Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
рабочая программа по русскому языку 2 класс1.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа Т. Г. Рамзаевой «Русский язык»,   утвержденных   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента государственного стандарта начального образования. Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен   на   формирование   функциональной   грамотности   младших   школьников.   Успехи   в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Цель обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей,   познания   окружающего   мира.   Именно   в   процессе   общения   происходит   становление школьника   как   личности,   рост   его   самосознания,   формирование   познавательных   способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по­ нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка. Место курса в учебном плане  Рабочая   программа   основного   начального   образования   по   русскому   языку   составлена   в соответствии   с   количеством   часов,   указанных   в   Базисном   плане   МКОУ   «СОШ   с.   Садовое»   в объеме 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).  Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011. Учебно – методический комплект Дидактические материалы  Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. М: Дрофа, 1997.  .Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы ( 1, 2 часть). Саратов: Лицей, 2007.  Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Карточки заданий. Саратов: Лицей, 2007.  Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 2 класс. Методическое пособие. М: Дрофа, 2002. Методическая литература:  Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000.  Программа   общеобразовательных   учреждений.   Начальные   классы   (1­4),   1часть.   М: Просвещение, 2001  Школа России Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение,  2008. Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты 1. Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов. 4. 5. 6. 2 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. и     с   (явления,   другими учителем совместно   события, Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.  Метапредметные результаты Метапредметными результатами   изучения   курса   «Математика»   в   2­м   классе   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования   математической   сущности   предмета     факта); ­ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться   учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­ Способность характеризовать собственные   знания   по   предмету,   формулировать   вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; ­ Ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое   от   уже   известного   с   помощью учителя. ­ Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироватьсяв   учебнике   (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою  мысль  в устной и  письменной речи  (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. Находить   в   тексте   конкретные   сведения,   факты,   заданные   в явном виде. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование,  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3 Учебная четверть Изложени е Сочинение Контрольно е  Проверочная работа Контрольный диктант I II III IV Год  1 3 4 4 12 списывание 1 ­ ­ 1 2 2 3           3           2 10 2 1 3 2 3 2 2 9 Учебно – методический план  Содержание  раздела Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов. Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения). Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и] Написание слов с буквой «Э». Как произносятся согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Написание слов с согласной буквой «й». 5 4 14 3 22 Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Алфавит.   Роль   алфавита.   Сопоставление   произношения звука и названия буквы. Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов Упражнения в переносе слов. Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.   Главные   члены   предложения   –   подлежащее   и сказуемое.   Связь   слов   в   предложении   (по   вопросам). Наблюдения   за   интонацией   предложения.   Точка, вопросительный   и   восклицательный   знаки   на   конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема   текста.   Сопоставление   текста   и   набора   отдельных предложений,   не   объединенных   общей   темой.   Связь   по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст   –   повествование,   описание,   рассуждение   (оз­ накомление).   