"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"
Оценка 4.7

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
1 кл
22.11.2018
"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"
С введением ФГОС НОО перед образовательной организацией стоит задача - воспитание всесторонне развитой личности. И одной из актуальных задач современной школы является формирование навыков общения у младших школьников. Степень их сформированности влияет на процесс социализации в коллективе, на результат обучения детей и развитии личности в целом. Поэтому, для реализации данной задачи необходимо использование таких форм и методов организации образовательного процесса, которые уже на первых ступенях образования позволят значительно повысить познание и социальную активность первоклассника.
Групповая работа.docx
1 Юмашева И. В. первая квалификационная категория учитель начальных классов муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик» ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА Аннотация  В статье рассматривается проблема организации групповой работы на уроках русского   языка   как   условие   формирования   у   первоклассников   навыков сотрудничества,   обосновывается   роль   и   влияние   этих   умений   на   эффективность учебной деятельности младших школьников. Ключевые   слова:   универсальные   учебные   действия,   сотрудничество,   учебное сотрудничество, групповая работа, навыки сотрудничества, первоклассники. Keywords: universal learning activities, cooperation, educational cooperation, group work, cooperation skills, first graders. Формирование   навыков   общения  у   младших  школьников   является   одной  из актуальных задач современной школы, так как степень их сформированности влияет и   на   результативность   обучения   детей,   и   на   процесс   их   социализации,   развития личности в целом. Перед образовательной организацией в настоящее время стоит задача – воспитание всесторонне развитой личности. Для реализации данной задачи необходимо   использовать   такие   формы   и   методы   организации   образовательного процесса,   которые   позволят   повысить   познавательную   и   социальную   активность ребенка уже на первых ступенях обучения [6]. 2 Вся система образования в России в настоящее время находится под влиянием научных   идей,   сформулированных   в   работах   ученых   общей   и   педагогической психологии   (Л.С.   Выготский,   П.   Я.   Гальперин,   В.В.   Давыдов,   Д.Б.   Эльконин)   и   М.С.Соловейчик, ведущих   практиков   современной   школы   (В.Я.Ляудис, Г.А.Цукерман и другие). Эти научные идеи, в основном, нашли свое воспроизведение в   утверждении   сотрудничества   как   одной   из   определяющих   основ   современного обучения. Сотрудничество,   по   словам   И.А.   Зимней,   ­   это   гуманистическая   идея развивающей   совместной   деятельности   взрослых   и   детей,   скрепленной взаимодействием, взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества положены идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов обучающихся [1]. В   одном   из   важных   документов   ­  федеральном   государственном образовательном стандарте (ФГОС НОО) формирование навыков сотрудничества со сверстниками   является   одним   из   важных   ориентиров   формирования   личностных характеристик   выпускника   начальной   школы.   Документ   включает   формирование таких важных качеств сотрудничества как: умение слушать и слышать собеседника, доброжелательность   к   сверстникам,   высказывать   свою   точку   зрения,   умение обосновывать   свою   позицию.   ФГОС   НОО   также   предъявляет   требования   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования,   одним   из   которых   является   требование   к   личностным   результатам младшего школьника: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и деятельности, умение находить выход из спорных ситуаций и не создавать конфликтов [7]. Похожий   аспект,   мы   можем   проследить   и   в   федеральном   законе   «Об образовании»,   который   указывает   на   то,   что   основное   направление   начального образования   должно   быть   нацелено   на   формирование   личности   обучающегося 3 простейшими навыками самоконтроля, сотрудничества, культурой поведения и речи и так далее [8]. Учебное   сотрудничество,   по   определению,   данному   Г.   А.   