Определение темы урока (видеоролик)
- О чем мы узнали? Какая это буква?
- Что мы должны запомнить?
В русском языке, увы, не бывает слов на Ы
Орфоэпическая минутка (хором)
Мы проходим букву Ы,
В слове есть она штаны,
В слове дым и в слове бык,
К этой букве ты привык?
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквы все важнЫ,
МЫ запомним букву… Ы
Прописать букву Ы
Молодцы, а теперь оценим сами себя, как мы поработали?
Физминутка
«Аплодисменты».
- Встаньте те, кто похож на папу… Аплодисменты!
- Хлопните в ладоши три раза те, кто похож на маму… Аплодисменты!
- Сядьте на места те, кто скучает по родителям, … Аплодисменты!
- Хлопните в ладоши те, кто знает имена своих бабушек и дедушек. Аплодисменты!
- Улыбнитесь те, кто знает имена всех своих родных (дети улыбаются)
- Молодцы, а теперь внимание, давайте посмотрим видеоролик.
Беседа:
- Какие знакомые слова вы услышали и увидели в этом ролике?
- О чем этот ролик?
Краткосрочный план по русскому языку в 1ом классе.
Тема урока:
Мои моя семья. Буква Ы
28.11.2018 г.
Дата:
Класс: 1 «» Количество присутствующих:
Цели
обучения,
которым
посвящен
данный урок
Цели урока
Языковая
цель
Предыдущее
обучение
План
Начало
урока
Количество отсутствующих:
1.1.2.1. Понимать значения знакомых слов, имеющих отношения к
повседневной жизни, к семье
1.2.2.1.Создавать высказывание из 24 предложений по картинке.
1.3.1.1. Читать целые слова.
Все учащиеся смогут: понимать значение знакомых слов по
теме «Моя семья», создавать высказывание из 24 предложений
по картинке; читать целыми словами знакомые слова, связанные с
темой «Моя семья».
Большинство учащихся смогут: составить словосочетания на
данную тему.
Некоторые учащиеся смогут: по картинкеобразцу смогут
составить свою родословную
Учащиеся усвоят: названия членов семьи и найдут их
соответствия по картинкам. Прочитают целые слова по теме
«Моя семья».
Словарный запас: дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра,
дядя, тетя
Полезные фразы для диалога: Моя мама красивая. Старший
брат. Мой папа. Моя бабушка.
Это второй раздел второй четверти. Учащиеся знают о своей
семье, знают родственные связи
Запланированная деятельность
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся
и скажем:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка.
А у них есть я.
Что это?
(Семья)
РесурсыСередина
урока
Молодцы, о чем будет речь на уроке?
Правильно, о семье! Но не только о семье.
Мы познакомимся с новой буквой. Какой?
Для этого нам нужно посмотреть видеоролик.
Определение темы урока (видеоролик)
О чем мы узнали? Какая это буква?
Что мы должны запомнить?
В русском языке, увы, не бывает слов на Ы
Орфоэпическая минутка (хором)
Видеоролик
«Буква Ы»
Мы проходим букву Ы,
В слове есть она штаны,
В слове дым и в слове бык,
К этой букве ты привык?
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквы все важнЫ,
МЫ запомним букву… Ы
Прописать букву Ы
Молодцы, а теперь оценим сами себя, как мы
поработали?
Физминутка
«Аплодисменты».
Встаньте те, кто похож на папу…
Аплодисменты!
Хлопните в ладоши три раза те, кто похож на
маму… Аплодисменты!
Сядьте на места те, кто скучает по
родителям, … Аплодисменты!
Хлопните в ладоши те, кто знает имена своих
бабушек и дедушек. Аплодисменты!
Улыбнитесь те, кто знает имена всех своих
родных (дети улыбаются)
Молодцы, а теперь внимание, давайте
посмотрим видеоролик.
Беседа:
Какие знакомые слова вы услышали и
увидели в этом ролике?
О чем этот ролик?
Словесная поддержка: Молодец! Умница!
Раздаточный
материал
самооценивание
Видеоролик«Моя семья»
видеоролик
Отлично!
Ребята, вы догадались, что мы будем говорить
о членах семьи, о родственниках. На уроках
родного языка вы уже вели речь по этой теме.
Как в казахском языке звучит она?
Кто из вас знает, поанглийски, как будет
слово семья?
/Мозговой штурм/
а) Children, who is a family? Кто это семья?
Ты не ленись, а повтори
Семья иначе (family)
Расскажука вам, друзья,
Как живет моя семья.
Варит вкусное варенье
На зиму бабуля (granny)
Шьет роскошные наряды
Нам с сестренкой мама (mummy)
Если чтото сделать надо,
Обращаюсь к папе (daddy)
Папамастер хоть куда,
Нам готов помочь всегда.
Он научит сына (son),
Чтоб умел все делать сам.
Каждый день после работы
Он гуляет с дочкой (daughter).
Есть еще щенок пушистый
У моей сестренки (sister)
Со щенком гулять по саду
Ходит старший брат мой (brother)
Но главный в нашем доме дед (grandfather)
Он старше нас намного лет.
Поэтому моя семья
Так любят дедушку (grandpa).
Молодцы, очень хорошо знаем языки.
Умнички! А теперь, попробуем мы посадить
своё «Древо семьи
Г. Стратегия «Древо семьи». Папа, мама,
бабушка, дедушка брат, сестра. Они члены
семьи.
Критерии оценивания ДескрипторыПонимают значения
знакомых слов,
имеющих отношения
к повседневной
жизни
1.Соотносит картинки
с членом семьи.
2.Использует в речи
знакомые слова
3. правильно
распределяют членов
семьи в «Древе»
Картина «Дерево
семьи»
Презентация
своих работ
Песенка про
семью
смайлики
Презентация.
Обратная связь
Молодцы, у каждого получилось свое
красивое древо.
Самооценивание
Немного отдохнем и споем песенку про
семью
Умнички!
Давайте еще раз вспомним всех членов семьи.
(стоя).
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья
О чем сегодня мы говорили на уроке?
Мы с вами говорили о букве Ы и о семье.
Конец урока Рефлексия.
Ребята, вот разные смайлики. Нарисуйте на
них ваше настроение после урока.
Если вам было все понятно и вы хорошо себя
чувствовали на уроке, то нарисуйте улыбку,
покажите свое хорошее настроение.
Если же у вас возникли какие то вопросы, то
нарисуйте себя немного грустными,
если же вам было непонятно и вы расстроены,
то дорисуйте слезки.
Домашнее задание:«Моя семья», нарисовать рисунок и
запомнить, как пишутся слова по этой теме.
Баглярова Гуняшханум Таптыковна
74.05.1974г
Учитель русского языка и литературы
Школа гимназия № 64 имени Ж. Аймауытова