Части   повествовательного   текста:   начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте. Название раздела Предложение  К­во часов 9 Звуки и буквы Слова с буквой «Э» 7 4 Согласный звук и буква «Й» Шипящие согласные звуки  Алфавит и азбука Слово и слог  Перенос слов Предложение и текст 3 Мягкие и твердые согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки Ударение.  Обозначение гласных звуков Разделительный мягкий знак Двойные согласные Слово и предложение. Имя существительное Заглавная буква  Глагол Имя прилагательное Предлог 4 звонких   и   Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных   звуков   буквами   А,   О,   У,   Ы,   Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак   для   обозначения   мягкости   согласных   в   конце   и середине слова. Особенности   произношения   глухих согласных. Парные   звонкие   и   глухие   согласные. Обозначение   их   буквами.   Буква,   которую   перед   записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова. Ударение.   Роль   ударения   в   различении   смысла   слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь. Двойные   согласные   в   словах.   Перенос   слов   с   двойными согласными. Отличие слова от предложения. Понятие   о   предложении   как   группе   слов,   выражающих законченную мысль. Слова   как   названия   предметов,   признаков   предметов, действий предметов (сопоставление). Имя   существительное   (ознакомление).   Общее   значение. Вопросы   кто?   что?   Роль   имен   существительных   в   речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях,   именах,   отчествах   людей,   кличках   животных, названиях   городов,   деревень,   улиц,   рек,   озер,   морей). Изменение   имен   существительных   по   числам.   Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу Большая   буква   в   именах,   отчествах,   фамилиях,   кличках животных.                                                            Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Глагол   (ознакомление).   Общее   значение.   Вопросы   что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать?   что   сделает?   что   сделают?   что   сделал?   что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных   формах.   Глаголы,   близкие   и   противоположные по смыслу.   Имя   прилагательное   (ознакомление).   Общее   значение. Вопросы   какой?   какая?   какое?   какие?   Роль   имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по   смыслу.   Наблюдения   за   согласованием   в   числе   имени существительного   и   глагола,   имени   существительного   и прилагательного   (практически,   в   процессе   составления предложений). Предлоги.   Раздельное   написание   со   словами   наиболее 9 5 3 8 5 4 3 4 4 6 8 5 5 распространенных  предлогов:  В, НА, О, ОБ, С,  ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО. Корень   слова.   Однокоренные   слова   (общее   понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение   корня.   Наблюдение   за   единообразным   на­ писанием корней в однокоренных словах   Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных   гласных   путем   изменения   формы   слова   или подбора однокоренных слов. Способы   проверки   парных   глухих   и   звонких   согласных. Проверка   парных   глухих   и   звонких   согласных   путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.   Главные   члены   предложения   –   подлежащее   и сказуемое.   Распространенные   и   нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И,   А,   У   в   сочетаниях   ЖИ,   ШИ,   ЧА,   ЩА,   ЧУ,   ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю,   Я,   Ь. Разделительный   Ь. Двойные   согласные.   Главные члены   предложения.   Слова,   обозначающие   предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова. Родственные (однокоренные слова) . Безударные гласные в корне Парные согласные в корне Предложение 6 6 5 6 Повторение учебного года   в   конце 12 ИТОГО: 170 6 Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 2 класса № Тема урока К­ во часов Планируемые результаты Форма занятий Форма контрол Дата проведен Коррекц ия я ия Комбинир ованный  Самокон троль    Комбинир ованный Самокон троль  1 1 1 1 1 1 1 1 1. Предложение . 2. 3. 4. Предложение . Слог. Гласные   и согласные звуки   буквы. и 5. Ударение. 6. 7. 8.   Для нужна речь? чего   и Устная письменная речь. Как   одно предложение отделяется от другого.     Комбинир ованный Комбинир ованный Предложение. (Наша речь) (9 ч ) Научатся различать   устную, письменную речь и речь   про   себя; работать с памяткой «Как   научиться правильно списывать предложение». Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Научатся   делить слова на слоги Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке Научатся определять безударный гласный   звук   в слове Язык, речь, устная речь,   письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык Язык, речь, устная речь,   письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык Члены предложения, главные предложения, Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний   члены Самокон троль  Самокон троль  Самокон троль  Взаимо контроль  Комбинир ованный Текущий  Текущий 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Знаки препинания в конце предложения . от Обозначение звуков   на письме. Словарный диктант №1. Отличие звука   буквы. Контрольно е списывание №1. Отличие гласного звука   согласного. Гласные   и согласные звуки. от   и Гласные звуки буквы. Диктант  по теме: «Повторение ». 16. Работа   над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 7 и   грамматическая основа предложения Научатся различать составлять предложения данного распространять нераспространённ ые предложения   вида; Текущий  Урок введения новых знаний Звуки и буквы (7 ч ) Самокон троль Урок введения новых знаний Комбинир ованный Текущий  Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закреплен ия Урок контроль Текущий  Самокон троль Текущий Взаимо контроль Урок закреплен ия Самокон троль Научатся различать   звуки   и буквы,   записывать транскрипцию слова Научатся различать   звуки   и буквы,   записывать транскрипцию слова Согласный   звук, характеристика согласного звука Согласный   звук, характеристика согласного звука     и вида; Согласный   звук, характеристика согласного звука Научатся различать составлять предложения данного распространять нераспространённ ые предложения Научатся устанавливать   при помощи   вопросов связь   слов   между членами предложения; составлять 8 предложения   из деформированных слов   (   слов,   не связанных по смыслу)   Слова с буквой «Э» (4 ч )     и   и   и   вида; Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Научатся различать составлять предложения данного распространять нераспространённ ые предложения Научатся выделять правильно записывать слова с орфограммами Научатся   видеть, классифицировать и исправлять ошибки Научатся различать составлять предложения данного распространять нераспространённ ые предложения Согласный звук и буква «Й» (3 ч ) Научатся определять лексическое значение слова Научатся определять лексическое значение слова Научатся подбирать определять сколько   значений имеет слово Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок закреплен ия   вида;   и Текущий ­ Урок   контроль Самокон троль  Самокон троль  Текущий  Текущий Текущий 1 1 1 1 1 1 1 17. Слова буквой  «Э».   с 18. 19. 20. 21. 22. 23. Написание слов с буквой «Э». Как произносятся согласные звуки. Согласные звуки   буквы. и Согласный звук (Й). Написание слов   согласной буквой «й». Написание слов   согласной буквой «й». с с Шипящие согласные звуки (Ж), (Ш), (Ч), (Щ)  (22 ч ) 24. Шипящие согласные (Ж), звуки   (Ш), (Ч), (Щ). 1 Научатся определять орфограмму   слове Урок введения новых знаний   в и Взаимо контроль 25. 26. 27. 28. 29. с   Слова сочетаниями Жи – Ши. с   Слова сочетаниями Жи – Ши. Упражнения в   написании слов сочетаниями жи – ши. Упражнения в   написании слов сочетаниями жи – ши. Упражнения в   написании слов сочетаниями жи – ши. 30. Сочинение по серии картинок. 1 1 1 1 1 1 31. Мягкие звуки 1 Ч, Щ. 32. Сочинение   с элементами описания. 1 9   обосновывать   её написание Научатся составлять план и писать   изложение по плану. Научатся   видеть, классифицировать и исправлять ошибки Научатся находить  в тексте орфограммы   и правильно записывать слова с ними Научатся   видеть, классифицировать и исправлять ошибки       Научатся характеризовать непарные   твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания Научатся характеризовать непарные   твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания Научатся характеризовать парные   звонкие   и глухие   согласные звуки,   подбирать слова   с   заданной орфограммой Научатся характеризовать парные   звонкие   и глухие   согласные звуки,   подбирать слова   с   заданной Текущий  Текущий  Текущий  Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Комбинир ованный Текущий  Текущий Урок развития речи Урок развития речи Взаимо контроль Урок   ­ контроль Урок введения новых знаний Урок закреплен ие Самокон троль 10   орфограммой Научатся проверять   