Цукерман,   ­   это «взаимодействие, в котором учитель: а)   создает   ситуацию   необходимости   перестройки   сложившихся   у   ребёнка способов действия, б)   организует   учебный   материал   так,   чтобы   ребёнок   мог   обнаружить объективную причину своей неумелости, некомпетентности и указать ее взрослому, в) вступает в сотрудничество с учениками только по их инициативе, по запросу о   конкретной   помощи,   но   делает   все   возможное,   чтобы   такой   запрос   был сформулирован   на   языке   содержания   обучения,   в   виде   гипотез   о   недостающем знании» [9]. Г.   А.   Цукерман   называет   групповую   работу   областью   “детской полусамостоятельности”, где помощь взрослого уже не нужна и даже вредна, так как мешает становлению рефлексии, а полностью самостоятельно ребенок действовать еще не может. Здесь необходима помощь сверстника. Достоинствами этой формы является то, что каждая группа работает в своем темпе, дети активны, чувствуют себя   комфортно   в   ситуации   взаимопомощи.  По   ее   мнению,   суть   сотрудничества заключается в том, что все партнеры по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности [5]. В результате изучения курса русского языка на ступени начального общего образования   обучающиеся   учатся   осознавать   язык,   как   основное   средство человеческого общения и явление национальной культуры, формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной станут основой всего процесса обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и творческих способностей [9]. 4 Поэтому, следующим этапом нашей работы стал формирующий эксперимент, цель   которого   заключалась   во   внедрении   разработанного   мной   комплекса упражнений для групповой работы в учебную деятельность младших школьников на уроках русского языка и разработка методических рекомендаций для учителя. На   данном   этапе   нами   был   разработан   комплекс   упражнений   по   русскому языку для 1 класса, направленный на повышение уровня групповой работы на уроках русского   языка   как   условие   формирования   у   первоклассников   навыков сотрудничества. Формирующий   этап   длился   в   течении   января   2016   года.   За   это   время проведено 10 уроков русского языка в 1 классе при изучении темы: «Звуки и буквы» по   УМК   «Школа   России»,   автор   учебника   В.   П.   Канакина,   при   этом   с использованием   групповой   работы   для   формирования   учебного   сотрудничества проведено 8 уроков. В течение 4 недель на уроках русского языка мы предлагали ребятам   1   класса   различные   варианты   групповой   работы   в   разных   этапах   урока, направленные   на   формирование   учебного   сотрудничества   младших   школьников. Подбор заданий осуществлялся с опорой на имеющиеся знания младших школьников [2,3]. Эта   работа   строилась   по   этапам   применения   нами   групповой   работы   в комплексе   упражнений   по   русскому   языку.   При   организации   учебного сотрудничества   на   традиционных   занятиях,   мы   рассмотрим   этапы   подготовки   и проведения урока [4]. На этапе  введения нового материала в систему ранее усвоенных знаний и умений на уроке изучения нового материала нами выработаны планируемые учебные результаты: ­ дать представление о звуках и буквах русского языка; ­ о различии звуков и букв; ­ развивать умения правильно произносить звуки и буквы. Ученикам   для   формирования   учебного   сотрудничества   дано   задание   по 5 учебнику стр,47, упр.3. На данном этапе происходит побуждение учеников подумать и договориться в группе при составлении звуковой схемы слова, при этом, любой член этой группы может быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных   ролях   (генератором   идей,   критиком,   исполнителем   и   т.д.).  Преимущества учебного сотрудничества на данном этапе урока заключается в следующем: ­ на формирование знаний, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном опросе; ­ возрастает объем и глубина понимания усваемого материала. Основным критерием сформированности учебного сотрудничества на данном этапе урока можно считать действия ребенка, включающие в себя: ­   знание   норм   и   правил,   которым   необходимо   следовать   при   общении   с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»). При проведении этапа  организации познавательной деятельности  на уроке закрепления   и   развития   знаний,   умений,   навыков   нами   обозначены   планируемые учебные результаты: ­ дать первоначальное