Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Хакасия"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Хакасия"

Оценка 4.9
docx
16.06.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Хакасия"
Внеурочка моя хакасия.docx

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Моя Хакасия»

     Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской программы А.Н. Балгазиной «История, культура и литература родного края», федерального перечня учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

При составлении данной рабочей программы учитывались следующие документы:

Авторская программа А.Н. Балгазиной «культура, литература и история родного края» для изучения в начальных классах в общеобразовательной школе (1 – 4 классы). Абакан 2000г. – 28с.

Цель – развитие интереса к истории и культуре Хакасии, создание условий

для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и

социальных навыков через игровую и проектную деятельность, формирование

общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников, воспитать

уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к родному городу,селу,

Отечеству, начиная с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе;

Задачи:

1.       Способствовать  формированию   представлений  о  специфике своего родного края как среды обитания и необходимости грамотного воздействия человека с краем;  об уникальности, неповторимости Хакасии; о важной роли народа в создании, развитии и сохранении родного края и культурного наследия Хакасии.

2.         Содействовать    формированию    эмоционально-ценностного отношения  к родному краю  (под формированием здесь  и далее подразумевается  создание условий,  способствующих становлению личностных качеств).

3.     Начать формирование краеведческих умений: ориентироваться по упрощенной карте-схеме родного края; пользоваться краеведческими справочниками.

      Основные формы организации учебной деятельности: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

Виды  деятельности

 

·       игровая деятельность;

·       познавательная деятельность

·       проблемно – ценностное общение

·       досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

·       художественное творчество

·       социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

·       трудовая (производственная) деятельность

·       спортивно-оздоровительная деятельность

·       туристско-краеведческая деятельность

                                      Содержание учебного предмета «Моя Хакасия»

 

Название (темы) раздела

Кол-во часов

1

Школа

2

Знакомство с юртой.

3

Хакасские народные сказки

4

Хакасское прикладное искусство

5

Времена года

6

Национальные игры

7

История моей семьи

8

Природа Хакасии

9

Национальные блюда

10

Музеи и театры

11

Итоговое занятие

 

Всего

34ч

 

 

 

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты

 

·         положительное отношение к изучаемому курсу;

·         опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

·         оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей;

·         ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

·         умение оценивать свое отношение к предмету изучения;

·         внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

·         понимание причин успеха в деятельности и способность к ее оценке;

·         готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.

·         развитие этических чувств – стыда, вины.совести, как регуляторов морального поведения;

·         понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

·         умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

·         эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы);

·         оценка ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;

·         умение определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой своего народа и всей страны;

·         правила поведения, общих для всех людей;

·         умение отвечать за свои поступки.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД: 

·         определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

·         учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем).

·         учиться планировать учебную деятельность на занятии.

·         высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

·         работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (книгу, инструменты).

 

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

·         делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

·         добывать новые знания: находить необходимую информацию  в книгах.

·         добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

Коммуникативные УУД:

·         доносить свою позицию до других:

·         оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·         слушать и понимать речь других.

·         выразительно читать и пересказывать текст.

·         вступать в беседу;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство со школой. Правила поведения в школе.

2.Экскурсия. Знакомство с юртой. (9ч.)

История жилищного быта. Приём гостей. Строение юрты. Мужская и женская

сторона юрты.

3. Хакасские народные сказки (2 ч.)

Чтение сказок, конкурс рисунков.

4. Хакасское прикладное искусство (8 ч.)

Беседа «Хакасская национальная одежда». История развития хакасской парадной

одежды. Знакомство с нагрудным украшением пого. Национальное украшение. Пого.

5. Времена года (2ч.)

Прослушивание стихотворений хакасских поэтов о зимней природе родного края.

Рисование на тему «Зима». Наблюдение за зимующими птицами.

Наблюдение за изменениями в природе. (Экскурсия в лес).

6.Национальные игры (2 ч.)

Знакомство с хакасскими играми. Привитие интереса к национальным играм,

развитие у детей внимания, быстроты движения.

7.История моей семьи (2 ч.)