парные согласные в корне слова путём изменения   формы слова   и   подбора однокоренных слов Использование изученных терминов Взаимо контроль Урок введения новых знаний Текущий  Урок введения новых знаний   Работа изученными терминами Использование изученных терминов   Работа изученными терминами Использование изученных терминов Работа изученными терминами   Использование изученных терминов Работа изученными терминами   с Комбинир ованный Текущий  Комбинир ованный Текущий  с Комбинир ованный Текущий  Урок контроль ­ Урок   контроль с Комбинир ованный Урок   ­ контроль Комбинир ованный с Комбинир ованный Самокон троль Использование изученных терминов Комбинир ованный Урок   ­ контроль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Работа   над ошибками. Слова   сочетаниями ча – ща. с     с Упражнения в   написании слов с сочетаниями ча – ща. Слова сочетаниями чу –щу. Упражнения в   написании слов с сочетаниями чу – щу. Упражнения в   написании слов с сочетаниями Ча – ща, чу – щу. Диктант   за   1 четверть.       с Работа   над ошибками. Сочетания   с чк, чн.  Слова сочетаниями чк, чн. Упражнения в   написании слов с сочетаниями чк, чн. Контрольно е списывание №2. Упражнения в   написании с слов 43. 44. 45.   сочетаниями чк, чн. Словарный диктант №2. Изложение по   вопросам учителя. Работа   над ошибками. Обобщающий урок по теме «Правописан ие   слов   с сочетаниями » 46. Алфавит. 47. 48. Упражнения в расположени и   слов   в алфавитном порядке. Упражнения в практическо м использовани и алфавита. 49. Слоги.  50. Деление   слов на слоги. 51. Слог   –   часть слова. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Урок развития речи Комбинир ованный Текущий  Текущий  Комбинир ованный Текущий    с   умение Работа изученными терминами Проверить  навыки грамотного письма, правильно оформлять работу Проверить  навыки грамотного письма, правильно оформлять работу   умение Алфавит и азбука (3 ч )   Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке Научатся записывать   имена собственные   с большой буквы Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Текущий  Текущий  Комбинир ованный Текущий  Научатся оценивать   свои достижения, работать самостоятельно, оформлять   свои мысли письменно Слово и слог (5 ч ) Научатся   делить слова на слоги Научатся правильно   ставить ударение в слове и определять ударный слог Научатся переносить слова с Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Самокон троль Комбинир ованный Самокон троль 12   одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и вопросам Научатся переносить слова с одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Текущий  Текущий  Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Перенос слов (4 ч ) Комбинир ованный Взаимо контроль Комбинир ованный Взаимо контроль Комбинир ованный Самокон троль Комбинир ованный Текущий   Научатся находить  в тексте орфограммы   и правильно записывать слова с ними Научатся   видеть, классифицировать и исправлять ошибки Научатся различать   гласные и согласные звуки Научатся находить  в тексте орфограммы   и правильно записывать слова с ними Предложение и текст (14 ч ) Урок   ­ контроль Урок введения новых знаний Научатся употреблять большую   букву   в начале предложения   и необходимый   знак препинания в   52. Слово и слог. 1 53. 54. 55. 56. 57. Изложение на основе зрительного восприятия текста. Работа   над ошибками. Перенос слов. Упражнения в   переносе слов. Упражнения в   переносе слов. Упражнения в   переносе слов. 58. Что   такое предложение ? 1 1 1 1 1 1 13             в и с конце предложения, писать   слова   в предложении раздельно Научатся выделять предложении   которые слова, поясняют или уточняют   главные члены предложения; дополнять   основу второстепенными членами Научатся выделять правильно записывать слова с орфограммами Работа изученными терминами Научатся выделять правильно записывать слова с орфограммами Научатся письменно излагать мысли Научатся различать составлять предложения данного распространять нераспространённ ые предложения Научатся выделять правильно записывать слова с орфограммами Научатся   видеть   , классифицировать и исправлять ошибки вида; и   свои   и   и   Комбинир ованный Самокон троль Урок контроль Урок   ­ контроль Текущий  Самокон троль Самокон троль Урок введения новых знаний Урок развития речи Комбинир ованный Взаимо контроль Работа   с изученны ми терминам и Урок развития речи Текущий Урок   ­ контроль 59. 60. 61. 62. 63. 64.   