Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; привить учащихся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
письмо 1кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Обучение грамоте» разработана на основе программы В. Г. Горецкого (Школа России. Концепция и
программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 158с.)
Программа рассчитана на 132 часа .
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Горецкий В. Г «Русская азбука». – М., Просвещение, 2013
Федосова Н. А. «Прописи к «Русской Азбуке» в 4ч. – М,, Просвещение, 2013
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному
плану общеобразовательных учреждений России.
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной,
гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму,
правильной и полноценной содержательной речи; привить учащихся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус;
средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку,
духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать
разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Программы по изучению русского языка в младших классах предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной
самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассной чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших
грамматикоорфографических правил начальных курс русского языка, предполагает решение таких
основополагающих вопросов, как:
Формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих
моральных ценностей, развитие творческих способностей;
Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и
обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности – учебной,
умения рационально использовать время на уроке;
занятиям, к книге – источнику знаний.
Овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно
принципы доступности,
преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически
сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и
конструктивно мыслящей личности.
О речи (устной и письменной).
Предложение и слово.
Слог. Ударение.
Звуки и буквы.
Содержание программы
Подготовительный этап
Букварный (основной) период
Согласные и гласные звуки и буквы.
Чтение слоговслияний
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и
Обучение чтению
небольших текстов.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т.е так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т.е. орфоэпически.
Выработка правильной осанки.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение
линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.
Обучение письму
Знакомство с начертанием всех букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами
рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Запись слов и предложений.
Списывание слов и предложений. Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное написание предложений. Выработка умения писать большую букву в именах собственных. Привлечение внимания
детей к словам, написание которых расходится с произношением.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Звуковая культура речи.
Работа над словом.
Развитие устной речи Работа над предложением и связной устной речью.
Послебукварный период
Письмо. Чтение. Развитие речи. Чтение
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой,
С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине. Совершенствование навыка чтения.
Русский язык
Практическое применение правил о правописании жиши, чаща, чущу, о большой букве в именах собственных, о написании
предложений, о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.
Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение.
Составление предложений на определенную тему по картине, серии сюжетных картинок, по личным наблюдениям.
Речевая этика. Культура общения.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов.
Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением.
Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление
гигиенических навыков письма.
Выполнение упражнений и заданий в учебнике «Русский язык». Упражнения в звукослоговом и звукобуквенном анализе слов.
Простейшие пересказы прочитанного.
Речевые ситуации с включение слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.
Резервные часы
Резервные часы используются при необходимости более обстоятельного изучения какоголибо звука и способов его буквенного
обозначения или же проведения отдельных уроков для повторения и обобщения определенной группы звуков, имеющих общее свойство.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последов различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно писать под диктовку слова, предложения из 35 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 35 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически;
Навыки чтения: 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их
буквами.
2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами
алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 30 40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно
предложение от другого. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
п/п
Тип
урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся УУД
Дата
проведения
план факт
Ко
л
во
ча
со
Тема урока
1 История возник
новения письма
(Пропись № 1)
2
3
Знакомство с
новым предметом
Гигиенические
правила письма
45 Рабочая строка
6 Письмо наклон
ных прямых
7 Письмо наклон
ных прямых с
закруглением
внизу
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
1 Комби
ниро
ванный
1 Изучение
и пер
вичное
закрепле
ние зна
ний
2 Комби
ниро
ванный
1 Комби
ниро
ванный
1 Изучение
и пер
вичное
закрепле
ние зна
ний
Подготовительный этап 17 часов
Речь устная и письменная
общее представление. Воз
никновение письменности
Подготовка к письму. Пра
вило письма: посадка, поло
жение тетради, рук, ручки,
движение руки по строке
Гигиенические правила
письма. Письмо наклонных
прямых
Знакомство с рабочей стро
кой. Дописывание строк
Элементы букв. Письмо по
образцам
Звукобуквенный анализ слов.