представление об условном обозначении звуков речи в звуковой записи слов; ­ учить умению составлять звуковые и буквенные записи слов; ­ различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами. Обучающимся на данном этапе урока предложена игра «Поймай нужный звук». На   этом   этапе   урока   ученики   читают   задание,   «ловят»   спрятанные   слова   и представляют   публично   результаты   результаты   групповой   деятельности   пред знакомой аудиторией. В этой ситуации учебного сотрудничества можно выделить следующие преимущества совместной работы: ­   возрастает   познавательная   активность   и   творческая   самостоятельность школьников; ­ снижается школьная тревожность. Основным   критерием   сформированности   коммуникативных   действий   можно 6 считать: ­ желание вступить в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»). На   этапе  самоопределение   к   деятельности  на   уроке   изучения   нового материала нами выделены планированные учебные результаты: ­ познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; ­ упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; ­ развивать умение пользоваться алфавитом. Младшим   школьникам   предложено   стихотворение   –   правило   поведения   на уроке, девиз и приветствие гостей, находящихся на нём. Они учатся: ­ уметь оформлять свои мысли – развернуто, логично и точно излагать свою точку   зрения   с   использованием   адекватных   (устных   и   письменных)   языковых средств; ­   договариваться   с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах поведения и общения и следовать им. Можно выделить следующие преимущества групповой работы: ­   дети,   приобретают   навыки,   необходимые   для   жизни   в   обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом правил поведения в учебной деятельности. При проведении этапа  работы по учебнику  на уроке закрепления и развития знаний,   умений,   навыков   нами   спланированы   учебные   результаты   деятельности школьников при групповой работе: ­ отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита; ­ определять место буквы в алфавите; ­ записывать слова в алфавитном порядке. При выполнении работы по учебнику стр.54, упр 4 формируются следующие элементы учебного сотрудничества: ­   ученики   читают   задание,   восстанавливают   буквы   в   нужном   порядке, дополняют недостающими; 7 ­   при   возникновении   затруднений   пользуются   учебником,   проводят взаимопроверку   и   взаимооценку   по   критериям:   выполнил   без   ошибок,   допустил одну­две ошибки, нужно еще потренироваться. В   этой   учебной   деятельности   у   первоклассников   меняется   характер взаимоотношений между ними, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя, а также согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом\решением. На   этапе  актуализации   необходимых   знаний  на   уроке   изучения   нового материала мы выделили планируемые учебные результаты: ­ закрепить знания о гласных звуках для гласных; ­ развивать умение различать гласные по их характерным особенностям; ­ правильно произносить гласные звуки; ­ показать словообразующую роль гласных звуков. При   проведении   этого   этапа   урока   происходит   формирование   следующих элементов учебного сотрудничества: ­ группа  обобщает  имеющиеся  сведения  о  гласных  звуках   и буквах   для  их обозначения, уточняют полученную информацию в задании и дополняют свои ответы новой информацией. Школьникам   предлагают   грамматические   задания   для   каждой   группы   с взаимооцениванием. Основным   критерием   сформированности   коммуникативных   действий   можно считать коммуникативную способность ребенка, включающую в себя: ­ умение организовывать общение (уровень «Я умею!»). При проведении словарной работы на уроке изучения нового материала нами выделены планированные учебные результаты: ­ продолжить работу по совершенствованию знаний детей о гласных звуках; ­ показать роль букв для гласных в слове; ­ провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; 8 ­ обучать распознаванию гласных среди других звуков в слове. Школьникам дано задание в учебнике стр.60 упр.8, при выполнении которого и опираясь на личный опыт. В группах они объясняют, что слово «деревня» обозначает место, где живут сельские жители. Находят в толковом словаре значение слова и выясняют его многозначность. Каждая группа составляет свое предложение с этим словом, указывая