Точка, вопросительн ый и восклицатель ный   знак   в конце предложения. Диктант   по теме «Предложени е». Работа   над ошибками. Главные члены предложения. Сочинение по картинке. Работа   над ошибками. Подлежащее и сказуемое. 65. Главные члены предложения. 66. Изложение по вопросам. 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий  Текущий  Текущий  Урок   ­ контроль 14 с с   Работа с изученными терминами Работа с   изученными терминами Работа с   изученными терминами Работа с   изученными терминами   Работа с изученными терминами   Использование изученных терминов Работа изученными терминами Использование изученных терминов Работа изученными терминами   Использование изученных терминов Мягкие и твердые согласные звуки (9 ч ) 1 1 1 1 1 1 1 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. Работа   над ошибками. Текст. Какие бывают тексты. Деление текста части. Диктант «Имя существитель ное». Работа   над ошибками.   на Обозначение мягкости   и твердости согласных звуков гласными буквами.   Написание слов с мягкими   и твердыми согласными. 74. Мягкий   знак 1 на как показатель мягкости предшествую щего согласного звука конце слова. Написание слов мягким знаком   на конце. Диктант «Мягкие   и твердые с     75. 76.     и Научатся различать проверяемое проверочное слово,   подбирать проверочные слова путём изменения   форм слова   и   подбора однокоренных слов Научатся работать с орфографическим словарём, находить   слова   с изучаемой орфограммой   и проверять написание слов по орфографическом у словарю 1 1 Научатся выделять   гласные звуки   в   словах, Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Текущий  Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми Текущий  Урок   ­ контроль 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. согласные звуки». Работа   над ошибками. Мягкий   знак как показатель мягкости согласных   в середине слова. Перенос слов   мягким с знаком   в середине. Контрольно е списывание №3. Словарный диктант№3.  Повторение изученного.   о Понятие   парных звонких   и глухих согласных звуках. Сопоставлен ие   согласных букв на конце слова и перед гласными   в формах одних   и   тех же слов. Сопоставлен ие   согласных букв на конце слова и перед гласными. Проверка написания слов с   глухими   и звонкими 1 1 1 1 1 1 1 1 15   их правильно обозначать буквами Текущий  терминам и Работа   с изученны ми терминам и Научатся   видеть   , классифицировать и исправлять ошибки   Работа   с изученны ми терминам и Урок   ­ контроль Урок   ­ контроль Использование изученных терминов Работа изученными терминами   Работа   с изученными терминами Работа   с изученными терминами с Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч ) Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Использование изученных терминов Научатся оценивать   свои достижения, работать самостоятельно, оформлять   свои мысли письменно Научатся работать с орфографическим словарём, находить   слова   с изучаемой орфограммой   и проверять написание слов по орфографическом Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и 1 1 1 1 1 1 согласными. Изложение  85. 86. Работа   над ошибками. Ударение. Ударные   и безударные слоги. 87. Ударные   и безударные слоги. 88. 89. 90. Распознавани е   в   словах ударных   и безударных гласных. Контрольное списывание №4. Распознавани е   в   словах ударных   и безударных гласных. Написание проверяемых гласных   букв в   безударных слогах. 16 у словарю Научатся письменно излагать мысли. Урок развития речи Урок   ­ контроль   свои Ударение (3 ч )   при Текущий  Текущий  Текущий  в   Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Научатся помощи смысловых вопросов устанавливать между связь словами в   предложении. В   устной   речи передавать главную   мысль   в предложении используя интонацию Научатся находить грамматическую основу предложения   и показывать её графически Научатся выделять предложении   которые слова, или поясняют уточняют   главные члены предложения; дополнять   основу второстепенными членами Обозначения гласных звуков (8 ч ) Научатся находить  в тексте орфограммы   и правильно записывать слова с ними Научатся   видеть   , классифицировать и исправлять ошибки Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и         Текущий  Текущий 91. 92. 93. 94. 95.     Подбор проверочных слов и сопоставлени   е гласных букв в ударных   и безударных слогах. Проверка написания безударных гласных   в словах. Диктант   по теме: «Безударные гласные». Работа   над ошибками. Написание проверяемых и непроверяем ых гласных в безударных слогах. Сочинение  по вопросам   с дополнением текста. 96. Работа   над ошибками.   