Письмо по образцу элементов
букв. Пространственная
ориентация на странице тет
ради, ее разлиновка
Ученик научится:
Развитию мелких мышц
пальцев и свободы
движения руки
Ученик получит
возможность
научиться:
Гигиеническим
правилам письма,
Находить рабочую
строку. Уметь держать
карандаш и ручку при
письме и рисовании.
Ученик научится:
Развитию мелких мышц
пальцев и свободы
движения руки. Ученик
получит возможность
научиться: держать
карандаш и ручку при
письме и рисовании.
Знать гигиенические
правила письма,
рабочую строку.
П. Находить различия устной и
письменной речи.
Соблюдать гигиенические требова
ния при письме
Правильно сидеть во время
письма, располагать тетрадь.
Знать гигиенические правила
письма
Л1,Л2 л1, л2
Л3,Л11 л3, л11
Р1, Р3,Р5 р5
01.09.
02.09.
05.09.
Находить рабочую строку
Писать по образцу элементы букв
Делить слова на слоги.
Знать гигиенические правила
письма
Л3,Л4 л3, л4
Л11 л11
Р1, Р3,Р5 р5
07.09
08.09
09.09.
14.09. 1
8
9
2
Письмо наклон
ной прямой с
закруглением
вверху и внизу
Письмо удли
ненной петли
вверху и внизу
4
3
1 Комби
ниро
ванный
5
Письмо элементов
согласных букв. Деление
слов на слоги
1 Комби
ниро
ванный
Звукобуквенный анализ
слов: Письмо линий с
петлей
10 Письмо полу
овалов «левых» и
«правых
1 Комби
ниро
ванный
Составление рассказа по
сюжетному рисунку.
Письмо полуовалов.
11 Письмо овалов
12 Строчная буква а.
Прописная буква
А (Пропись № 2)
1 Комби
ниро
ванный
1 Изуче
ние но
вого
материа
ла.
Обведение овалов и
письмо. Развитие мелких
мышц пальцев и свободы
движения руки.
Пространственная ори
ентация на странице
тетради, её разлиновка
Обучение
первоначальному письму
и формирование
каллиграфического
Знакомство с написанием
прописной и строчной
буквы А
7
Делить слова на слоги.
Делать анализ
слов.
Соблюдать гигиенические
правила письма.
Составлять рассказ по сюжетно
му рисунку
Р1,Р2,Р7 р1,р2
П4 п4
И4,И14
9
15.09.
10
16.09.
19.09.
Составлять рассказ по сюжетному
рисунку; делить слова на слоги.
Знать формы всех изученных
письменных букв. Уметь писать и
распознавать изучаемую букву.
Р1, Р2, Р7,р1, р2
П4, п4,
И4, И14.
21.09.
22.09.
6
Ученик научится: писать
по образцу элементы букв.
Знать гигиенические
правила письма.
Ученик получит
возможность научиться:
писать по образцу
элементы букв.
Уметь делить слова на
слоги.
Ученик научится:
Штриховке. Умению
писать по образцу
элементы букв.
Ученик получит
возможность научиться:
находить межстрочное
пространство, верхнюю и
нижнюю линии строки.
Знать гигиенические
правила письма.
Делить слова на слоги.
Ученик научится:
Сравнению, группировке
элементов письменных букв.
Ученик получит
возможность научиться:
анализировать начертания
письменных заглавных и
строчных букв. 13 Строчная буква
о. Прописная
буква О
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
Письмо буквы О по
образцу
Уметь писать и
распознавать изучаемую
букву.
23.09.
Запомнить формы изученных
письменных букв.
Р1, Р2, Р7, р1, р2,
П4, п4,
И4, И14.
1
14 Строчная буква
2
и
15 Прописная буква
И.
16 Письмо буквы ы
17 Строчная и
прописная
буквы У, у.
18 Строчная и
прописная
буквы н, Н.
6
Ученик научится:
писать и распознавать
изучаемую букву
Ученик получит
возможность
научиться:
Выполнять анализ
слов. Выделять
многозначные слова
7
Научиться писать под диктовку
изученные письменные буквы.
