Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся
Оценка 4.6

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
22.11.2018
Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся
Модернизация российского образования предполагает переход к личностно-ориентированному образованию. В последние годы о личностной ориентации обучения сказано и написано немало. Поэтому я считаю, что в центре этого обучения стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс его обучения строится в зависимости от индивидуальных возможностей и запросов ребенка, его желаний.
Сотрудничество.docx
Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективного личностного роста обучающихся.                                                                                                учитель начальных классов первая квалификационная категория                                                                                             МКОУ ХМР СОШ с. Кышик Юмашева И.В. «Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что успех этого труда определяется, в   первую   очередь,   теми   взаимоотношениями,   которые   складываются   между преподавателем и учащимися» В.А. Сухомлинский Каждый ребёнок неповторим и уникален. Он не чистая доска, на которой можно писать что угодно, не кусок глины, из которой можно лепить всё, что ни пожелаешь. Никогда   не было   на свете  кого­то  другого, похожего  на  него,  и никогда   больше   не   будет.   Ему,   пришедшему   в   этот   мир,   представлен   шанс совершить то, чего не смог сделать раньше и не сможет осуществить когда­либо позже. Сегодня мы переживаем, изменения во всех сферах жизни, которые не могут не затронуть и образовательную среду. Пришло осознание того, что детей надо учить по­новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не   позволяют   в   достаточной   степени   обеспечить   успешную   адаптацию выпускников   к   жизни   в   современном   обществе.   Объём   научной   информации стремительно возрастает, поэтому очевидно, что, сколько бы прочны и обширны не   были   знания   ученика,   он   окажется   беспомощным   в   жизни   перед   лавиной обрушившихся на него задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя. Модернизация   российского  образования  предполагает   переход  к  новым технологиям, тогда школа станет местом, где «раскрываются сердца», а сам образовательный   процесс   –   учебником   жизни,   инструментом   разрешения жизненных проблем и личностного роста. Педагогика   сотрудничества  –   новая   образовательная   технология   в рамках реализации ФГОС как основа обеспечения эффективного личностного роста   младших   школьников.   Обучение   в   сотрудничестве   рассматривается   в мировой   педагогике   как   наиболее   успешная   альтернатива   традиционным методам. Формирование навыков общения в современных технологиях у младших школьников является одной из актуальных задач современной школы, так как степень их сформированности влияет и на результативность обучения детей, и на процесс их социализации, развития личности в целом.  Эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах: ­взаимозависимость членов группы; ­ личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; ­ совместная учебно­познавательная деятельность в группе; ­ общая оценка работы группы. Педагогика сотрудничества способствует развитию не только личностных качеств,   коммуникативных   умений   младшего   школьника,   но   и   развивает мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.   В   своей   работе   стараюсь   перестроиться,   сделав   ставку   на самостоятельную   деятельность   школьников.   Моя   задача   ­   не   преподносить готовые   знания   ученику,   а   компетентно   организовать   самостоятельный познавательный   процесс   и   стремление   к   обучению   без   принуждения,   по желанию. Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Мы понимаем, что знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром. Я   хочу   познакомить   с   некоторыми   приёмами   технологии   педагогики сотрудничества, которые применяю в своей практике в начальной школе.  Идея совместной деятельности «ученик­ ученик».     Совместная деятельность, на мой взгляд, базируется на умении и готовности младшего   школьника     строить   диалог   друг   с   другом.     Поэтому   в   1   классе, организуя работу  в парах, предлагаю им использовать «Памятку общения»: ­ Я думаю……, а как считаешь ты? ­ На этой иллюстрации я вижу……, а что видишь ты? ­ Я согласен (а) / не согласен (а) с твоим мнением, потому что….         Важным     считаю   умение   обучающегося     самостоятельно   формулировать «учебный   вопрос»   одноклассникам.     Рассмотрим   на   примере   задания   по русскому  языку:  ученикам  для  формирования  учебного  сотрудничества  дано задание по учебнику стр,47, упр.3. На данном этапе происходит побуждение учеников подумать и договориться в группе при составлении звуковой схемы слова, при этом, любой член этой группы может быть как руководителем, так  и   членом   проектной   команды   в   разных   ролях   (генератором   идей,   критиком, исполнителем и т.д.). Преимущества учебного сотрудничества на данном этапе урока заключается в следующем: ­ на формирование знаний, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном опросе; ­ возрастает объем и глубина понимания усваемого материала.    Основным критерием сформированности учебного сотрудничества на данном   этапе урока можно считать действия ребенка, включающие в себя: ­ знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с   окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»). Ученики выслушивают ответы одноклассников, соглашаются с их мнением или возражают, доказывают, обосновывают свою точку зрения. На уроках литературного чтения ученики пишут первые стихотворные строчки, рассказы и отзывы. Сильным ребятам с можно поработать «Корректором» или «Редактором»,   т.е.   откорректировать   текст   и   исправить   ошибки.   За   время   сборники   творческих   работ обучения   с   помощью   родителей   созданы   школьников:  «Наши домашние питомцы», «Стихи о дружбе».  Идея развития творческих способностей школьников. На   уроках     курса   «Окружающий   мир»   часто   возникают   вопросы, требующие обращения к дополнительным источникам. Таким образом,  ответы к   требующие   дополнительной   подготовки   («Вопросы   для вопросам, любознательных»), помещаются на стенд. Младшие школьники  самостоятельно находят   ответы     и   знакомят   с   ними     одноклассников.   Этот   приём     работы   кругозор   учеников   в   интересующих   их   областях   знаний; расширяет   совершенствует   умение   находить   источники   информации;   извлекать информацию, относящуюся к теме. Школьники активно, с большим интересом работали на этих уроках, с удовольствием выполняли предлагаемые задания. В классе царила атмосфера сотрудничества. На мой взгляд, важно давать ребёнку право   на   ошибку:   «Спасибо   за   возможность   ещё   раз   вспомнить   пройденный материал», тогда он не будет бояться высказывать собственное  мнение.  Кружок «Театральная гостиная»  является естественным мостиком между учебной   и  внеурочной  деятельностью   школьников:   изготовление   костюмов   и реквизита, работа над ролью, фрагменты репетиций, именно игра приносит с собой   чувство   свободы,   непосредственность,   смелость.  Эта   работа   также развивает   воображение,   творческую   активность   школьников,   позволяет реализовать возможности детей в педагогике сотрудничества.  Проводя  данную работу с обучающимися начальных классов, мы сделали вывод,   что   процесс   повышения   уровня   сформированности   групповой   работы будет   успешным,   если   работа   будет   проводиться   целенаправленно   и систематически.

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся

Педагогика сотрудничества как основа обеспечения эффективностного личностного роста обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018