97. Понятие   о разделитель ном  ь. 1 1 1 1 1 1 1 98. Сопоставлен 1   Работа изученными терминами 17 с Работа   с изученны ми терминам и Текущий    Научатся   находить тексте в орфограммы   и правильно записывать   слова   с ними Научатся   видеть   , классифицировать и ошибки Научатся анализировать слово   и   выбирать правильный вариант написания исправлять его     Урок   ­ контроль Работа   с изученны ми терминам и его ­ Урок   контроль Урок развития речи Работа   с изученны ми терминам и Научатся анализировать слово   и   выбирать правильный вариант   написания Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего   и сказуемого Разделительный мягкий знак (5 ч ) Научатся сопоставлять произношение   и написание   слов   с мягким   знаком, определять   место орфограммы   в слове Научатся   делить Работа   с Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Текущий ие ь разделительн ого   и   ь показателя мягкости. Закрепление знаний разделитель ном ь. о   99. 100. Упражнение   в   написании слов с разделительн ым ь.  1 1 101. Изложение.  1 1 1 1 102. Работа   над с ошибками. Слова   двойными согласными.  103. Перенос слов с   двойными согласными. 104. Диктант «двойные согласные   и мягкий разделительн ый знак». 105. Работа   над 1 ошибками. Отличие слова от   предложения. 18 слова на слоги Научатся правильно   ставить ударение в слове и определять ударный слог Научатся переносить слова с одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и вопросам   изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Текущий  Текущий  Текущий  Урок развития речи Научатся   делить слова на слоги Текущий  Урок   ­ контроль Двойные согласные. (4 ч ) Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Научатся правильно   ставить ударение в слове и определять ударный слог Научатся переносить слова с одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и   Текущий  Работа   с изученны ми терминам и 1 1 1 1 1 1 19 вопросам Научатся   делить слова на слоги Слово и предложение (3 ч ) Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Научатся правильно   ставить ударение в слове и определять ударный слог Текущий  Текущий  Урок развития речи ­ Урок   контроль Научатся переносить слова с одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Имя существительное (4 ч ) Работа   с изученны ми терминам и Научатся выделять   слова­ предметы и использовать терминологию для их определения   Текущий  Научатся находить   имена существительные в предложениях. Научатся находить   имена существительные в   и правильно   ставить к ним вопрос тексте   Текущий  Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и 106. Отличие   слова от предложения. 107. Понятие   о предложении как   группе слов, выражающих законченную мысль. 108. Сочинение.  109. Работа   над ошибками. Общее понятие   о словах, отвечающих на   вопросы кто? Что? 110. Упражнение в классификац ии   слов   и постановки вопросов   к словам.  111. Распознавани слов,   е отвечающих на   вопрос кто?, и слов , отвечающих на что?   вопрос 112. Упражнение 1 на распознавани Научатся различать одушевленные   и Работа   с изученны ми Текущий слов, е отвечающих на   вопрос кто? , и слов, отвечающих на что?   вопрос 20 неодушевленные имена существительные терминам и Заглавная буква (4 ч) Текущий  Текущий  Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Урок развития речи Урок   ­ контроль     Научатся различать   имена существительные собственные   и нарицательные   и правильно их записывать Научатся различать   имена существительные собственные   и нарицательные   и правильно их записывать Научаться различать   имена существительные собственные   и нарицательные   и правильно их записывать Научатся различать   имена существительные собственные   и нарицательные   и правильно их записывать     Глагол (6 ч) Научатся выделять   глаголы из речи Работа   с изученны ми терминам и Текущий  в в 113. Большая   буква именах, отчествах, фамилиях, кличках животных. 114. Большая буква   названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.  115. Обобщение   о словах, которые пишутся   с большой буквы. 116. Изложение «Птенцы зимой» 1 1 1 1 117. Работа   над 1 ошибками. Понятие   о словах, отвечающих на вопрос что делает ? 118. Слова, которые обозначают действие предметов. 