Различать основные типы
соединений.
Уметь писать и распознавать
изучаемые буквы.
Л3,Л11 л3,л11
Р1, Р3,Р5 р5
П3,П7,П8 п8
К5,К6 к5,к6
И4
4
3
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
5
Слоговой и звукобуквенный
анализ слов. Письмо буквы и
Написание заглавной буквы
И
Написание буквы ы. Письмо
под диктовку: а, и, о
Слоговой и звукобуквенный
анализ слов. Письмо пред
ложения «Ау!»
Букварный (основной) период – 61 часов
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
Ритмичное написание
слогов и слов с буквой
н. Пространственная
ориентация на
странице тетради, её
Ученик научится:
выделять звуки из слов,
давать им характеристику.
Ученик получит
возможность научиться:
Узнавать изученные буквы
Различать формы всех изученных
письменных букв.
Писать под диктовку изученные
письменные буквы Л3,Л4 л3, л
4, Л11, л11
Р1, Р3,Р5,р5,Р6, Р7, р6.
9
26.09.
10
28.09.
29.09.
30.09.
03.10. разлиновка. Письмо
слогов, слов и пред
ложений с буквой Я 1
19
20
2
Строчная и про
писная буквы с,
С
21
22
Строчная бук
ва к.
Прописная
буква К.
23
24
Строчная и про
писная буквы т, Т
25
Строчная и про
писная буквы л,
Л
26
27
Строчная буква
р
Прописная
буква Р
4
3
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
5
6
7
Слоговой и звукобуквенный
анализ Слов. Письмо слов и
предложений с буквой С
Ученик научится:
Знать формы всех
изученных букв.
Узнавать изученные
буквы.
Начертание письменных букв и
элементов букв
Написание заглавной буквы К
Ученик получит
возможность
научиться: Писать
под диктовку
изученные письменные
буквы
Уметь выделять звуки
из слов, давать им
характеристику.
Уметь
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные.
Письмо букв т, Т, слов и
предложений с ними
Письмо слогов, имен и пред
ложений
Письмо слов и предложений
10
9
06.10.
07.10.
10.10.
8
Научиться выделять звуки из слов,
давать им характеристику.
Узнавать изучаемые буквы.
Научиться выделять звуки из слов,
давать им характеристику; узнавать
изучаемые буквы
Л3,Л11 л3,л11
Р1, Р3,Р5 р5
П3,П7,П8 п8
К5,К6 к5,к6
И4
Научиться дифференцировать
парные звонкие и глухие соглас
ные.
Писать под диктовку
изученные письменные буквы
Различать формы всех изученных
письменных букв.
Л3, Л11, л3, л11,
Р1, Р3, Р5, р5,
П3, П7, П8, п8
К5, К6, к5, к6
И4
12.10.
13.10.
14.10.
17.10.
19.10 28 Строчная и про
писная буквы в,
В
1 Изуче
ние и
закреп
ление
материа
ла
Письмо слов и предложений
с буквами в, В. Составление
рассказа «Вратарь».
Пространственная
ориентация на странице
тетради, её разлиновка
29 Строчная бук
ва е
Прописная бук
ва Е
1 Изуче
ние но
вого ма
териала
Слоговой и
звукобуквенный .анализ
слов. Буква Е в начале
слова, после согласного
Научиться писать слова и
предложения с изученными
буквами, ставить ударение,
делить слова на слоги
20.10.
21.10.
Ученик научится:
выделять звуки из
слов, давать им
характеристику.
Узнавать изученные
буквы.
Ученик получит
возможность
научиться:
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные.
Знать, что в начале
слова буква е
обозначает два звука, а
после согласного
обозначает мягкость
согласного и звук [э].
Уметь соотносить
печатную и
письменную буквы.
Научиться дифференцировать
парные звонкие и глухие
согласные
Л3,Л11 л3, л11
Р1, Р3,Р5 р5
П3,П7,П8 п8
К5,К6 к5, к6
И4
Знать, что в начале слова буква
е обозначает два звука, а после
согласногомягкость согласного
и звук [э].
