Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"
Оценка 4.6

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Оценка 4.6
docx
21.01.2020
Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"
Конспект Зимние забавы.docx

«Зимние забавы»

(Конспект открытой музыкальной НОД для воспитанников старшей группы)

 

                                          Программное содержание:

 

Цель: Развитие творческих способностей средствами музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные:

·        продолжать формировать умение воспитанников определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности;

·        продолжать формировать певческие навыки посредством различных распевок и песен;

·        способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

·        развивать эмоциональную отзывчивость и воображение детей путем восприятия музыки;

·        развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

·        развивать творческие способности посредством  выполнения музыкально-ритмических движений.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

·        повышать интерес воспитанников к музыкальной деятельности.

·        воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Материалы и оборудование:

·        мячик

·        коробка с ударно-шумовыми инструментами (рубель, кастаньеты, трещотка, ложки (2), металлофон (2), маракасы (2)

·        голубой платок

 

 

 

Ход занятия:

(Звучит музыка «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино»,, дети обходят зал и образуют круг)

 

Муз. рук: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал?  (Зима)

 

А, может, стихотворения о зиме вспомните?

 

Игра с мячиком в кругу

Поиграем? Какая бывает зима? (Снежная, холодная, колючая, белая, ледяная, хрустальная, суровая, красивая и т.п)


Муз. рук: Раз – два – три – четыре – пять –

Отправляемся гулять.           

 

Вот волшебные дорожки

Манят нас они, зовут.

По одной здесь скачут ножки,

По другой они бегут.

 

(Звучит разнохарактерная музыка, дети выполняют соответствующие музыкально- ритмические движения).

 

          Имитационные упражнения «Мы шагаем по сугробам».

 

1)    Вот и в путь мы собрались- в зимний лес отправились (марш)

 

2)    Сколько снегу навалило

Пробирайся, что есть силы.

Выше ноги поднимаем-

     По сугробам мы шагаем (дети выполняют шаг с высоким подниманием бедра «Великаны и гномики»)

 

 

3)    А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках)

 

4)    Вот снежок полетел, под ногами захрустел (ходьба на пятках)

 

5)    Чтоб в сугроб не провалиться быстро, быстро мы помчимся (бег)

 

6)    Скачем дружно как лошадки

По дорожке снежной,

Гладкой: гоп, гоп, гоп, гоп

Получается галоп (боковой галоп)

 

7)    Вот и ёлочки стоят, на ребят они глядят (встали, руки вверх потянулись)

8)    А теперь остановитесь!    (дети останавливаются)

Все в кружочек соберитесь,  (выравнивают круг)

Выполняем две «пружинки» (далее движения по тексту)

И кружимся, как снежинки. (фонограмма вьюги)

 

Муз. рук: Мы шли и бежали,

Мы очень старались.

На зимней полянке

Мы оказались.

 

Упражнение на дыхание

Муз.рук: Ветер северный подул «сссссссс»

Не такой, как южный, тёплый «шшшшшшш»

Все деревья он согнул

Суровый и холодный! «сссссссссссссс»

 

Ветер дует нам в лицо   (махи ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо        (руки над головой, наклоны в стороны)

Ветер дует тише, тише   (маховые движения вперёд, назад)

Мы присядем ниже, ниже…  (дети медленно присаживаются на ковёр)

 

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Белый пух, снежный пух. Всё-всё-всё в пуху вокруг.

Пух на шапках, пух на шубках, пух на бровках, пух на губках.

Как щекотно – ух, кто щекочет – пух!

Холодные снежинки? Давайте погреем ручки.

 

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали, наши пальцы замерзали (энергично сжимают и разжимают пальцы рук).

Мы их будем растирать, мы их будем согревать (энергично потирают ладонь о ладонь)

Чтобы стали горячее, энергично их согреем (делают массирующие движения пальцами).

           

          Мы белые снежинки летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Покружимся над лесом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом с такими же как мы.

 

 

Звучит «Вальс снежинок»- (Дети слушают, определяют характер музыки, жанр- песня, танец, марш) .

 

А теперь попробуем представить, что мы снежинки, покружимся, потанцуем под эту волшебную музыку! (музыкальный фрагмент звучит ещё раз, дети импровизируют)

 

Муз. рук: Мы кружились, танцевали,

Утомились и устали,

Сядем рядом, отдохнём:

Песню о зиме споём!

Чтобы песенка звучала

Распоёмся для начала.

 

Распевка «Снеговик» (Сл. и муз. И. Ю. Артемьевой)

Вспомнить понятия Мажор и Минор

 

(после распевки выходит Снеговик)

 

Снеговик: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я- весёлый Снеговик,д

К снегу, холоду привык!

Долго я вас, дети, ждал,

Даже, вроде, задремал.

Вижу я, вы не скучаете,

Сидите, песни распеваете…

 

Муз. рук: Снеговик, хватит спать!

Давай петь и танцевать!

С ребятишками садись,

Повторяй всё, не ленись!

 

 «Снежная песенка»  (Сл. С. Богомазова; муз. Д. Львова- Компанейца,

Музыкальный руководитель. № 11 / Ред. Т.Б. Корябина, М.: «Воспитание дошкольника», 2004.Стр. 57)

1)    Спеть песню целиком

2)    Спеть с солистами

 

 

 

 

 

Снеговик: Как  вы здорово поёте,

Видно весело живёте!
Но я хочу предупредить вас,
Что на морозе петь и кричать очень опасно,
Можно и вовсе остаться без голоса!

Вот послушайте стихотворение:

 

Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженное съел

И…захрипел, и засипел.

Стал голос тихим и больным

Как будто вовсе не моим.

И, представляете, три дня

Никто понять не мог меня.

Играли как-то мы в хоккей

Кричал я громче всех друзей

Потом по грудь в сугроб залез

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу!

 

Ой, ребята, я так рад,
Что пришел в ваш детский сад!
Я принес посылку вам
И сейчас её отдам.

(Достаёт коробку, в которой лежат шумовые инструменты)

 

Озвучивание сказки «Зима в лесу»

 

Снеговик: Я знаю, вы умеете отлично рисовать
Свои таланты сможете сейчас мне показать?

(раздает снеговичков из бумаги) – дети рисуют «настроение»

 

Звучит «Вальс снежинок» (фон)

 

Снеговик: Вам на прощанье разрешите,

Здоровья, счастья пожелать.

Не простужаться и не кашлять,

А вместе Зиму провожать! (уходит)


Муз.рук: Ушел снеговик, но вы не грустите,
А, может, ещё поиграть вы хотите?

Музыкальная игра «Зимушка-зима»

Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам понравилось, ребята? А теперь вам в группу надо.

Пришла пора,

Проститься нужно.

Всем до свидания,

И живите дружно!

 

(Звучит песня «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино», дети идут в группу»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Гераскина Л.В. Ожидание чуда. Вып. 2.  –  М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.  –  192 с., нот.

2. Музыкальный руководитель. № 11 / Ред. Т.Б. Корябина, М.: «Воспитание дошкольника», 2004. – 64 с., илл, нот.

3. Музыкальный руководитель. № 6 / Ред. Т.Б. Корябина, М.: «Воспитание дошкольника», 2012. – 64 с., илл, нот.

 

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"

Конспект открытого просмотра музыкальной НОД "Зимние забавы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020