1 Научатся выделять   глаголы из речи Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Работа   с Текущий  119. Распознавани 1 Научатся 21 выделять   глаголы из   речи,   выявлять слова,   которые обозначают действия предмета. Научатся составлять предложения, устанавливать связь   слов   в предложении. Научатся употреблять   глаголы определённом числе,   соблюдать орфоэпические   и лексические нормы употребления глаголов Научатся правильно   писать частицу с глаголами  не  в изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Текущий  Текущий  Урок   ­ контроль Работа   с изученны ми терминам и Имя прилагательное ( 8 ч ) Работа   с изученны ми терминам и   Текущий  Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей   речи   по обобщённому лексическому значению   вопросу Научатся правильно определять грамматические признаки   имени прилагательного, через   связь   с именем существительным и Текущий  Работа   с изученны ми терминам и 1 1 1 1 1   слов, е отвечающих на   вопросы что   делает? Что делают? отвечающие на   вопросы что   делать? что   делает? Что делал? Закрепление знаний глаголах. о   120. Слова, 121. 122. Диктант «Глагол». 123. Работа   над ошибками. Смысловое значение имен прилагательн ых. 124. Различие слов, отвечающих на   вопросы Какой? Какая? Какое? слов, отвечающих на Какие?   вопрос   И 125. Сочинение.  1 Научатся Урок Урок   ­ развития речи контроль 22 использовать имена прилагательные для более точного описания предметов Научатся различать   имена прилагательные среди однокоренных слов Научатся определять   число имён прилагательных   и изменять   их   по числам Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры изученную орфограмму на   Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Текущий  Текущий  ­ Урок   контроль Текущий Урок   ­ контроль Текущий  Текущий  Текущий  Предлоги (5 ч) Научатся   делить слова на слоги Научатся правильно   ставить ударение в слове и определять ударный слог Научатся переносить слова с Служебны е   части речи Слитное и раздельно е написание Работа   с изученны 126. Работа   над   о ошибками. Закрепление знаний словах, обозначаю щих   признак предмета. 127. Слова,   противополо жные по смыслу. Контрольное списывание №5. 128. Диктант «Имя прилагательн ое». 129. Работа   над ошибками.   130. Словарный диктант№4.  131. Роль предлогов   в нашей речи. 132. Как   пишутся предлоги. 133. Предлог   – это   слово   и 1 1 1 1 1 1 1 1 пишется раздельно   с другими словами   в предложении. 134. Изложение.  1 135. Работа   над 1 ошибками. Упражнение в правильном написании предлогов. 136. Родственные (однокоренн ые) слова. 1 137. Корень слова. 1 138. Сочинение.  1 139. Работа   над 1 ошибками. Как   пишется корень в однокоренны х словах.   140. Написание однокоренны 1 23 одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и вопросам Научатся   делить слова на слоги   ми терминам и, орфограм мы Урок развития речи ­ Урок   контроль Текущий  Работа   с изученными терминами, орфограмм ы Родственные слова (6 ч ) Работа   с изученны ми терминам и Текущий      Научатся переносить слова с одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и вопросам Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и вопросам Научатся находить  в тексте и   образовывать родственные слова, употреблять   их   в речи Научатся определять в   Текущий  Урок   ­ контроль Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Урок развития речи Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны Текущий х слов. 141. Написание   корня в однокоренны х словах. 142. Правило проверки безударных гласных   в корне слова. 143. Проверка безударных гласных. Проверочная работа   по пройденным темам. 144. Обобщение способов проверки безударных гласных   в корне. 145. Упражнение в   проверке безударных гласных.  146. Диктант «Безударные гласные в корне».   147. Работа   над ошибками.   148. Особенности проверочных и проверяемых   слов с парными 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий  Текущий  24 слове   корень   и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов Работа   изученными терминами с ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и   и   с Работа   с изученны ми терминам и, орфограм мы Работа   с изученны ми терминам и, орфограм мы Работа с изученными терминами, орфограммы Безударные гласные в корне (6 ч) Ставить ударение,  различать  ударный  безударный гласные звуки. Наблюдать   за    написанием   и  произношением слов безударным гласным   звуком   в  корне,   со звонким согласным   звуком на конце слова. Подбирать  проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи,   что   это  слово   является проверочным.) Писать графическ ий диктант. (П) Группировать  слова     с  изученными орфограммами.       