Научиться соотносить печатную
и письменную буквы
Л4,Л5, л4, л5
Р1, Р2, Р5 р2, р3
П3, П7, П8, п8. 1
30
31
2
Строчная и про
писная буквы п,
П (Пропись №3)
4
3
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
32
33
Строчная и про
писная буквы
м, М
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
34
35
Строчная и про
писная буквы
з,3
2 Изуче
ние но
вого ма
териала
5
Слоговой и звукобуквенный
анализ слов. Развитие мел
ких мышц пальцев и свобо
ды движения руки.
Правильное начертание
букв и их соединений.
Звуки и буквы: гласные и
согласные
Письмо слов и предложений
с буквами м, М. Деление
слов на слоги. Словесное
ударение. Употребление
прописной буквы в начале
предложения, в именах
собственных
Письмо букв, слов и пред
ложений. Согласные парные
и непарные по звонкости и
глухости, по мягкости и
твёрдости. Их различение.
Звукобуквенный анализ как
основа «перевода» слова
звучащего в слово
написанное
6
Ученик научится:
выделять звуки из
слов, давать им
характеристику,
узнавать изученные
буквы.
Ученик получит
возможность
научиться:
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные.
Уметь писать слова и
предложения с
изученными буквами,
ставить ударение,
делить слова на слоги
Уметь
дифференцировать
парные мягкие и
твёрдые согласные.
36 Письмо изучен
ных букв
1 Комби
ниро
ванный
Правильное начертание
письменных и строчных
букв. Письмо слов и
предложений
7
Научиться дифференцировать
парные звонкие и глухие
согласные. Научиться писать
слова и предложения с изу
ченными буквами, ставить
ударение, делить слова на слоги
Л3,Л11 л3,л11
Р1, Р3,Р5 р5
П3,П7,П8 п8
И4
Научиться дифференцировать
парные звонкие и глухие
согласные, соотносить пе
чатную и письменную буквы.
Уметь обозначать звук
соответствующей буквой
алфавита.
Л3,Л11 л3,л11
Р1, Р3,Р5 р5
П3,П7,П8 п8
К5,К6 к5,к6
И4
10
9
24.10
26.10.
27.10.
28.10
31.10.
10.11.
11.11. 1
37
39
2
Строчная и про
писная буквы б,
Б
«
4
3
3 Изуче
ние но
вого ма
териала
40
42
Строчная и про
писная буквы д,
Д
3 Комби
ниро
ванный
43
45
Строчная и про
писная буквы я,
Я
46 Письмо под дик
товку слов и
предложений
3 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Закреп
ление
знаний
5
Написание строчной буквы б и
заглавной Б, слов и пред
ложений. Звуки и буквы:
гласные и согласные. Со
гласные парные и непарные по
звонкости и глухости, по
мягкости и твёрдости. Их
различение
Письмо букв д, Д. Название
рек, городов. Деление слов на
слоги. Словесное ударение.
Употребление прописной буквы
в начале предложения, в
именах собственных
Письмо букв я, Я, слов и
предложений. Слоговой и
звукобуквенный анализ слова.
Запись предложений с
проговариванием
Запись слов и предложений.
6
Ученик научится:
писать слова и
предложения с
изученными буквами,
ставить ударение,
делить слова на слоги.
Ученик получит
возможность
научиться:
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные
Знать, что в начале
слова буква я
обозначает два звука,
а после согласного –
мягкость согласного.
Уметь различать
форму слова.
10
9
14.11.
16.11.
17.11.
18.11.
21.11.
23.11.
24.11.
25.11.
28.11.
30.11.
7
Научиться дифференцировать
парные звонкие и глухие соглас
ные, соотносить печатную и
письменную буквы Б.
Уметь грамотно писать слова и
предложения, употреблять
большую букву в начале
предложения и точку в конце
предложения.
