ОД с использованием конструктора LEGO по предложенной схеме
Тема: «Для мамочки подарочки»
Цель: способствовать развитию у детей творческого мышления.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;
- формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций.
Развивающие:
- развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные: - воспитывать дружественное отношение друг к другу, любовь к маме.
Материально-техническое обеспечение: LEGO-конструктор, макет поляны, схема цветка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку….
В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень.
Попробуй догадаться сам,
Это праздник наших (мам).
Послушайте стихотворение про маму:
Мама может все на свете!
Мамой все гордятся дети!
Папа тоже мой хорош,
Но без мамы пропадешь.
Кто мне кашу вкусно сварит?
Кто косичку заплетет?
Кто мне сказочку расскажет?
Кто мне песенку споет?
На коленку кто подует,
Если вдруг я упаду?
Пойду маму обниму я,
Без нее я не могу!
Воспитатель: ребята, вы любите своих мам? (ответы детей). А как ласково можно назвать маму (ответы детей: мама, мамочка, мамуля.)
Краткий рассказ о маме…
Воспитатель: скажите, а что любят мамы, чем мы можем их порадовать? (ответы детей, воспитатель подводит их к тому, что все мамы любят цветы)
Воспитатель: Цветы растут на клумбе, их можно купить в цветочном магазине, можно изготовить самим.
Ребята, из чего можно сделать цветок? (ответы детей - из бумаги, пластилина, палочек)
Сюрпризный момент
Я приготовила вам другой материал, какой вы должны сами отгадать.
(воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых под скатертью находятся LEGО-детали)
Воспитатель: Потрогайте рукой и определите на ощупь что там спрятано? (ответы детей - LEGO-конструктор)
Давайте проверим, правильно вы угадали (убираем скатерть).
Воспитатель: Вы совершенно правы – это LEGO-конструктор! И из него мы будем делать сегодня цветок в горшочке – вот такой (воспитатель показывает образец, изготовленный им до занятия).
Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (ответы детей - горшочек, стебель, листья, цветок)
Работа со схемой:
Чтобы вам было легче справиться с работой – поможет вот такая схема изготовления цветка.
(Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обсуждают этапы работы и необходимые детали)
Пальчиковая гимнастика:
Маму я свою люблю (Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю (потереть кулачок о кулачок).
Полощу (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук изстороны в сторону).
Воду с ручек отряхну (потрясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю (воображая в руке топор, рубить дрова). Маме надо отдыхать (ладошки обеих рук положить под щёку,
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке). ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).
Воспитатель: Руки и пальчики готовы, приступаем к конструированию.
(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает детям) Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.