его значение и предлагает свои способы запоминания написания этого слова. На данном этапе урока вырабатываются умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе и ребёнок учится воспринимать критические зимечания своей группы ка ресурс собственного развития. На этапе первичной проверки понимания при изучении нового материала дано задание для групповой работы из учебника стр.62 упр.10 и нами разрабатываются планируемые учебные результаты: ­ ознакомить детей со словами с буквой –Э; ­   показать,   что   словарь   русского   языка   включает   слова,   заимствованные   из других языков; ­ развивать умение различать звук –Э и обозначать его на письме буквой –Э. В   формировании   элемента   учебного   сотрудничества   обучающимся   даются отличные   задания,   для   выполнения   которых   им   придется   отстаивать   свою   точку зрения, приводить аргументы, подтверждая фактами. На заключительном уроке изучения нового материала при этапе  организации познавательбной   деятельности  учитель   создает   условия   для   работы   в   группах. Дано задание каждой группе в учебнике на стр.63 упр.2 по изучению памятки «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». При выполнении этого задания   школьники   находят   нужную   страницу,   читают   первый   раз   памятку самостоятельно, шопотом, второй раз читают друг другу, затем с опорой на текст комментируют   в   группе   последовательность   действий.   Ученики   проводят исследовательскую   работу   и   на   данном   этапе   формирования   учебного сотрудничества   учитель   получает   возможность   реально   осуществлять 9 дифференцированный   и   индивидуальный   подход   к   школьникам:   учитывать   их способности,   темп   работы,   взаимную   склонность   при   делении   класса   на   группы, давать   группам   задания,   различные   по   трудностям   и   уделять   больше   внимания «слабым». Разработанный комплекс упражнений сведён нами в обобщающую таблицу (см. приложение 1, табл.1). Актуальность школьников на уроке достигалась посредством включения всех учеников   в   учебный   процесс,   использования   различных   способов   работы   на некоторых этапах урока, обеспечивающих высокую групповую активность учеников 1 класса. Активность   школьников   на   уроке   достигалась   посредством   включения   всех учеников   в   учебный   процесс,   использования   различных   способов   работы   на некоторых   этапах   урока,   обеспечивающих   высокую   групповую   активность школьников 1 класса. Проведя   данную   работу   с   обучающимися   1  класса,   мы   сделали   вывод,  что процесс повышения уровня сформированности групповой работы на уроках русского языка.   Будет   успешным,   если   работа   будет   проводиться   целенаправленно   и систематически. Школьники   активно,   с   большим   интересом   работали   на   этих   уроках,   с удовольствием   выполняли   предлагаемые   задания.   Работали   в   группах.   В   классе царила   атмосфера   сотрудничества.   В   течение   уроков   мы   попытались   создать   и поддерживать теплую психологическую атмосферу. Таким   образом,   мы   можем   говорить   о   том,   что   нами   был   подобран   такой материал,   который   при   формировании   учебного   сотрудничества   младших школьников   будет   проходить   эффективно,   если   используются   разнообразные варианты организации групповой работы на уроках русского языка, обеспечивающие зависимость   результатов   групповой   и   индивидуальной   работы   от   действий партнеров. 10 Список использованной литературы 1. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учеб, для вузов / И. А. Зимняя. ­ Изд. второе, доп., исп. и перераб. ­ М.: Логос, 2000. ­ 384 с. 2. Канакина, В. П. Русский язык [Текст]: учеб, для первого класса / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. ­ С. 144. 3.   Канакина,   В.   П.   Рабочие   программы   по   русскому   языку.   1­4   классы [Текст] / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. 4.   Канакина,  В.   П.  Методическое   пособие   с  поурочными   разработками   к учебнику   «Русский   язык».   1   класс   [Текст]   /   В.   П.   Канакина.   –   М.: Просвещение, 2012. 5. Обучение   учебному   сотрудничеству   [Электронный   ресурс]   /   Г.   А. Цукерман    http://www.hr­ portal.ru/article/obuchenie­uchebnomu­sotrudnichestv.   ­   Дата   обращения:   –   Режим   доступа: [и   др.]. (2016.04.01). – Загл, с экрана. 6. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия [Текст]. ­ М, 2010. 7. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 32 с. ­ (Стандарты второго поколения). 8. Федеральный закон «Об образовании в РФ» [Текст]. – М.: Проспект, 2015. – 16 с. 9. Цукерман, Г. А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе [Текст] / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. ­ 2­е изд., исп. ­ М.: Генезис, 2003. ­ 128 с. ­ (Психологическая работа с детьми Комплекс упражнений по русскому языку с использованием групповой работы для формирования навыков сотрудничества у обучающихся 1 класса при изучении раздела «Звуки и буквы» 11 Приложение 1 Таблица 1 Тема урока Звуки и буквы. Смыслора зличитель ная роль звуков и букв в слове. №   1 2 Звуки и буквы. Условные звуковые обозначен ия слов. Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. Тип урока  Этап Урок изучения нового материала Введение нового материала в систему ранее усвоенных знаний и умений. Организа ция познаватель ной деятель ности Планируемые результаты ­ дать общее представление о звуках и буквах русского языка; ­ о различии звуков и букв; ­ развивать умения правильно произносить звуки и буквы. ­ дать первоначальное представление об условном обозначении звуков речи в звуковой записи слов; ­ учить умению составлять звуковые и буквенные записи Задание ­ А теперь поиграем в игру «Поймай нужньrй звук». Учитель читает слова с парными согласными по твердости ­ мягкости. Ученики l группы, состоящей из 4 человек «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а ученики 2 группы, состоящей из 4 человек ­ с мягкими Стр. учебника Стр.47, упр.3 Формирование элемента учебного сотрудничества При групповой работе данный этап побуждает учеников подумать и договориться в группе при составлении звуковой схемы слова. Ученики на этом этапе урока читают задание, «ловят» спрятанные слова и представляют результаты работы своей группы одноклассникам. №   Тема урока Тип урока  Этап Планируемые результаты слов; ­ различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами. Задание согласными. Слова для диктовки: нос ­ нёс, вёл ­ вол, вил – выл, ряд ­ рад, мил – мыл, тюк ­ тук. Обозначьте точками соответствующие звуки. 3 Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Урок изучения нового материала Самоопред еление к деятель ности. ­ познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни Проговаривают   стихотворение   – правила   поведения   на   уроке, объяснять,   для   чего   нужно выполнять эти правила. людей; ­ упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; ­ развивать умение пользоваться алфавитом. 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ­Поприветствуйте наших гостей,  12 Формирование элемента учебного сотрудничества Стр. учебника Данный этап учит уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (коммуникативные УУД). №   Тема урока Тип урока  Этап Планируемые результаты Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. Работа по учебнику ­ отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита; ­ определять место буквы в алфавите; ­ записывать слова в алфавитном порядке. 4 Русский алфавит, или Азбука. Использо вание алфавита при работе со словарям и. Задание улыбнитесь нашим гостям и друг  другу, садитесь. ­А сейчас вам предстоит поработать в группах.  ­ Каких букв здесь нет? ­   Какие   буквы   «перепутали»   свои места? Ваша     посовещавшись, выполнить   задания   из   учебника   и объяснить свой выбор.  задача, 13 Формирование элемента учебного сотрудничества Стр. учебника Ученики на данном этапе урока читают Стр.54, упр.4 задание, восстанавливают буквы в нужном порядке, дополняют недостающими. При возникновении затруднений пользуются учебником, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям: выполнил без ошибок, допустил одну­две ошибки, нужно ещё 5 Гласные звуки. Буквы, Урок изучения нового Актуализа ция необходи ­ закрепить знания о гласных звуках для гласных; –Ребята, сегодня мы с вами будем много работать и, конечно же, необходимо будет оценивать ваши потренироваться. Обобщают имеющиеся сведения о гласных 14 Стр. учебника Формирование элемента учебного сотрудничества звуках и буквах для их обозначения, уточняют полученную информацию в задании для группы и дополняют свои ответы новой информацией. №   Тема урока обознача ющие гласные звуки. Тип урока  Этап материала. мых знаний Планируемые результаты Задание ­ развивать умение различать гласные по их характерным старания, а в этом поможет нам рубрика взаимооценивания. Но перед тем как приступить к работе особенностям; ­ правильно произносить гласные звуки; ­ показать словообразующую и смыслоразличитель ную роль гласных звуков. ознакомьтесь с критериями оценивания. (1 группа будет оценивать 2 группу, 2 группа будет оценивать 3 группу).  