Л3, Л11, л3, л11
Р1, Р3, Р5, р5
П3,П7, П8, п8
К5, К6, к5, к6
И4
Запомнить, что в начале слова
буква я обозначает два звука, а
после согласного мягкость
согласного
Научиться грамотно писать под
диктовку слова и предложения,
употреблять большую букву в начале
и точку в конце предложения
Л3,Л11 л3, л11
Р1, Р3,Р5 р5
П3,П7,П8 п8
К5,К6 к5, к6
И4 47
48
Строчная и про
писная буквы г,
Г. Письмо слов с
изученными
буквами
2 Комби
ниро
ванный
Слоговой и звукобуквенный
анализ слов. Распозна вание
звука в словах. Про
странственная ориентация на
странице тетради, её
разлиновка
Ученик научится:
писать слова и
предложения с
изученными буквами,
делить слова на слоги.
Ученик получит
возможность
научиться:
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные.
01.12.
02.12
Научиться дифференцировать
парные звонкие и глухие соглас
ные.
Л3,Л11, л3, л11
Р1, Р3, Р5, р5
П3, П7, П8, п8
К5, К6, к5, к6
И4 1
49
50
2
Строчная и про
писная бук
вы ч, Ч. Сочета
ния ча, чу
51 Письмо слов с
сочетаниями ча,
чу, чк, чн
52
53
Буква Ь знак
мягкости. Буква
Ь в середине
слова
54
55
Строчная и про
писная бук
вы ш, Ш (Про
пись № 4)
56 Письмо слов с
сочетанием ши
57 Строчная и про
писная буквы ж,
Ж.
Письмо слов с
сочетание
жи
4
3
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Комби
ниро
ванный
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Комби
ниро
ванный
1 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
5
Письмо букв ч, Ч, слов и
предложений. Слоговой и
звукобуквенный анализ слов.
Запись предложений
Письмо слов, в которых
произношение расходится с
написанием
6
Ученик научится:
соотносить печатную и
письменную буквы.
Писать слова и
предложения с
изученными буквами,
ставить ударение,
делить слова на слоги
7
Запомнить правописа
ние ча, чу.
Научиться соотносить
печатную и письменную буквы
Научиться писать сочетания ча,
чу, чк, чн
Л4,Л11 л4, л11
Р4, Р5,Р7 р4 ,р5
П3,П 11,П14
К3,К9 к3, к9
И2
Письмо слов с Ь
Письмо букв ш, Ш, слов и
предложений с ними. Упот
ребление прописной буквы в
начале предложения, в име
нах собственных
Письмо слов, в которых
произношение расходится с
написанием
Слоговой и звукобуквенный
анализ слов. Написание жи
ши, слов и предложений
Ученик получит
возможность
научиться: писывать
с текста, написанного
письменным шрифтом.
Знать правописание ча,
чу. Правильно
оформлять
предложения
Знать, что буква Ь
показатель мягкости
согласных звуков,
Ь не обозначает звука
Уметь
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные.
Знать правило
написания ши.
Запомнить, что Ь показатель
мягкости согласных звуков: Ь не
обозначает звука.
Научиться дифференцировать
парные звон
кие и глухие согласные.
Научиться писать сочетание ши.
Запомнить правописание жиши.
Л4,Л11 л4, л11
Р4, Р5,Р7 р4 ,р5
П9,П11,П14
К3,К9, к3, к9, И2
Л4,Л11 л4, л11
Р4, Р5,Р7 р4 ,р5
П9,П11,П14 К3,К9 к3, к9
И2К3,К9 к3, к9
И3,И9,И16
10
9
05.12.
07.12.
08.12.
09.12.
12.12.
14.12.
15.12.
16.12.
19.12. 1
58 Написание слов с
2
сочетаниями
жиши
4
3
1 Комби
ниро
ванный
59
61
Строчная и про
писная буквы ё,
Ё. Буква Ё после
согласных
62
Буква й. Слова с
буквой й
63
64
Строчная и про
писная буквы х,
X
3 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
5 ,
Написание жиши, слов и
предложений
Слоговой и звукобуквенный
анализ слов. Письмо слов и
предложений
Письмо буквы м, слов и
предложений
Письмо букв х, X, слов и
предложений. Употребление
прописной буквы в начале
предложения, в именах соб
ственных
6
Ученик научится:
дифференцировать
парные звонкие и
глухие согласные.