с Работа изученными терминами, орфограммы Работа с изученными терминами, орфограммы Работа с изученными терминами, орфограммы       Текущий  Текущий  Урок   ­ контроль Текущий  Парные согласные в корне. (5 ч) Научатся   делить слова на слоги Текущий  Работа   с изученны ми терминам и согласными в корне. 149. Правило проверки слов   парными согласными в корне. с 150. Упражнение   в   написании слов с глухими   и звонкими согласными. 151. Упражнение   в   написании слов с глухими   и звонкими согласными. 152. Изложение.  153. Работа   над ошибками.   В предложении о ком – либо или   о   чем   – либо говорится, что   –   то говориться. 154. Упражнение в сопоставлени и предложений и   выделении в них главных членов.  155. Упражнение в сопоставлени и предложений. 1 1 1 1 1 1 1 25 Текущий  Текущий  Текущий  Урок   ­ контроль Текущий  Научатся правильно   ставить ударение в слове и определять ударный слог Работа   с изученны ми терминам и Научатся переносить слова с одной   строки   на другую,   выделять слова   ,   которые нельзя переносить, отличать   деление на слоги и деление слов для переноса Научатся   писать сочинение по серии   сюжетных картинок, опорным словам и вопросам Научатся   делить слова на слоги   Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Урок развития речи Предложение (6 ч) Научатся оценивать   свои достижения, работать самостоятельно, оформлять   свои мысли письменно Работа   с изученны ми терминам и Текущий  Научатся определять безударный гласный   звук   в слове Работа   с изученны ми терминам и Научатся   находить двухсложных словах безударного гласного     букву звука, в Текущий  Работа   с изученны ми терминам и 26 в Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и написание которой надо проверять Научатся оценивать   свои достижения, работать самостоятельно, оформлять   свои мысли письменно Научатся определять безударный гласный   звук   в слове Научатся находить   двухсложных словах безударного гласного   звука, написание которой надо проверять Повторение изученного за год (12 ч) Научатся оценивать   свои достижения, работать самостоятельно, оформлять   свои мысли письменно Научатся определять безударный гласный   звук   в слове Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и   букву Текущий  Урок   ­ контроль Текущий Текущий  Текущий    в букву Научатся находить   двухсложных словах безударного гласного   звука, написание которой надо проверять Научатся обозначать мягкость согласных звуков   на   письме гласными Научатся Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Урок   ­ контроль Работа   с изученны ми терминам и Работа   с Урок   ­ 1 1 1 156. Обобщение   знаний о предложении. 157. Диктант «Предложени е». 158. Работа   над ошибками. Повторение. Обобщение знаний   о предложении. 159. Повторение. 1 Алфавит. 1 1 160. Повторение. Упражнение в   написании проверяемых безударных гласных. 161. Повторение. Мягкий   знак в   середине слова. 162. Диктант  «За 1 год».  163. Работа   над 1 27 обозначать мягкость согласных звуков   на   письме гласными изученны ми терминам и контроль ошибками. Контрольно е списывание №6.  164. Повторение. Перенос слов. Словарный диктант №5. 165. Повторение. Написание гласных после шипящих. 166. Повторение. 167. Написание гласных после шипящих.   Слова, обозначающи е   предметы, действия предметов.  168. Повторение. Слова обозначающи е   признаки предметов.  1 1 1 Научатся обозначать мягкость согласных звуков   на   письме используя   мягкий знак Научатся обозначать мягкость согласных звуков   на   письме используя   мягкий знак Научатся письменно   излагать свои мысли 1 Научатся находить в тексте   орфограммы и правильно записывать   слова   с ними   1 Научатся   видеть, классифицировать   и исправлять ошибки Урок   ­ контроль Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и Работа   с изученны ми терминам и 169. Работа   изученными терминами с 1 Научатся обозначать мягкость   согласных звуков   на   письме гласными 170. Работа   с изученными терминами 1 Научатся обозначать мягкость   согласных звуков   на   письме гласными Список литературы  1. Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011., ч. 1 с. – 134; ч.2 с. ­103. 2. А.Н. Матвеева Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.   М: Дрофа, 1997., с.­192. 3. Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 2 класс. Методическое пособие. М: Дрофа, 2002., с.­143. Методическая литература: 28 ­ Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1­4), 1часть. М: Просвещение, 2001, с.­353. ­ Школа России Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008., с.­158.

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 2 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018