Работа 1 группы с текстом о  поросёнке Ниф­Ниф. А ленивый Ниф­Ниф соорудил свой домишко из соломы. Работа 2 группы с текстом о  поросёнке Нуф­Нуф Нуф­Нуф построил дом из колючих веток и прутиков, так как хотел покончить с этим скучным делом. Работа 3 группы с текстом о  поросёнке Наф­Наф Наф­Наф натаскал камней, намесил глины и построил себе надёжный, дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. Грамматические задания для групп: 1. Выпишите   с   текста   в   две колонки гласные буквы. Гласные,   смягчающие   согласный звук обозначающие твёрдость согласного звука Гласные, №   Тема урока Тип урока  Этап Планируемые результаты Задание Формирование элемента учебного сотрудничества Стр. учебника 15 Укажите   сколько   в   каждом 2. Найдите   в   тексте   слова   с гласными   буквами   е,   ё,   ю,   я   и выполните   звукобуквенный   анализ этих слов (2­3 слова). 3. слове слогов, букв и звуков. Волк ­  __слогов, __букв, ___звуков, хижина __букв,   ___звуков, пятачок_­_слогов, __букв,   ___звуков.   (учитель   ведёт наблюдение). ­__слогов,     Урок изучения нового материала. 6 Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Словарная работа ­ продолжить работу по совершенствованию знаний детей о гласных звуках; ­ показать роль букв для гласных в слове;  ­провести наблюдения над смыслоразличитель ной функцией гласных в слове; ­ обучать распознаванию гласных среди других звуков в слове. Стр.60. упр.8. Опираясь на личный опыт, при проведении этого этапа урока в группах объясняют, что слово «деревня» обозначает место, где живут сельские жители, находят в толковом словаре значение слова и выясняют его многозначность. Составляют своё предложение с этим словом, указывая его значение и №   Тема урока Тип урока  Этап Планируемые результаты Задание Урок изучения нового материала. Первичная проверка понимания 7 Слова с буквой ­Э, которые пришли в наш язык из других языков. ­ ознакомить детей со словами с буквой ­Э; ­ показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; ­ развивать умение различать звук ­Э и обозначать его на письме буквой ­Э. 16 Стр. учебника Стр.62, упр.10. Формирование элемента учебного сотрудничества предлагают свои способы запоминания написания этого слова. Групповая работа для выполнения задания на этапе урока предполагает: 1 группа записывает слова, которые пришли в русский язык из французского и греческого языков; 2 группа – из японского и латинского языков; 3 группа – из английского и немецкого языков. №   Тема урока 8 Ударные и безударн ые гласные звуки. Тип урока  Этап Планируемые результаты Задание Формирование элемента учебного Урок изучения нового материала. Организа ­ уточнить ция познава тельной деятельнос ти представления детей об ударных и безударных гласных в слове; ­ совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;  ­ провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове. Учитель создаёт условия для  работы в группах (учебник, стр.63,  Упр.2) по изучению памятки «Как  определить в слове ударный и  безударный гласные звуки»  (учебник, стр.134).  Побуждает  высказываться, какой звук  называется ударным, безударным.  Предлагает ознакомиться в группах  с содержанием памятки, с её  помощью определить ударный и  безударный звуки в данных словах: 1 группа – «вишня», 2 группа – «слива», 3 группа – «смородина». 17 Стр. учебника Стр.63, упр.2. Стр.134 Памятка 2. «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». сотрудничества Обучающиеся находят нужную страницу, читают первый раз памятку самостоятельно, шёпотом, второй раз читают друг другу, затем с опорой на текст комментируют в группе последовательность действий. Проводят исследовательскую работу: по памятке определяют ударные и безударные звуки в предложенных словах. Представляют результат всему классу. 18

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"

"Организация групповой работы на уроках русского языка как условие формирования у первоклассников навыков сотрудничества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018