Семейные традиции, обычаи. Фотографии членов семьи. Знакомство с

профессиями. Создание генеалогического родового дерева.

8. Природа Хакасии (4 ч.)

Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц. Охрана природы (квн,

конкурс, выставка рисунков и т. д.).

9. Национальные блюда (1 ч.)

Особенности национальных блюд. Молочные блюда.

10. Музеи и театры (2 ч.)

Экскурсия в школьный музей. Экскурсия в музей д. Казановка. Экскурсия в театр«

Сказка».

Правила посещения театра, музея. Формировать понимание школьником общих

закономерностей исторического развития в определённый период, знания исторических

фактов; умения делать определённые исторические выводы и т. д.

11. Итоговое занятие.(1 ч.)

Что мы узнали и чему научились. Викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

п\п.

План

дата

Факт

дата

Тема урока.

 

Примечание

Школа – 1 ч

1

03.09

 

Школа. Правила поведения в школе.

 

Знакомство с юртой – 9 ч.

2

10.09

 

Техническое моделирование. Юрта.

 

3

17.09

 

Изготовление заготовок для моделирования юрты

 

4

24.09

 

Сбор юрты из заготовок.

 

5

03.10

 

Строение юрты.

 

6

01.10

 

Оформление юрты.

 

7

08.10

 

Прием гостей

 

8

15.10

 

Мужская и женская сторона юрты.

 

9

22.10

 

Защита проекта «Юрта – жилье хакасского народа»

 

Хакасские народные сказки – 2 ч.

10

12.11

 

Знакомство с хакасскими народными сказками. «Волшебная книга», «Беда».

 

11

19.11

 

Изготовление книжки малышки по теме «Хакасские народные сказки»

 

Хакасское прикладное искусство – 8 ч.

12

26.11

 

Хакасское  прикладное искусство. Рисование по национальным мотивам (узоры).

 

13

03.12

 

Хакасское прикладное искусство. Хакасская национальная  одежда.

 

14

10.12

 

Хакасское прикладное искусство. Хакасская национальная одежда.

 

15

17.12

 

Хакасское прикладное искусство. Национальные украшения.

 

16

24.12

 

Хакасское прикладное искусство. Национальное нагрудное украшение. Украшение пого.

 

17

14.01

 

   Хакасское прикладное искусство. Посуда.

 

18

21.01

 

   Хакасское прикладное искусство. Орудия труда.

 

19

28.01

 

   Хакасское прикладное искусство.

 

Времена года – 2 ч.

20

04.02

 

Проект «Погода в Хакасии»

 

21

11.02

 

Защита проекта «Погода в Хакасии»

 

Национальные игры – 2 ч.

22

18.02

 

Знакомство с хакасскими национальными играми.

 

23

25.02

 

Игра «Хазых»

 

История моейсемьи – 2 ч.

24

03.03

 

Проект «Моя семья»

 

25

10.03

 

Защита проекта «Моя семья»

 

ПриродаХакасии – 4 ч.

26

17.03

 

Растительный мир Хакасии.

 

27

24.03

 

Конкурс рисунков по теме «Растительный мир Хакасии»

 

28

07.04

 

Животный мир Хакасии.

 

29

14.04

 

Конкурс чтецов по теме «Стихи о животных»

 

Национальные блюда – 2 ч.

30

21.04

 

Хакасские национальные блюда.

 

31

28.04

 

Изготовление книжки малышки по теме «Хакасские национальные блюда»

 

Музеи и театры – 2ч.

32

05.05

 

Виртуальная экскурсия в театры Хакасии и в Хакасский Краеведческий музей.

 

33

12.05

 

Виртуальная экскурсия в театры Хакасии и в Хакасский Краеведческий музей.

 

34

19.05

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя

Хакасские народные сказки 2ч 4

Хакасские народные сказки 2ч 4

Коммуникативные УУД: · доносить свою позицию до других: · оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Коммуникативные УУД: · доносить свою позицию до других: · оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц

Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц

Мужская и женская сторона юрты

Мужская и женская сторона юрты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022