Знать правописание
жиши.
Писать слова и
предложения с
изученными
буквами, ставить
ударение, делить
слова на слоги.
Ученик получит
возможность
научиться: понимать,
что буква ё всегда
ударная, обозначает
два звука в начале
слова, перед гласной и
после Ь;
после согласного –
звук [о].
Дифференцировать и
распознавать
изучаемый звук,
писать букву.
7
Научиться писать сочетание жи
ши
Запомнить, что буква Ё всегда
ударная, обозначает два звука в
начале слова и перед гласной,
после Ь
Л4,Л5 л4, л5
Р1, Р2,Р5 р2,р3
П3,П7,П8 п8
Научиться дифференцировать и
распознавать изучаемый звук,
писать букву, писать слова и
предложения с изученными буква
ми, ставить ударение, делить слова
на слоги.
Л4, Л5, л4, л5
Р1, Р2, Р5, р2, р3
П3, П7, П8, п8
9
21.12.
10
22.12.
23.12.
26.12.
28.12.
29.12.
11.01. 5
6
7
1
65 Письмо текста
2
по образцу
66
67
Строчная и про
писная буквы ю,
Ю. Письмо
строчной буквы
ю после соглас
ных
68
69
Строчная и про
писная буквы ц,
Ц
70 Списывание тек
ста
71
72
Строчная и про
писная буквы э,
Э
73
74
Строчная и про
писная буквы щ,
Щ
3
1
4
Закреп
ление
знаний
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Комби
ниро
ванный
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
2 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
Ученик научится:
вычленять слова из
предложения.
Писать слова и
предложения с
изученными буквами,
ставить ударение,
делить слова на слоги.
Ученик получит
возможность
научиться:
Различать непарные
твёрдые и непарные
мягкие согласные,
особенности написания
букв и, ы после ц
Знать, что э не пишется
после ч, ш, ц, ж.
Записывать
предложение, писать
слова без искажения и
замены букв. Знать
правописание
щащу.
Употребление прописной
буквы в начале
предложения, в именах
собственных
Письмо букв ю, Ю, слов и
предложений. Анализ и за
пись слов. Запись
предложений после анализа.
Употребление прописной
буквы в начале
предложения, в именах
собственных
Письмо букв Ц, ц.
Употребление прописной
буквы в начале
предложения, в именах
собственных. Письмо слов
и предложений
Запись предложений после
анализа. Употребление
прописной буквы в начале
предложения, в именах
собственных
Слоговой и звукобуквенный
анализ и запись слов. Пись
мо предложений
Письмо букв щ, Щ. Списы
вание напечатанного пред
ложения письменными бук
вами
8
Научиться писать слова и
предложения с изученными
буквами, ставить ударение, де
лить слова на слоги
Запомнить, что в начале слова
буква Ю обозначает два звука,
а пойле согласного мягкость
согласного
Знать непарные твердые и
непарные мягкие согласные,
особенности написания букв
И, Ы после Ц, слова
исключения
Л4,Л5 л4, л5
Р1, Р2,Р5 р2,р3
П3,П7,П8 п8
10
9
12.01
13.01.
16.01.
18.01.
19.01.
Научиться записывать
предложение, писать слова без
искажения и замены
Запомнить, что Э не пишется
после Ч,Ш,Ц,Ж
Научиться записывать
предложение, писать слова без
искажения и замены букв.
Л4, Л5, л4, л5
Р1, Р2, Р5, р2, р3
П3, П7, П8, п8
20.01.
23.01.
25.01.
26.01.
27.01. 1
75 Письмо слов с
2
сочетаниями ча
ща
76 Строчная и про
писная буквы
ф, Ф
77 Буквы Ь, Ъ
78 Алфавит
5
Написание чаща, слов и
предложений
Письмо слов со слоговым и
звукобуквенным анализом.
