остался ещё один конверт, давайте заглянем, что там? (достают картинку с нотками и с изображением как дети танцуют, парами)
Предлагаю станцевать для Кати (ставлю её на середину круга) весёлый танец Музыка № 8
М.Р. – ребята, а у меня для вас ещё игра (обращает внимание на стол, где лежат необходимые предметы для озвучивания стихотворения)
Игрушки гуляли, свои ножки поднимали (барабан)
Налетел вдруг ветерок, сорвал с дерева листок(бумажки)
Листочки зашуршали (пакет)
Под ноги игрушкам нашим упали (металлофон)
По окончании.. дети, в гостях хорошо, а дома лучше, и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания кукла Катя, до свидания игрушки!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки дружно закрываем,
В детский сад мы попадаем.
М.Р. – Ребята, где мы сегодня были сегодня, у кого в гостях? Дети, какое настроение вам подарила сегодняшнее день рождение нашей куклы Кати? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
М.Р. А шкатулка, сюрпризы и для вас приготовила? (дарю детям книгу).
М.Р Мне , и Кати, было с вами очень интересно. Я, надеюсь, мы еще с вами встретимся. До свидания друзья!
Музыка № 9 Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.