Конспект открытого музыкального занятия на конкурс профессионального мастерства "Музыкальный руководитель"

  • docx
  • 05.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИГРУШКИ конспект 2019.docx

Конспект

открытого тематического музыкального занятия

«Любимые игрушки»

Для детей ………группы

 

Задачи:

• Закреплять знания детей об игрушках;

• Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

• Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;

• Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить с новым произведением композитора  ………. обогащать словарь детей;

• Развивать связную речь, отвечать на вопросы;

• Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;

• Учить, движением передавать характер музыки:  

• Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить использовать в игре, озвучивании стихов нетрадиционные материалы (лист бумаги, целлофановые пакетики)

Материалы и оборудование: музыкальный центр, куклы, мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Музыка № 1 Звучит веселая музыка, дети с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.

 

М.Р. Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит ярко нам

И добрым будет утро!

М.Р. Придумано кем-то просто и мудро

Музыка № 2 Музыкальное приветствие«Я здороваюсь везде»

 

М.Р.. Ребята, вы любите играть? (Ответы детей) Тогда отгадайте, что я спрятала в эту коробку.

Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов? (Ответы детей)

М.Р. Ваня, мячик получай

И другому передай.

Тот, кто мячик получает,

Тот игрушку называет.

Дети стоят лицом в круг, передают мячик, называют знакомые игрушки

М.Р.- Молодцы, ребятки!  

Посмотрите, на диване

Все игрушечки сидят

Слушать музыку хотят.

М. Р. -  Замечательный композитор, П.И. Чайковский сочинил музыку для детей.. И вот одна из них..

Музыка № 3 Звучит пьеса «Новая кукла»

М.Р. – дети, что это за пьеса? Какое у неё настроение? Какая эта пьеса? (показываю картинку с настроением)

Ответы детей…

 

М.Р. – ребята, а у меня ведь в детстве тоже была кукла любимая, и звали её Катя… Как бы я хотела вернуться в то время…

На мультимедио – ВИДЕО – Кукла приглашает детей к себе на день рождения!

(Дорогие ребята старшей группы «Клубничка» . Приглашаю Вас на свой день рождения!  

М.Р. – дети, оказывается у нашей куклы Кати сегодня день рождения! а вы любите дни рождения?

 

Музыка № 4 Устроим Кати праздник? Тогда в путь! Мы отправимся к ней на весёлом паровозике – «Антошка». А я захвачу для неё подарки!

Кукла Катя стоит на столе, перед ней гости – игрушки (мишка,   зайка, и т.д.)

М.Р. - Здравствуй Кукла Катя, здравствуйте игрушки! Мы получили твоё приглашение, и пришли с ребятами поздравить тебя с днём рождения, и развлечь тебя!

М.Р. – дети, а как же можно развлечь нашу именинницу, куклу Катю

(ответы детей).

 

М.Р. – а ещё Катя, хотим подарить тебе хорошее настроение! А хорошее настроение, вот в этой шкатулке!

 

Музыка № 5 Звучит волшебная музыка  

М.Р. достаёт конверт … спрашивает детей что это, и предлагает заглянуть что там?

М.Р. – карточка, а на ней нарисовано  пианино… Дети кто из вас умеет играть на пианино?

Ответы детей…

М.Р. ну ничего страшного, сегодня мы всё таки с вами будем пианистами, только играть будем на воображаемом пианино, я сейчас вас научу как… Клавишами будут наши ноги и руки, присаживайтесь на ковёр.

Музыка № 6 Играют

По окончании…

М.Р. – молодцы, дети! Вы были замечательными музыкантами

М.Р. – давайте заглянем в нашу шкатулку, какой ещё там подарок для нашей куклы… ?

(Достают конверт, а в нём карточка, на которой нарисованы: нотки и капельки, и дети поют)

М.Р. – дети, что бы это могло быть?

Ответы детей

 М.Р. – правильно, мы можем спеть для нашей Кати песню, а так как она родилась у нас осенью, то песенка будет осенняя.. но прежде, сделаем голосовую разминку. (кусаем язычок, губы, пропеваем гласные а, о)

Музыка № 7  Дети вместе с музыкальным руководителем поют песенку.

 «В детский садик я иду» 

По окончании..

М.Р. – как здорово у вас получилось!

М.Р. – у нас с вами в шкатулке остался ещё один конверт, давайте заглянем, что там? (достают картинку с нотками и с изображением как дети танцуют, парами)

Предлагаю станцевать для Кати (ставлю её на середину круга) весёлый танец Музыка № 8

 

М.Р. – ребята, а у меня для вас ещё игра (обращает внимание на стол, где лежат необходимые предметы для озвучивания стихотворения)

Игрушки гуляли, свои ножки поднимали (барабан)

Налетел вдруг ветерок, сорвал с дерева листок(бумажки)

Листочки зашуршали (пакет)

Под ноги игрушкам нашим упали (металлофон)

 

По окончании.. дети, в гостях хорошо, а дома лучше, и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания кукла Катя, до свидания игрушки!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки дружно закрываем,

В детский сад мы попадаем.

М.Р. – Ребята, где мы сегодня были сегодня, у кого в гостях? Дети, какое настроение вам подарила сегодняшнее день рождение нашей куклы Кати? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

 

М.Р.   А шкатулка,   сюрпризы и для вас приготовила?  (дарю детям книгу).

М.Р Мне , и Кати, было с вами очень интересно.  Я, надеюсь, мы   еще с вами встретимся. До свидания друзья!

 

Музыка № 9 Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.