Запись предложений. Упот
ребление прописной буквы в
начале предложения, в име
нах собственных
Правописание разделитель
ных Ь и Ъ
Алфавит: правильное назва
ние букв. Гласные и соглас
ные звуки
4
3
1 Комби
ниро
ванный
1 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
1 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
6
7
8
Научиться писать сочетания ча
ща.
Уметь находить слова со слабой
позицией написания парных
согласных
Понимать, в каких случаях
пишется разделительный Ъ, а в
каких разделительный Ь
Запомнить правильное название
букв алфавита. Уметь соотносить
печатную и письменную буквы
Л4,Л5 л4, л5
Р1, Р2,Р5 р2,р3
П3,П7,П8 п8
К1,К3,К5 к1,к3
Ученик научится:
находить слова со
слабой позицией
написания парных
согласных. Составлять
предложения из слов.
Ученик получит
возможность
научиться:
различать, в каких
случаях пишется Ь,
а в каких Ъ.
Записывать
предложение,
писать слова без
искажения и замены
букв
Создание рукописной
азбуки. Знать
алфавит.
10
9
30.01.
01.02.
02.02.
03.02.
Послебукварный период 11 часов 79 Списывание тек
ста
1 Закреп
ление
новых
знаний
Списывание текста с доски.
Употребление прописной
буквы в начале предложения,
в именах собственных
Ученик научится:
записывать
предложение.
Ученик получит
возможность
научиться: писать
слова без искажения и
замены букв.
80 Оформление
предложений в
тексте
1 Изуче
ние и
закреп
ление
новых
знаний
Составление предложений и
запись их. Употребление
прописной буквы в начале
предложения, в именах соб
ственных
Научиться списывать слова без
искажений, замены и пропусков
букв; соотносить печатную и
письменную буквы. Научиться
составлять предложения из слов.
Л4,Л5 л4, л5
Р1, Р2,Р5 р2,р3
П3,П7,П8 п8
06.02.
08.02. 1
2
8183 Заглавная
буква в
именах собст
венных
84 Правописани
е жиши
85 Правописани
е чаща
86 Правописание
чущу
87 Правописани
е чкчн
88 Письмо слов с
Ь
8990 Закрепление
и обобщение
по теме
«Звуки и
буквы»
1
1
1
ниро
ванный
Закреп
ление
изучен
ного
Закреп
ление
изучен
ного
Закреп
ление
изучен
ного
4
3
3 Комби
1 Закреп
ление
изучен
ного
1 Комби
ниро
ванный
2 Комби
ниро
ванный
5
Употребление прописной
буквы в именах собственных
Произношение и обозначе
ние на письме слов с
сочетаниями жиши
Произношение и обозначе
ние на письме слов с
сочетаниями чаща
Произношение и обозначе
ние на письме слов с
сочетаниями чущу
Произношение и обозначе
ние на письме слов с
сочетаниями чкчн
Обозначение мягкости
согласных на письме
Звуки и буквы
6
Ученик научится:
находить в тексте
слова, обозначающие
действие предмета.
Составлять
предложения из слов.
Делить слова на
слоги.
Ученик получит
возможность
научиться:
запомнить
правописание
сочетаний жиши,
сочетаний чаща,
сочетаний чущу.
Различать слова
синонимы, слова
антонимы.
Писать слова без
искажений, замены и
пропусков; соотносить
печатную и
письменную буквы.
10
7
Запомнить правописание имен
собственных.
Знать правописание сочетаний
жиши.
' Звать правописание сочетаний
чаща.
Знать правописание сочетаний
чущу.
Знать правописание сочетаний
чкчн.
Научиться обозначать мягкость
согласных на письме буквой Ь
Научиться обозначать звук
соответствующей буквой
алфавита.
Л1,Л4,Л5 л1, л4,л5
Р3Р6,Р7 р3,р6,р7
П3,П10,П11
п3,п10,п11
К6 к6
И2,И4
9
09.02.
10.02.
13.02.
22.02.
24.02.
27.02.
01.03.
02.03.
03.03.
06.03.
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Рабочая программа по письму 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.